Место организации научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа проводится в следующих учреждениях:
№ п/п | Учреждение | Адрес |
1. | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №5 г.о. Тольятти | 445010, г.Тольятти, ул. Лесная, 13. |
2. | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 4 г.о. Тольятти | 445057, г.Тольятти, ул. Жукова, 56. |
3. | Государственное бюджетное учреждение Самарской области «Социально-оздоровительный центр «Преодоление» | 445027, г. Тольятти, б-р Буденного, 15 |
4. | ТГООИО «КЛИО» | 445059, г. Тольятти, б-р Приморский, 29 |
5. | МБОУ «Школа № 16» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 имени Н.Ф. Семизорова» | 445020, г. Тольятти, ул. Баныкина, 4 |
6. | ООО «ФОЦ Адели –Тольятти» | 445026, г. Тольятти, Ленинский пр-т ,40 |
7. | АНО «Центр иппотерапии «Живой мир» | 445004, г. Тольятти, ул. Тимирязева, 99/2 |
8. | Самарская региональная общественная организация «Дети-Ангелы» | 445037, г. Тольятти, пр. Степана Разина, 32, к.59 |
9. | Автономная некоммерческая организация «Спорт для инвалидов «ДЭВИС+» | 445057, г. Тольятти, пр-т. Ст. Разина, 78б |
10. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детско-юношеского туризма «Эдельвейс» городского округа Тольятти | 445039, г. Тольятти, б-р Гая, 14 |
11. | Общество с ограниченной ответственностью Центр содействия укреплению здоровья «Кинезис» | 445030, г. Тольятти, ул. 40 лет Победы 61В – 130 |
12. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная спортивная школа олимпийского резерва № 3 «Легкая атлетика» г. о. Тольятти | 445020, г. Тольятти, ул. Республиканская, 1. |
13. | Общество с ограниченной ответственностью «Туристская компания «Мастер-Тур» | 445036, г. Тольятти, пр-т Степана Разина, д.14/40, кв 223 |
14. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Тольятти «Школа №33 имени Г.М. Гершензона» | 445027, г. Тольятти, бульвар Буденного, 9 |
15. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №76 имени В.Н. Полякова г. о. Тольятти | 445057,, г. Тольятти, пр-т Степана Разина, 78 |
16. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 90 г. о. Тольятти | 445031, г. Тольятти, бульвар Татищева, д. 19 |
17. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа № 71 г. о. Тольятти | 445042, г. Тольятти, б-р Луначарского, 11 |
18. | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 84 г. о. Тольятти | 445030, г. Тольятти , б-р Цветной, 18 тел. |
19. | Региональная физкультурно-спортивная организация» Федерация каратэ Самарской области» | 445027 Самарская область, г. Тольятти, б-р Буденного, 20 |
20. | Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования «Поволжская Академия боевых искусств» | 445040, г. Тольятти, ул. Ворошилова, 35б |
21. | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная спортивная школа олимпийского резерва № 11 «Бокс» г. о. Тольятти | 445046,, г. Тольятти, ул. Лизы Чайкиной, 35 |
22. | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования комплексная специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10 «Олимп» городского округа Тольятти | 445973, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 49 |
23. | Автономная некоммерческая организация «Хоккейный клуб «ЛАДА» | 445000 г. Тольятти, ул. Ботаническая, д. 5 |
24. | Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва № 12 «Лада» | 445028, г. Тольятти, ул. Революционная, 80 |
25. | Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) школа-интернат №5 г.о. Тольятти | 445010,, г. Тольятти, ул. Лесная, д 13 |
Примечание: Базами проведения научно-исследовательской работы являются коррекционные (специальные) учреждения, общеобразовательные школы, детско-юношеские спортивные школы, ТГУ (кафедра адаптивная физическая культура), имеющие необходимые материально-технические условия и высококвалифицированных работников.
Планируемые результаты обучения, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Формируемые и контролируемые компетенции | Планируемые результаты обучения |
- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-5) | Знать: - современные методы исследования в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры; |
Уметь: - выбирать необходимые методы исследования (модифицировать существующие, разрабатывать новые методы), исходя из задач конкретного исследования (по теме магистерской диссертации или при выполнении заданий научного руководителя в рамках магистерской программы); - практически осуществлять научные исследования, применять методы сбора и анализ информации в сфере физической культуры, спорта, адаптивной физической культуры, связанной с магистерской программой (магистерской диссертацией); · обрабатывать полученные результаты, анализировать и представлять их в виде законченных научно-исследовательских разработок (отчета по научно-исследовательской работе, тезисов докладов, научной статьи, курсовой работы, магистерской диссертации). | |
Владеть: - методами исследования, сбора и обработки полученных данных при исследовательской работе; - современными информационными технологиями при проведении научных исследований; | |
- способностью анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по адаптивной физической культуре (ОК-11) | Знать: - системы поиска российской и зарубежной учебно-методической и научной информации по адаптивной физической культуре; - ГОСТ по оформлению библиографического списка литературы. |
Уметь: - через разные системы находить российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информации по адаптивной физической культуре; - оформлять библиографический список российской и зарубежной литературы; | |
Владеть: - практической способностью анализа и систематизации российской и зарубежной учебно-методической и научной информации по адаптивной физической культуре. | |
- способностью использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры (ОПК-4) | Знать: - современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в адаптивном физическом воспитании; |
Уметь: - подбирать современные средства и методы для научного и практического решения актуальных проблем в адаптивном физическом воспитании; | |
Владеть: - способностью использования современных средств и методов научного и практического решения актуальных проблем в адаптивном физическом воспитании; - методами педагогического контроля в процессе адаптивного физического воспитания; - методами математической обработки полученных данных при педагогическом контроле, составлении выводов и практических рекомендаций для последующего использования в педагогической работе. |
Основные этапы выполнения НИР:
№ п/п | Разделы (этапы) НИР |
1. | Научно-исследовательская работа 1 |
2. | Научно-исследовательская работа 2 |
3. | Научно-исследовательская работа 3 |
4. | Научно-исследовательская работа 4 |
Общая трудоемкость научно-исследовательской работы – 26 ЗЕТ.
Разработчики программы:
___к.п.н., доцент__________ _________________ ____А.А. Подлубная____
(должность, ученое звание, степень) (подпись) (И.О.Фамилия)
Структура и содержание научно-исследовательской работы
Научно-исследовательская работа в рамках производственной практики осуществляется в четыре этапа.
Первый этап. Научно-исследовательская работа 1.Вначале 1-го семестра с магистрантами проводится собрание по плану научно-исследовательской работы 1. Научные руководители знакомят магистрантов с примерными тематика диссертационных работ по направлению подготовки: 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура», направленность (профиль) «Адаптивное физическое воспитание». В течения сентября магистранты совместно с научными руководителями выбирают тему диссертационной работы и представляют заведующему кафедрой заявление на научного руководителя и указанием темы диссертационной работы. Далее на заседании кафедры утверждается тема диссертации, на основании заявления магистранта, и план научно-исследовательской работы в 1-ом семестре с указанием основных мероприятий и сроков их реализации. К планируемым научно-исследовательским работам в 1-ом семестре относятся также: постановка целей и задач диссертационного исследования; определение объекта и предмета исследования; обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы; характеристика методологического аппарата, который предполагается использовать, подбор и изучение научно-методической литературы по избранной теме исследования. В конце семестра магистрантом представляется отчет по выполненной научно-исследовательской работе.
Второй этап. Научно-исследовательская работа 2.Во 2 семестре планируются следующие научно-исследовательские работы: формирование эксперимента, предполагающий подбор методик; обзор литературы по теме диссертационного исследования, который основывается на актуальных научно-исследовательских публикациях и содержит анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в области проводимого исследования. Основу обзора литературы должны составлять источники, раскрывающие теоретические аспекты изучаемого вопроса, в первую очередь научные монографии и статьи научных журналов. Результатом анализа литературы является написание и оформление первой главы магистерской диссертации, написание статьи. В конце семестра магистрантом представляется отчет по выполненной научно-исследовательской работе.
Третий этап. Научно-исследовательская работа 3.В 3 семестре: продолжается анализ научно-методической литературы, оформление и уточнение первой главы диссертации, формируется вторая глава научного исследовании, проводится педагогический эксперимент, осуществляется сбор фактического материала для диссертационной работы, написание статей по теме исследования. В конце семестра магистрантом представляется отчет по выполненной научно-исследовательской работе.
Четвертый этап. Научно-исследовательская работа 4.В 4 семестре:проводится математическая обработка результатов исследования, оформление третьей главы, формулирование выводов, составление практических рекомендаций. На этом этапе окончательно подготавливается и корректируется текст магистерской диссертации и автореферата. На данном этапе магистранты проходят предварительную защиту магистерской диссертации, по итогам которой оформляется заключение, где фиксируются замечания и предложения по работе, решение о допуске к защите перед государственной экзаменационной комиссией. В конце семестра магистрантом также представляется отчет о выполнении научно-исследовательской работы в семестре.
Примерный план научно-исследовательской работы студента
№ п/п | Наименование планируемых работ, этапов выполнения магистерской диссертации | Форма отчетности | Планируемый срок | Отметки научного руководителя | ||
о выполнении работ | дата | подпись | ||||
1 этап. Научно-исследовательская работа 1 (1-ый семестр) | ||||||
1. | Ознакомление с тематиками работ по направленностью (профилю) магистерской программы. | Сентябрь | ||||
1. | Выбор темы магистерской диссертационной работы | Представить заявление на научного руководителя с указанием темы магистерской диссертации | Сентябрь | |||
2. | Утверждение темы магистерской диссертации | Протокол заседания кафедры | Октябрь | |||
3. | Написание научной статьи | Статья | Октябрь-декабрь | |||
4. | Формирование актуальности исследования | Доклад | Октябрь-декабрь | |||
5. | Изучение научно-методической литературы | Библиографический список | Сентябрь-декабрь | |||
6. | Написание реферата по избранной теме исследования | Реферат | Декабрь | |||
7. | Подготовка отчета о результатах НИР в 1-ом семестре | Отчет | Декабрь | |||
2 этап. Научно-исследовательская работа 2 (2-ой семестр) | ||||||
1. | Формирование эксперимента (подбор методик) | Текст, описание методики | Март – апрель | |||
2. | Написание и оформление первой главы магистерской диссертации | Текст первого параграфа | Апрель-май | |||
3. | Формирование и описание методов исследования | Доклад, текст | Апрель-май | |||
4. | Написание статьи | Статья | Май | |||
5. | Дополнение научной литературы | Библиографический список | Апрель – май | |||
6. | Подготовка отчета о результатах НИР во 2-ом семестре | Отчет | Июнь | |||
3 этап. Научно-исследовательская работа 3 (3-ий семестр) | ||||||
1. | Оформление первой главы магистерской диссертации | Доклад | Сентябрь – октябрь | |||
2. | Проведение эксперимента | Доклад, отчеты, таблицы | Сентябрь – декабрь | |||
3. | Формирование второй главы научного исследования | Доклад, текст | Октябрь – ноябрь | |||
4. | Написание статьи и выступление на конференции | Статья, презентация | Ноябрь – декабрь | |||
5. | Дополнение научной литературы | Библиографический список | Ноябрь – декабрь | |||
6. | Подготовка отчета о результатах НИР в 3-ем семестре | Отчет | Декабрь | |||
4 этап. Научно-исследовательская работа 4 (4-ый семестр) | ||||||
1. | Математическая обработка результатов | Таблицы | Февраль – март | |||
2. | Оформление 3-ей главы | Текст работы | Февраль – март | |||
3. | Формулирование выводов, составление практических рекомендаций | Текст работы | Апрель | |||
4. | Предварительная защита магистерской диссертации | Текст работы, приложения | Апрель-май | |||
5. | Написание статьи | Статья | Апрель-май | |||
6. | Корректировка диссертации | Текст работы | Апрель – май | |||
7. | Подготовка автореферата | Автореферат | Май | |||
8. | Подготовка отчета о результатах НИР в 4-ом семестре | Отчет | Май |