Место научно-исследовательской работы в структуре ООП

Содержание

1 Место научно-исследовательской работы в структуре ООП.. 3

2 Сроки и продолжительность проведения НИР. 3

3 Место проведения научно-исследовательской работы.. 4

5 Обработка и анализ данных в рамках научно-исследовательской работы.. 5

6 Требования к оформлению отчета по НИР. 6

7 Требования к содержанию отчета. 7

8 Критерии оценки отчета. 7

9 Формы промежуточной аттестации. 8

10 Права и обязанности руководителя НИР и магистрантов. 8

11 Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы.. 9

12 Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы 11

Приложение 1. 12

Приложение 2. 13

Приложение 3. 14

Приложение 4. 15

Приложение 5. 16

Место научно-исследовательской работы в структуре ООП

Дисциплина «Научно-исследовательская работа (НИР) в семестре» является частью «Блока 2 Практики» дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности». Дисциплина реализуется на 10 факультете Московского авиационного института (национального исследовательского университета) кафедрой 009. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием навыков планирования и реализации научного исследования, обработки его результатов, подготовки отчета. Полученные знания и навыки обеспечат будущим специалистам умения и навыки проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами; обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; готовить аналитические материалы по результатам их применения.

Сроки и продолжительность проведения НИР

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы за весь период обучения в магистратуре составляет 24 зачетных единиц, или 864 академических часов.

№п/п Этап Виды деятельности Трудоемкость (в акад. часах) Формы промежуточного контроля
  1 семестр Исследование теоретических аспектов выбранной темы магистерской диссертации. Установочные занятия и групповые консультации по теме. Отчет о проведении НИР, зачет
  2 семестр Разработка программы исследования. Проведение исследования в соответствии с темой магистерской диссертации. Установочные занятия и групповые консультации по теме. Отчет о проведении НИР, зачет
    3 семестр Анализ эмпирических данных. Проектирование способов решения исследуемой проблемы. Установочные занятия и групповые консультации по теме. Отчет о проведении НИР, зачет
  4 семестр Анализ и апробация результатов НИР, подготовка итогов НИР к защите. Установочные занятия и групповые консультации по теме. Отчет о проведении НИР, зачет
  Итого:    


Исследование теоретических аспектов выбранной темы магистерской диссертации.

1.1. Выбор темы НИР студентом.

1.2. Составление рабочего плана и графика выполнения исследования.

1.3. Поиск и анализ литературных источников по тематике НИР.

1.4. Подготовка отчета о степени научной разработанности темы исследования.

Разработка программы исследования.

2.1. Обоснование актуальности выбранной темы и характеристика современного состояния изучаемой проблемы.

2.2. Факторный анализ проблемной ситуации, сложившейся на предприятии. Формулировка проблемы исследования.

2.3. Определение объекта и предмета исследования. Постановка целей и задач диссертационного исследования.

2.4. Формулировка гипотез, выбор и обоснование методов исследования.

2.5. Определение этапов исследования и целей каждого этапа.

2.6. Подготовка раздела «Введение» к магистерской диссертации и программы исследования.

Анализ эмпирических данных

3.1. Обработка эмпирических данных, полученных в ходе научно-исследовательской практики, с применением статистической программы SPSS.

3.2. Анализ информации, проверка выдвигавшихся гипотез.

3.3. Обобщение и конкретизация управленческих проблем.

Анализ результатов НИР

4.1. Завершение сбора материала и его окончательная обработка.

4.2. Подготовка к печати научной публикации по результатам НИР.

4.3. Апробация результатов НИР на студенческой научной конференции.

4.4. Обобщение результатов НИР в тексте магистерской диссертации

4.5. Подготовка итогов НИР к защите.

Образцы индивидуальных заданий по НИР по семестрам представлены в Приложениях 1, 2, 3 и 4.

Аналитические материалы

1. Аналитические материалы должны быть проанализированы и представлены в виде таблиц, схем и рисунков.

2. Статистические данные оформляются в виде графиков и таблиц с указанием источника данных (Указывается: составлено автором по….).

3. Все иллюстративные графические материалы должны быть описаны и дополнены самостоятельными обобщающими выводами автора.

Интервью

1. Оформляется в виде транскриптов (дословная расшифровка интервью в форме текстового документа. Количество проведенных интервью должно составлять не менее 7-8).

2. В анализе интервью выделяются основные темы и категории.

3. Полученные данные интерпретируются и отражаются в тексте в форме выводов.

Анкетный опрос

1. Осуществляется ввод данных, полученных с помощью анкетного опроса; (минимальная выборка для анкетного опроса должна составлять 50-100 человек), в компьютерную программу SPSS.

2. Проводится частотный и корреляционный анализ данных (построение таблиц сопряженности, вычисление коэффициентов корреляции) в зависимости от поставленных цели и задач.

3. Проводится интерпретация полученных данных, оформляется в виде аналитического отчета.

6 Требования к оформлению отчета по НИР

Объем отчета по НИР (основной текст) должен составлять 25-35 страниц (без учета приложений). Текст отчета набирается на компьютере (шрифт TimesNewRomanCyr; размер шрифта – 14, межстрочный интервал – 1,5, поле слева – 30 мм, поле справа – 10 мм, поле сверху или снизу – 20 мм.)

Отчет о проведении НИР магистранта должен включать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Задание на проведение НИР.

3. Содержание.

4. Введение.

5. Основную часть.

6.Заключение.

7.Список использованных источников и литературы (учебники и учебные пособия, периодические издания, специальная литература, нормативно-правовые документы, информационные материалы организации, интернет-ресурсы и т.д.).

8. Приложения.

В содержании должны быть представлены пронумерованные разделы и подразделы с указанием начальной страницы. Названия разделов и подразделов отчета выделяются в тексте в соответствии с требованиями оформления научных текстов. Обязательна сплошная нумерация таблиц и рисунков. Отчет брошюруется в папку. Образец оформления титульного листа отчета представлен в Приложении 5.

Требования к содержанию отчета

Основные требования к содержанию отчета по НИР:

1. Логика построения отчета должна соответствовать цели и задачам исследования, которые формулируются во введении и задании по НИР. Во введении также указывается тема, предмет и объект исследования, кратко перечисляются методы исследования и основные источники получения информации.

2. Основная часть отчета должна быть структурирована по разделам, соответствующим поставленным задачам и озаглавлена.

3. Все разделы должны завершаться обобщающими выводами.

4. В заключении делаются краткие выводы по всем разделам исследования.

5. В приложениях к отчету помещают все таблицы, не вошедшие в текст отчета, документы и крупные неформатируемые рисунки.

Критерии оценки отчета

По окончании научно-исследовательской работы в семестре студенты сдают отчет по НИР и проходят собеседование. Основные критерии оценки отчета по НИР включают:

- наличие всех разделов отчета в соответствии с поставленными задачами НИР в семестре и требованиями, описанными выше;

- наличие/отсутствие ошибок, сделанных при расчетах, построении таблиц и диаграмм, а также грамматических, орфографических и стилистических ошибок в тексте;

- адекватное подтверждение сделанных выводов полученными данными (количественными или качественными);

- полнота, качество и теоретический уровень интерпретации полученных данных;

- наличие выводов по каждому разделу и по отчету в целом;

- наличие и грамотное составление приложений;

- соответствие оформления текста отчета требованиям ГОСТа.

Права руководителя НИР

Руководитель НИР имеет право не допустить студента к сдаче отчета в случае:

- отсутствия итогового отчета о проведении НИР;

- несоответствия оформления отчета по НИР установленным требованиям;

- отсутствия полного комплекта необходимых документов, подтверждающих выполнение всех заданий по НИР в семестре.

Права магистрантов

Магистранты в процессе проведения НИР имеют право на:

- обеспеченность рабочим местом для выполнения индивидуального задания по НИР;

- возможность обращения по всем возникающим проблемам и вопросам к руководителю НИР;

- свободный (или частично ограниченный) доступ к информации и документам, необходимым для выполнения программы НИР на базовом предприятии, а также к информационным ресурсам МАИ, включая кабинет дипломного проектирования и кафедры 009.

Обязанности магистрантов

В круг обязанностей магистранта, проводящего НИР, входит:

- выполнение заданий по индивидуальному плану в полном объеме;

- соблюдение сроков выполнения заданий по графику;

- регулярные консультации с руководителем НИР в соответствии с установленным графиком;

- предоставление руководителю НИР согласно графику информации о промежуточных итогах выполнения индивидуального задания и отчета по НИР.

Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы

а) основная литература:

Литература из электронного каталога:

1. Богдан Н.Н. Управление персоналом. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы студентов всех специальностей и форм обучения, изучающих дисциплину "Управление персоналом". СибАГС, 2011.

2. Бухалков М.И. Управление персоналом: развитие трудового потенциала. ИНФРА-М, 2012.

3. Вдовина О.А. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности. ИНФРА-М, 2010. - 389 с.

4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. ИНФРА-М, 2013.

5. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. ИНФРА-М, 2013.

6. Кибанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Система управления персоналом. ПРОСПЕКТ, 2012. - 60 с.

7. Лукичёва Л.И. Управление персоналом. Омега-Л, 2013.

8. Родионова Н.В. Методы исследования в менеджменте. Организация исследовательской деятельности . Модуль I. ЮНИТИ, 2012. - 415 с.

9. Тавокин Е.П. Основы методики социологического исследования. ИНФРА-М, 2012.

10. Фёдорова Н.В. Управление персоналом. Кнорус, 2013.

б) дополнительная литература:

1. Андреева В.И. Делопроизводство в кадровой службе: Практическое пособие с образцами документов. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Интел- Синтез, 2006.

2. Арчибальд Р.Д. Управление высокотехнологичными программами и проектами /пер. с англ.. – М.: «ДМК Пресс», 2010.

3. Батыгин Г.С. Лекции по методологии социологических исследований. – М.: «РУДН», 2008.

4. Вайдлих В. Социодинамика: системный подход к математическому моделированию в социальных науках. – М.: «Либроком», 2010.

5. Вайндорф–Сысоева М.Е. Технология исполнения и оформления научно-исследовательской работы. ― М.: ЦГЛ, 2006.

6. Винокуров М.А. Автоматизация кадрового учета. – М.: ИНФРА-М, 2007.

7. Генкин Б.М. Экономика и социология труда./Учебник.- М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2007.

8. Гончаров В.В. В поисках совершенства управления: Руководство для высшего управленческого персонала. – М.: Сувенир, 2009.

9. Гохберг Л.М., Городникова Н.В., Грачева Г.А. Индикаторы науки-2010. – М.: Изд-во НИУ ВШЭ, 2010.

10. Гражданский кодекс РФ. Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

11. Дресвянников В.А. Управление знаниями организации. – М.: « КноРус», 2010.

12. Зинов В. Г., Лебедева Т. Я., Цыганов С. А. Инновационное развитие компании: управление интеллектуальными ресурсами. – М.: «Дело», 2010.

13. Измерение результативности компании. – М., 2007.

14. Информационные системы и технологии управления / Под ред. Титоренко Г.А. – М.: «ЮНИТИ», 2010.

15. Огурцов А.П. Дисциплинарная структура науки: её генезис и обоснование. ― М.: 1998.

16. Резник С.Д. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности: учеб. пособие/ С.Д. Резник, О.А.Вдовина. Ред. С.Д. Резник ― М.: ИНФРА-М, 2009.

17. Сикевич З.П. Социологическое исследование: практическое руководство. – СПб.: Питер.: 2010.

18. Толстова Ю.Н. Принципы анализа данных в социологии. ― М., 1991. Т.1.

19. Управление персоналом / Практикум под ред. Базарова Т.Ю.- М.: Юнити.: 2010

20. Управление персоналом организации./ Учебник под. Ред. А.Я. Кибанова. -2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М.: 2008.

21. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127 «ФЗ– «О науке и государственной научно-технической политике.

в) программное обеспечение, Интернет-ресурсы, электронные библиотечные системы:

Microsoft Word, Exel , Интернет-ресурсы:

1. Профориентация, Образование, Занятость – www.acareer.ru

2. Экономика и социология труда – www.rea.ru

3. Мир профессионалов – www.profy.ru

4. Клуб менеджеров по персоналу – www.alexa.sibproject.ru

5. http://www.isras.ru/4M.html - Журнал «Социология: 4М»

6. http://www.isras.ru/socis.html - Журнал «Социологические исследования»

7. http://www.hr-journal.ru – Журнал «Работа с персоналом»

8. http://www.top-personal.ru - Журнал «Управление персоналом»

9. http://ecsocman.edu.ru – Федеральный образовательный портал – Экономика, Социология, Менеджмент

10. www.fom.ru – Фонд «Общественное мнение»

11. www.wciom.ru – Всероссийский центр изучения общественного мнения

Приложение 1

Образец индивидуального задания на проведение НИР в 1 семестре

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

Приложение 2

Образец индивидуального задания на проведение НИР во 2 семестре

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

Приложение 3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

Приложение 4

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК

Приложение 5

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ

(Национальный исследовательский университет)

«МАИ»

__________________________________________________________________

Факультет «Социальный инжиниринг»

Кафедра социологии, психологии и социального менеджмента

Направление 38.04.02 “Менеджмент”

Магистерская программа «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности»»

ОТЧЕТ

о проведении научно-исследовательской работы в __семестре

Выполнил

Магистрант группы ГО-201М Иванов И.И.

__________________(подпись студента, дата)

Руководитель НИР Петрова П.П.

_________________________ (подпись, дата)

Зав. кафедрой Латышева В.В.

_________________________ (подпись, дата)

Москва 2017

Содержание

1 Место научно-исследовательской работы в структуре ООП.. 3

2 Сроки и продолжительность проведения НИР. 3

3 Место проведения научно-исследовательской работы.. 4

5 Обработка и анализ данных в рамках научно-исследовательской работы.. 5

6 Требования к оформлению отчета по НИР. 6

7 Требования к содержанию отчета. 7

8 Критерии оценки отчета. 7

9 Формы промежуточной аттестации. 8

10 Права и обязанности руководителя НИР и магистрантов. 8

11 Учебно-методическое обеспечение научно-исследовательской работы.. 9

12 Материально-техническое обеспечение научно-исследовательской работы 11

Приложение 1. 12

Приложение 2. 13

Приложение 3. 14

Приложение 4. 15

Приложение 5. 16

Место научно-исследовательской работы в структуре ООП

Дисциплина «Научно-исследовательская работа (НИР) в семестре» является частью «Блока 2 Практики» дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» магистерской программы «Инжиниринг социальных процессов на предприятиях высокотехнологичных отраслей промышленности». Дисциплина реализуется на 10 факультете Московского авиационного института (национального исследовательского университета) кафедрой 009. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с формированием навыков планирования и реализации научного исследования, обработки его результатов, подготовки отчета. Полученные знания и навыки обеспечат будущим специалистам умения и навыки проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой; использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами; обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; готовить аналитические материалы по результатам их применения.

Наши рекомендации