Место научно-исследовательской работы в структуре ОПВО

Научно-исследовательская работа магистрантов входит в блок 2 «Практики» и является важной составляющей магистерской программы подготовки «Профессиональное образование» по направлению «Педагогическое образование». Она призвана обеспечить научно-исследовательскую подготовку магистранта, тесную взаимосвязь между его теоретическим обучением, практиками и профессиональной деятельностью, вооружитькомплексом практических умений и навыков. Научно-исследовательская работа направлена на формирование личности магистра¸ способного к эффективной научно-исследовательской, проектной, управленческой, и методической деятельности, требующей фундаментальной и профессиональной подготовки.

Для успешного выполнения научно-исследовательской работы магистрант должен постоянно саморазвиваться и совершенствоваться как исследователь. Научно-исследовательская работа магистранта опирается на компетенции, сформированные на предыдущих ступенях образования, а также накомпетенции, формируемые в процессе изучения дисциплин базовой и вариативной частей блока 1 «Дисциплины и модули»магистерской программы подготовки «Профессиональное образование» по направлению «Педагогическое образование», и является важной ее составляющей.

Научно-исследовательская работа магистранта имеет многоцелевой, междисциплинарный характер, является аккумулирующим разделом ООП, что обеспечивает создание образовательной среды для успешного написания магистерской диссертации.

3. Сроки и место проведения научно-исследовательской работы

Научно-исследовательская работа магистрантов проводится на выпускающей кафедре, в лабораториях МГОУ, в библиотеках (государственных, публичных, городских, вузовских и др.), образовательных организациях Московской области и г. Москвы.

Научно-исследовательская работа магистрантов проходит в соответствии с графиком учебного процесса ООП «Профессиональное образование»: в течение 2-х недель в 1 семестре, 10-ти недель во 2 семестре, 2-х недель в 3 семестре,6-ти недель в 4 семестре.

4. Структура и содержание научно-исследовательской работы

Общая трудоемкость научно-исследовательской работы составляет 30 зачетных единиц 1080 часов.

№ п/п Направлениянаучно-исследовательской работы Трудоемкость (в час/ЗЕТ) Формы текущего контроля
сем. сем. сем. сем.
1. Определение темы исследования, включающее консультации с научным руководителем, определение направления исследования.   6 ч. - - - Формулировка темы исследования.
2. Обоснование актуальности темы исследования, определение противоречий в теории и практике профессионального образования в контексте темы исследования, изучение психолого-педагогической литературы по выбранному направлению исследования. 54 ч. - - - Выделенные противоречия и обоснование актуальности темы исследования.
3. Разработка научного аппарата исследования, включающего:   -определение цели, объекта и предмета исследования;     -формулирование гипотезы и определение задач исследования;   -определение предполагаемой новизны, теоретической и практической значимости исследования.               -   -   -       -   -   -       -   -   -     Формулировка цели, объекта и предмета исследования   Формулировка гипотезы и задач исследования   Формулировка предполагаемой новизны, теоретической и практической значимости исследования
4. Включение в научную среду кафедры и университета, предполагающее подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. - - - Доклад, раскрывающий актуальность выбранной темы исследования.
5. Теоретический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, включающий изучение и анализ литературных источников по теме исследования. - - - Конспекты изученных источников.
6. Понятийно-терминологический анализ психолого-педагогической и специальной литературы, включающий, составление тезауруса по теме исследования. - - - Тезаурус по теме исследования.
7. Подготовка к оформлению текста магистерской диссертации, включающая составление библиографического списка по теме исследования. - - - Библиографический список.
8. Апробация результатов теоретического анализа литературы по теме исследования, включающая подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. - - - Доклад, раскрывающий теоретико-методологические основы исследования.
9. Освоение методов эмпирического исследования, включающее проведение бесед, тестирования, анкетирования и др. - - - Записи собранного материала.
10. Проектирование экспериментальной работы по теме магистерской диссертации, включающее консультации с научным руководителем, беседы с ведущими преподавателями, изучение литературы. - - - Теоретическое обоснование предлагаемой методики экспериментальной работы.
11. Моделирование предлагаемого способа решения задач исследования, включающее изучение литературы, осмысление передового педагогического опыта, консультации с научным руководителем. - - - Обоснование модели предлагаемого способа решения задач исследования.
12. Апробация результатов моделированиепредлагаемого способа решения задач исследования, включающая подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. - - - Доклад о результатах моделирования предлагаемого способа решения задач исследования и методике экспериментальной работы.
13. Оформление текста магистерской диссертации, предполагающее написание текста первой главы магистерской диссертации. - - - Черновой вариант текста первой главы магистерской диссертации.
14. Качественный и количественный анализ результатов экспериментальной работы, включающий сбор, систематизация, обработка и интерпретация полученных данных. - - - Качественная и количественная оценка результатов эксперимента.
15. Оформление текста магистерской диссертации, предполагающий написание текста второй главы магистерской диссертации. - - - Черновой вариант текста второй главы магистерской диссертации.
16. Обобщение результатов исследования, включающее формулирование аналитических и эмпирических выводов исследования. - - - Формулировка выводов по магистерской диссертации.
17. Апробация результатов исследования, включающая подготовку доклада и участие в работе научно-исследовательского семинара магистерской программы. - - - Доклад о результатах проведенного исследования.
18. Оформление текста магистерской диссертации, предполагающая, систематизацию и структурирование материалов исследования, написание введения и заключения. - - - Черновой вариант магистерской диссертации.
19. Подготовка к предварительной защите магистерской диссертации, предполагающее консультации с научным руководителем по его замечаниям к тексту магистерской диссертации, корректировка текста, получение отзыва научного руководителя, подготовка доклада и презентации. - - - Окончательный вариант текста магистерской диссертации, отзыв научного руководителя, презентация к докладу.
20. Подготовка автореферата магистерской диссертации, предполагающая консультации с научным руководителем по уточнению основных положений магистерской диссертации. - - - Автореферат магистерской диссертации.

Формой промежуточной аттестации является зачет в 1,2,3,4 семестрах.





Наши рекомендации