Правила оформления курсовой работы
Оформление курсовой начинается с компоновки подготовленных тестов по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. Следует внимательно прочитать разделы курсовой, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основной части работы, где излагается сущность вопроса, обобщаются результаты проделанного анализа. Далее пишется заключение по всей работе, где подводитсяитог теоретического и практического исследования, и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверенный список используемой литературы и список приложений. После окончания компоновки работы делается оглавление и оформляется титульный лист.
Страницы текста нумеруют арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.
В курсовых работах часто используются цитаты, поэтому обязательно следует давать ссылки на их источники. При цитировании текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Цитирование текста начинается с прописной буквы, кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы. При воспроизведении только части используемого высказывания после открывающихся кавычек ставят многоточие, а сама цитата начинается со строчной буквы. Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов. На источники и литературу, цитируемые в тексте, делаются подстрочные ссылки (внизу страницы, под чертой), внутритекстовые и затекстовые ссылки. Ссылки делаются не только в случае прямого цитирования, когда автор работы дословно приводит заключенный в кавычки текст документа или высказывания, но и когда приводятся новые факты; цифровой материал и другие сведения, передаваемые своим и словами.
Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова, если же он относится к предложению (или группе предложений), то - в конце. По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед ними (за исключением вопросительного и восклицательного знака. При использовании внутритекстовых и подстрочных ссылок возможно сокращение библиографического описания. При этом опускается издательство и объем работы, на которую дается ссылка, в страницах. Все сноски и подстрочные замечания печатаются тем же шрифтом, что и основной текст, но меньшим, кеглем.
При использовании затекстовых ссылок указывается номер источника по списку ис
пользованной литературы в квадратных скобах. При ссылке на ряд работ источники перечисляются через запятую, например, [24, 31, 93]. Если дается ссылка на фрагмент в форме прямого цитирования, то указывается номер источника и через запятую страница курсивом, например, [14, 75], если ссылка делается на первоисточник, без прямого цитирования, то запись выглядит следующим образом [см. 14, 75], а если источник вторичный
[цит. по: 15, 75].
При отсутствии ссылок работа не допускается к защите кафедрой и научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.
Курсовая работа должна оформляться в соответствии с требованиями стандартов и должна быть представлена в форме компьютерного набора. Как правило, текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А4.
Набор текста - в текстовом редакторе Microsoft Word шрифт семейства – Times, кегль 14 (через полтора межстрочных интервара). Абзацный отступ должен быть одинаковым и равным 1см. На листе текст должен занимать 29-30 строк, в строке до 60-70 знаков (считая пробелы между словами и знаками препинания). Поля стандартные: слева - Зсм, справа - 1,5см, сверху -2,5см (для нумерации станиц) и снизу -2см.
Каждый раздел в тексте отделяется от другого. Главы и параграфы должны быть пронумерованы. Названия заголовков глав и пунктов в оглавлении перечисляются в той же последовательности, что и в тексте работы. Деление глав на параграфы должно осуществляться на протяжении всей главы по одному и тому же числовому признаку. Номер соответствующего раздела (главы) или подраздела (параграфа) ставится в начале заголовка. Нумерация параграфов по форме 1.1.; 1.2.;...; 2.1.; 2.2., где первая цифра соответствует номеру главы, а вторая — порядковому номеру параграфа. Введение, заключение, список литературы и приложения в оглавлении не нумеруются. Между названием и последующим текстом, а также его окончанием и заголовком следующего раздела делается три интервала. Расстояние между строками заголовка такое же, как и в тексте. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
Курсовая работа должна быть сброшюрована спиралью или прошита.
Количество разного рода таблиц, рисунков, графиков и т.д. определяется содержанием работы и должно быть достаточным для того, чтобы придать излагаемому тексту ясность и конкретность. Они могут размещаться сразу же после ссылки на них в тексте работы или в приложении. Каждый графический материал должен иметь название.
Нумерация иллюстративного материала сквозная, хотя осуществляется внутри каждого вида. Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы и т.д. пишут сокращенно: рис. 3, табл. 4. Однако если при выбранной форме изложения материала ссылка не сопровождается порядковым номером, то ее следует писать в тексте полностью, без сокращений: «Из рисунка видно, что ... », «Таблица показывает, что... » и т.д.
Перечисления (перечни) из законченных и незаконченных фраз пишутся со строчных букв и обозначаются арабскими цифрами или строчными буквами с полукруглой открывающейся скобкой и оформляются двумя способами. Если перечисления состоят из отдельных слов (или небольших фраз без знаков препинания внутри), то они пишутся в подбор с одним текстом и отделяются друг от друга запятой. При использовании перечислений из развернутых фраз со своими знаками препинания, составные их части пишутся с новой строки и отделяются друг от друга точкой с запятой.
Перечисления, которые состоят из законченных фраз, пишутся с абзацными отступа
ми, начинаются с прописных букв и отделяются друг от друга точкой. Все перечисления
должны быть грамматически подчинены вводной фразе, которая предшествует перечислению и которую нельзя обрывать на предлогах или союзах. В тексте работы допускаются условные сокращения: т.е.; т. д.; т.п. и др.
Список использованной литературы помещается в конце работы. В списке литературы источники располагаются в алфавитном порядке. В список включают только те литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы, не использованные работы, на которые нет ссылок в тексте, в библиографический список не включаются. Кроме того, не рекомендуется включать в перечень использованной литературы научно-популярные книги, газеты.
Приложение размещается после списка литературы и имеет сквозную нумерацию страниц. Порядковый номер приложения ставится в правом верхнем углу листа.
6. Процедура защиты и критерии оценки курсовой работы
6.1.По завершению курсовой работы студент (автор) за 2 недели до защиты представляет её руководителю на предварительную проверку. С учетом замечаний и предложений руководителя курсовая работа доводится и преобразовывается. Далее за 1 неделю до защиты сдается на кафедру для получения «допуска к защите».
6.2.На заседании кафедры назначается аттестационная комиссия из состава преподавателей
предметной секции во главе с заведующим кафедрой для оценивания курсовых работ по пятибалльной системе.
6.3.Защита курсовых работ проходит в виде фронтального выступления студента по теме исследования (не более 7минут) и ответов на вопросы членов комиссии.
6.4.При выставлении коллегиальной оценки комиссией учитываются следующие основные
критерии:
•актуальность темы исследования;
•соответствие содержания работы теме;
•глубина проработки материала;
•правильность и полнота разработки поставленных вопросов;
•результативность проведенного эксперимента;
•значимость выводов для последующей практической деятельности;
•соответствие оформления курсовой работы стандартам.
6.5.Лучшие курсовые работы по рекомендации руководителя могут быть предложены кафедрой на участие в конкурсах (гратах) в качестве научных исследований (или методических разработок) и быть использованы в виде дидактических материалов учебно-методических комплексов (УМК) дисциплин кафедры, а также реализованы через выставки-продажи.
6.6.Студенты, чьи работы были оценены неудовлетворительно, имеют право на выбор новой
темы или доработку прежней, при этом им определяется новый срок её исполнения и защиты.
6.7.Принятые курсовые работы преподавателем хранятся на кафедре или в методических кабинетах (фондах) на протяжении двух лет, а затем списываются в архиве университета по акту.
Форма «Титульного листа»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет
им. М. Акмуллы»
Художественно-графический факультет
Кафедра ИЗО
Специальность: изобразительное искусство
Курс: 2