Формирование элементарных математических представлений. Множество. Развитие понятий о числах как показателях различных множеств и том, что множество может быть составлено из разных элементов

Множество. Развитие понятий о числах как показателях различных множеств и том, что множество может быть составлено из разных элементов. Знакомство со значением слова «один» (одна, одно), обозначающим не только один предмет, но и целую группу предметов как одну часть множества.

Количество и счет. Формирование умения использовать в речи математические термины, представлений о числах и цифрах в пределах 6, обучение умению узнавать и называть их. Знакомство с образованием чисел 2, 3, 4, 5, 6 на наглядной основе. Обучение навыку прямого и обратного счета в пределах 7. Формирование представлений о числах и цифрах в пределах от 7 до 10, обучение умению узнавать и называть их. Знакомство на наглядной основе с образованием чисел 7, 8, 9, 10. Обучение навыку прямого и обратного счета в пределах 10.

Величины. Обучение умению устанавливать размерные отношения между предметами разной длины (5 и более), высоты, ширины или толщины; располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине. Использование в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по величине.

Геометрические фигуры. Ознакомление с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником. Упражнение в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и тела (шар, куб, цилиндр).

Ориентировка в пространстве. Закрепление пространственных представлений. Формирование навыка ориентирования на листе бумаги.

Ориентировка во времени. Закрепление знаний о временных представлениях. Формирование представлений о том, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки. Обучение соблюдению правильной последовательности при назывании дней недели, времен года.

Ориентировка в весе. Обучение умению находить равные и неравные по весу предметы, взвешивая их на ладонях, сначала на контрастных показателях.

Ожидаемые результаты:

- знает, значение слова «один» (одна, одно);

- знает прямой и обратный счет в пределах 10;

- умеет устанавливать размерные отношения между 5 и более предметами;

- знает и называет геометрические фигуры;

- ориентируется на листе бумаги; называет последовательно дни недели, времена года.

Конструирование

Конструирование из строительных материалов, деталей конструктора. Обучение умению выделять основные части и характерные детали конструкции.

Формирование умений:

- анализировать будущую конструкцию, устанавливать последовательность ее выполнения и на основе этого создавать объект;

- создавать варианты одной и той же конструкции, разные по величине;

- сооружать коллективные конструкции;

- конструировать поделки из спичечных коробков путем их различных сочетаний.

Обучение новым конструктивным умениям: соединять небольшие плоскости в одну большую; делать постройки прочными, связывать между собой редко поставленные кирпичики, бруски; распределять сложную постройку в высоту.

Конструирование из бумаги. Обучение умению сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях, сглаживая сгибы. Формирование умения складывать квадратную бумагу при изготовлении поделок на 14 равных частей, по диагонали (четко совмещая углы).

Конструирование из природного и бросового материала.

Ознакомление с видами природного и бросового материала.

Обучение умению изготавливать поделки из природного материала.

Ожидаемые результаты:

- называет и различает основные детали строительных материалов;

- умеет создавать разные по величине конструкции;

- складывает квадратную бумагу при изготовлении поделок;

- знает несколько простых обобщенных способов конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов;

- умеет конструировать предметы из различных материалов, знает их названия.

Естествознание

Предметы и явления неживой природы. Расширение знаний о явлениях природы, понятии «неживая природа». Обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека.

Сезонные изменения в природе. Обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе осенью.

Растительный мир.

Ознакомление детей с новыми комнатными растениями: названия, внешний вид, строение, способы ухода. Формирование навыков называть и распознавать по характерным признакам цветущие травянистые растения (петунию, бархатцы).

Закрепление представления детей об овощах и фруктах, деревьях; Обучение детей узнаванию лесных ягод и грибов.

Формирование представления детей о выращивании хлеба. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Животный мир.

Формирование навыков называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана.

Расширение представлений о жизни диких животных. Обучение умению выделять и характеризовать образ жизни животных в разное время года.

Закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах, умение различать и называть их.

Расширение знаний об обитателях уголка природы (хомячок).

Формирование навыков по уходу за обитателями уголка природы. Формирование умения вести календарь наблюдений за природой. Совершенствование умения устанавливать причинно-следственные связи.

Ожидаемые результаты:

- знает некоторые явления неживой природы;

- умеет самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами;

- умеет распознавать 3-4 вида комнатных растений;

- узнает и называет по картинкам лесные ягоды и грибы

- ; проявляет бережное отношение к хлебу, к людям труда;

- различает и называет перелетных и зимующих птиц, животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана;

- умеет устанавливать причинно-следственные связи.

ІІ ПОЛУГОДИЕ

Наши рекомендации