Формирование элементарных математических представлений. Количество. Совершенствование понятий «много», «один», «по одному», «ни одного»; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе

Количество. Совершенствование понятий «много», «один», «по одному», «ни одного»; умение сравнивать две равные и неравные группы предметов на основе сопоставления; пользование приемами последовательного наложения и приложения одной группы предметов на другую.

Величина. Закрепление умения сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине.

Геометрические фигуры. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Ориентировка в пространстве и во времени. Обучение умению ориентироваться в пространстве и во времени, определять контрастные части суток.

Ожидаемые результаты:

- знает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- умеет сравнивать два контрастных и одинаковых предмета по длине, ширине, высоте и толщине;

- обозначает результат сравнения словами;

- знает геометрические фигуры;

- умеет ориентироваться в пространстве и во времени;

- умеет различать правую и левую руку.

Конструирование

Конструирование из строительных материалов

Формирование знаний об основных деталях строительного материала, их частях, распознавание их по цвету, величине. Формирование творческого воображения при сооружении постройки, объединяя их по сюжету и обыгрывая его.

Конструирование из бумаги. Обучение умению преобразовывать лист бумаги в объемные формы.

Ожидаемые результаты:

- знает и называет детали строительного материала, располагает их различными способами;

- умеет различать по цвету и величине;

- сооружает простейшие постройки;

- умеет преобразовывать лист бумаги, используя различные способы конструирования.

Естествознание

Растительный мир

Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах. Наблюдение за посевом и посадкой лука и цветов (одуванчики, петунии, бархатцы) и др.

Формирование знаний о видах комнатных растений, их различии (фикус, герань, бегония).

Животный мир

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Формирование представлений о диких животных, обитающих на территории Казахстана.

Формирование навыков наблюдения за обитателями уголка природы. Воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы).

Закрепление знаний о свойствах песка, воды и снега.

Ожидаемые результаты:

- умеет определять состояние погоды;

- имеет представление о некоторых растениях родного края;

- называет и распознает по характерным признакам цветущие травянистые растения, на вкус некоторые виды овощей и фруктов

- ; самостоятельно экспериментировать со знакомыми материалами;

- называет и различает по характерным признакам животных и их детенышей;

- проявляет заботливое отношение к обитателям живого уголка природы;

- знает о свойствах песка, воды и снега.

Образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»

Базовое содержание образовательной области «Творчество»

реализуется в организованной учебной деятельности:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыка.

Цель: развивать творческие способности ребенка, эстетический вкус.

Задачи:

- формировать интерес к изобразительному искусству, развивать творческое мышление и воображение;

- развивать зрительно-моторную координацию рук;

- формировать навыки в умении изображать простые предметы, явления, сказочных персонажей, передавая форму, цвет, расположение частей;

- продолжать знакомить с произведениями искусства, народными игрушками и произведениями декоративно-прикладного искусства казахского и других народов;

- воспитывать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворять потребности детей в самовыражении и развитии музыкальных способностей;

- развивать продуктивные виды деятельности;

- обучать детей умению располагать изображения по всему листу.

I ПОЛУГОДИЕ

Рисование

Предметное рисование. Формирование умения проведения в разном направлении прямых линий, пересечения их.

Формирование навыков изображения овощей и фруктов, посуды, игрушек, животных; рисования предметов округлой формы (шары, облака, солнышко);

Изображение предметов из нескольких горизонтальных и вертикальных линий (забор); закрашивания нарисованных форм; нестандартного рисования (пальчиками и ладошками, разноцветными мелками).

Декоративное рисование. Формирование навыков расположения элементов орнамента на плоскости с учетом формы, последовательности элементов, расстояния между ними.

Сюжетное рисование и рисование по замыслу. Привитие навыков эмоционально-эстетического вкуса: к красоте окружающего мира, произведениям искусства, предметам быта, игрушкам казахского и других народов. Воспитание интереса к изображению простейших природных явлений, сказочных персонажей.

Ожидаемые результаты:

- имеет первоначальные навыки техники рисования;

- умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки;

- правильно называет основные цвета;

- умеет создавать несложные сюжетные композиции, располагать изображения по всему листу;

- проявляет первоначальные навыки закрашивания форм; проявляет интерес к нестандартной технике рисования.

Лепка

Предметная лепка

Совершенствование навыков ознакомления со свойствами глины и пластилина. Формирование навыков лепки из куска глины и теста, используя приемы ощипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, изображения овощей и фруктов, некоторых предметов, продуктов питания.

Совершенствование умения раскатывания комка между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями; соединения элементов в несложные предметы, лепки посуды, игрушек.

Ожидаемые результаты:

- знает некоторые свойства глины, пластилина и теста;

- использует различные приемы при лепке;

- умеет раскатывать предметы, состоящие из 1-3 частей;

- владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для лепки.

Аппликация

Формирование навыков:

- создания изображения предметов из готовых фигур;

- умения подбирать по цвету, соответствующих изображаемым предметам;

- техники наклеивания;

- умения располагать и наклеивать крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым;

- умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке;

- пользоваться салфеткой для удаления остатков клея.

Ожидаемые результаты:

- имеет первоначальные навыки техники наклеивания;

- умеет подбирать готовые формы из бумаги разного цвета, соответствующие изображаемым предметам;

- располагает и наклеивает крупные и более мелкие элементы, подготовленные взрослым;

- умеет видеть красоту узора, его расположение, выделять их элементы;

- пользуется салфеткой для удаления остатков клея.

Музыка

Слушание музыки

Формирование навыков:

- восприятия настроения и содержания разнохарактерных песен;

- слушания инструментальных пьес контрастного характера, запоминания и распознавания;

- эмоционального отклика на веселое настроение пьесы;

- различия тембра звучания музыкальных и шумовых игрушек,

детских инструментов;

- слушания музыки в исполнении взрослых и прослушивание в аудио-видеозаписях.

Пение

Формирование навыков пения в одном темпе с одинаковой силой звучания, пение вместе со взрослым, подстраиваясь к его голосу в сопровождении инструмента.

Музыкально-ритмические движения

Формирование навыков:

- освоения ритма в ходьбе друг за другом, танцевального характера музыки;

- выполнения простейших элементов танцевальных движений под музыку;

- реагирования на характер музыки, отмечая смену частей;

- различия высокого и низкого звучания, отмечая его игровыми действиями;

- слушания погремушек и распознавания динамики их звона.

Ожидаемые результаты:

- узнает знакомые песни, пьесы;

- чувствует характер музыки: песни, марши;

- различает звучание музыкальных и шумовых игрушек, детских инструментов;

- выполняет элементарные движения под плясовые мелодии.

II ПОЛУГОДИЕ

Рисование

Предметное рисование

Формирование навыков:

- изображения предметов четырехугольной формы, сочетания их с округлыми формами;

- изображения предметов из нескольких горизонтальных и вертикальных линий (забор, дерево);

- совершенствования рисования животных;

- закрашивания нарисованных форм (штриховка, закраска ватными палочками);

- нестандартного рисования (рисование пальчиками и ладошками на песке, манке и разноцветными мелками на асфальте).

Декоративное рисование

Воспитание интереса к изобразительной деятельности, произведениям народного творчества. Закрепление навыков рисования элементов казахского орнамента. Ознакомление с предметами быта казахской культуры.

Формирование навыков:

- распознавания и называния цветов: красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый;

- рисования мелом на асфальте, палочками на песке, двух элементов казахского орнамента в полосе и по углам.

Сюжетное рисование и рисование по замыслу

Формирование навыков:

- нетрадиционных способов рисования;

- пользования карандашом, кистью, краской, гуашью;

- использования основных цветов и их оттенков;

- рисования палочками на песке, мелом на асфальте;

- самостоятельного рисования по замыслу.

Ожидаемые результаты:

- умеет свободно держать в руках карандаш, фломастер и кисть во время рисования;

- распознает цвета;

- изображает предметы четырехугольной формы, сочетая их с округлыми формами;

- создает несложные сюжетные композиции;

- рисует мелом на асфальте, палочками на песке;

- имеет первоначальные навыки закрашивания форм.

Лепка

Предметная лепка

Формирование навыков лепки несложных предметов, животных, состоящих из нескольких частей. Привитие интереса к лепке из глины, пластилина.

Закрепление навыков лепки из природного материала.

Сюжетная лепка

Формирование навыков объединения индивидуальных работ в коллективные композиции.

Декоративная лепка

Формирование навыков лепки предметов украшений. Лепка по замыслу. Развитие творческого замысла с помощью взрослого.

Ожидаемые результаты:

- проявляет интерес к лепке из глины, пластилина, теста;

- раскатывает прямыми и круговыми движениями ладони;

- лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приемы лепки (снеговик, поезд, заборчик, бусы, сережки).

Аппликация

Формирование навыков:

- закономерности расположения предметов, соблюдения расстояния между ними;

- расположения на бумаге разной формы некоторых элементов казахского орнамента;

- умения аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, пользоваться салфеткой для удаления остатков клея;

- работы с природным материалом, составления из них предметов;

- совершенствования представлений о возможностях бумаги: рвется, мнется, легко сминается.

Сюжетная аппликация

Обучение составлению общей композиции.

Декоративная аппликация

Формирование навыков:

- расположения и наклеивания крупных и более мелких элементов, подготовленных взрослым;

- наклеивания элементов казахского орнамента в центре, в квадрате по углам;

- расположения предметов и орнамента на плоскости с учетом формы, цвета и величины;

- составления узоров из геометрических элементов.

Ожидаемые результаты:

-владеет основными техническими навыками и умениями, необходимыми для изобразительной деятельности;

- знает свойства бумаги: рвется, мнется, легко сминается;

раскладывает в определенной последовательности детали разной формы, величины, цвета, а затем наклеивает полученное изображение на бумагу;

- располагает предметы на бумаге разной формы, подготовленных взрослым;

- участвует в составлении простейших композиций из готовых форм;

- работает аккуратно: пользуется салфеткой для удаления остатков клея

Музыка

Слушание музыки.

Формирование навыков:

- слушания музыки различного темпа;

- эмоционального восприятия музыкального произведения.

Пение.

Формирование навыков пения в диапазоне первой октавы ре-ля в музыкальном сопровождении и без него, различия звуков по высоте (в пределах октавы), реагирования на начало и окончание.

Музыкально-ритмические движения.

Формирование навыков:

- движения со сменой его динамики, выполнения танцевальных

движений по одному, в парах, имитирования движения животных;

- умения участвовать в играх, хороводах, повторять знакомые танцы.

Ожидаемые результаты:

- умеет слушать музыку;

- различает темп музыкального произведения;

- реагирует на начало и окончание мелодии;

- выполняет танцевальные движения со сменой динамики по одному, в парах, имитирует движения животных;

- различает и называет некоторые детские музыкальные инструменты;

- эмоционально воспринимает музыкальное произведение.

Образовательная область «СОЦИУМ»

Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в организованной учебной деятельности:

- ознакомление с окружающим миром;

- основы экологии.

Цель: формирование у детей способности к позитивному поведению и отношению к окружающему миру, основам социальной культуры, эмоциональной отзывчивости.

Задачи:

- обучать умению называть предметы ближайшего окружения и их назначение, различать знакомые им предметы;

- воспитывать любовь к Родине, семье, уважение к старшим через применение устного народного творчества Казахстана.

I ПОЛУГОДИЕ

Наши рекомендации