Формирование элементарных математических представлений. Количество. Формирование представлений о понятиях «много»

Количество. Формирование представлений о понятиях «много»,

«один», «по одному», «ни одного».

Формирование навыков:

-составления групп из однородных предметов и выделения из

них одного;

- различия предметов в групповой комнате и определения их количества;

- сопоставления предметов;

- последовательного наложения и приложения одной группы предметов на другую;

- расположения предметов в ряд, по порядку, в направлении слева направо правой рукой;

Величина. Дать понятие о том, что предметы могут быть разными по величине.

Формирование навыков:

- сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине и ширине;

- сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по высоте и толщине.

Геометрические фигуры.

Обучение детей умению узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.

Формирование навыков:

- узнавания и называния геометрических фигур;

- обследования формы фигур.

Ориентировка в пространстве.

Обучение умению ориентироваться в расположении частей своего тела.

Формирование навыков:

- определения пространственных направлений в непосредственной близости от себя, раскладывания предметов слева направо;

- называния и ориентирования в частях своего тела (голова, ноги, руки).

Ориентировка во времени.

Формирование навыка:

называния и распознавания частей суток - утро, день, вечер, ночь.

Ожидаемые результаты:

- умеет выделять из группы один предмет и объединять в группы;

- составлять и выделять однородные предметы;

- располагать предметы в ряд, по порядку, по величине в направлении слева направо правой рукой;

- сравнивать два контрастных предмета по длине и ширине, высоте путем наложения и приложения;

- называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; ориентироваться в пространстве от себя;

- называть и распознавать части суток - утро, день, вечер, ночь.

Конструирование

Конструирование из строительных материалов

Формирование навыков:

- сооружение простейших построек из деталей разных цветов и форм;

- использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально;

- конструирования из крупного и мелкого строительного материала;

- сооружения многоцветных построек;

- конструирования по образцу;

- преобразование листов бумаги в объемные формы, используя различные способы: сминания, разрывания, скручивания.

Ожидаемые результаты:

- умеет сооружать простейшие постройки из деталей разных цветов и форм;

- определять и называть части построек; соотносить свои постройки с размерами кукол, игрушек;

- конструировать из крупного и мелкого строительного материала, используя сюжетно-игровые задачи;

- преобразовывать лист бумаги в объемные формы, используя различные способы.

Естествознание

Формирование знаний о явлениях живой и неживой природы.

Воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.

Формирование навыков определения состояния погоды; наблюдения за явлениями природы (сезонные).

Растительный мир

Формирование элементарных представлений о некоторых растениях родного края, об овощах и фруктах; знаний о видах комнатных растений, их различии (фиалка, герань, бегония и т. д. ).

Животный мир

Закрепление знаний о домашних животных и их детенышах. Формирование представления о домашних и диких животных, обитающих на территории Казахстана; навыков наблюдения за обитателями уголка природы.

Воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы).

Ожидаемые результаты:

- умеет определять состояние погоды;

- имеет представление о некоторых растениях родного края;

- называет и распознает на вкус некоторые виды овощей и фруктов;

- называет и различает по характерным признакам животных и их детенышей;

- обращает внимание на особенности поведения птиц;

- проявляет заботливое отношение к обитателям уголка природы.

II ПОЛУГОДИЕ

Наши рекомендации