Формирование элементарных математических представлений. Множество. Развитие умения устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части; устанавливать между одинаковыми по

Множество. Развитие умения устанавливать отношения между конечным множеством и его частями: целое больше своей части; устанавливать между одинаковыми по численности частями взаимооднозначное соответствие, определять большую и меньшую часть.

Количество и счет. Закрепление представления о числах и цифрах в пределах 10, умение узнавать и называть их. Упражнение в прямом и обратном счете в пределах 10.

Формирование представлений о равенстве, обучение умению определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

Формирование понятия о разделении предмета на несколько

равных частей, обучение умению называть эти части, сравнивать целое и части. Подведение к пониманию целого (целое больше каждой своей части, а часть меньше целого).

Закрепление решений простых примеров и задач.

Величина. Формирование навыков сравнения предметов по величине с помощью условной меры. Обучение находить в специально организованной обстановке предметы длиннее (короче), выше (ниже), шире (уже), толще (тоньше) образца и равные ему.

Геометрические фигуры. Формирование умения находить в ближайшем окружении предметы геометрической формы, анализировать их форму. Упражнять различать и называть геометрические фигуры и тела.

Ориентировка в пространстве. Обучение умению обозначать в речи положение того или иного предмета по отношению к себе или другому предмету. Формирование умения двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

Ориентировка во времени. Закрепление знания о последовательности различных событий, дней недели, времени суток. Формирование понятия о месяцах года, знать их последовательность и называть их.

Ориентировка в весе. Формирование представления о весах, используемых в магазинах. Развитие интереса к взвешиванию предметов.

Ожидаемые результаты:

- умеет выделять составные части множества;

- знает числа и цифры в пределах 10 и считает в прямом и обратном порядке;

- решает простейшие примеры и задачи; использует в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по количеству и величине;

- знает и различает геометрические фигуры и тела;

- ориентируется в пространстве и на листе бумаги;

- называет дни недели, месяцы года;

- определяет по весу предметы, знает, что вес предметы не зависят от его размера.

Конструирование

Конструирование из строительных материалов, деталей конструктора.

Обучение умению строить конструкции по словесному описанию, на предложенную тему, по условиям, рисункам, фотографиям.

Закрепление умения анализировать свою конструкцию и на основе анализа находить конструктивные решения, планировать этапы ее создания.

Конструирование из бумаги. Обучение умению создавать из бумажных цилиндров путем их соединения фигуры животных, людей. Формирование умения передавать различные положения и позы фигур, объединять их в несложные композиции.

Побуждение к коллективному сюжетному конструированию. Развитие творческого мышления и воображения. Закрепление умения преобразовывать плоскостной материал в объемные формы, используя способы конструирования из бумаги.

Формирование умения работать по готовой выкройке, несложному чертежу, использование ножниц для надрезов и вырезания по контуру.

Конструирование из природного и бросового материала. Закрепление умения целесообразно использовать природный материал. Совершенствование навыков планирования своей деятельности при работе с природным и бросовым материалом; умение работать целенаправленно, проявляя самостоятельность и творчество. Развитие творческого воображения, умение создавать поделку с опорой на наглядность, собственные представления, по замыслу.

Ожидаемые результаты:

- конструирует из бросового и природного материала;

- конструирует по условию, замыслу;

- работает коллективно;

- преобразовывает плоскостные бумажные формы в объемные;

- соблюдает порядок на рабочем месте.

Естествознание

Предметы и явления неживой природы.

Расширение знаний о явлениях природы. Ознакомление с понятием «неживая природа», обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека.

Сезонные изменения в природе. Обучение умению наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе осенью.

Растительный мир.

Ознакомление детей с новыми комнатными растениями (петуния, бархатцы, бальзамин): названия, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения.

Закрепление знаний детей об овощах и фруктах, деревьях, кустарниках. Обучение детей распознаванию и называнию лесных ягод и грибов. Совершенствование знаний детей о выращивании хлеба. Воспитание бережного отношения к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве.

Животный мир. Расширение представления о жизни диких животных. Обучение умению выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года.

Обучение умению различать и называть перелетных и зимующих птиц. закрепление представления о пользе птиц.

Совершенствование знаний об обитателях уголка природы (хомячок, морская свинка).

Ознакомление детей с жизнью животных живого уголка, с необходимым оборудованием для ухода. Совершенствование навыков по ведению с детьми календаря наблюдений за природой.

Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи.

Ожидаемые результаты:

- умеет экспериментировать со знакомыми материалами;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- проявляет бережное отношение к хлебу, к людям труда;

- умеет различать и называть перелетных и зимующих птиц, знает о пользе птиц;

- проявляет заботливое отношение к обитателям уголка природы;

- называет и различает по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана;

- проявляет эмоциональную отзывчивость и бережное отношение к объектам живой и неживой природы.

Образовательная область «ТВОРЧЕСТВО»

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в следующих видах организованной учебной деятельности:

- рисование;

- лепка;

- аппликация;

- музыка.

Цель: развитие творческих способностей, формирование воображения, наблюдательности и образного восприятия окружающего мира, умения воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли.

Задачи:

- развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне окружающей действительности;

- формировать способность воспринимать произведения искусства, вызывать эмоциональное отношение;

- познакомить с 2–3 видами казахского народного искусства, его местными видами, которые наиболее близки и доступны детям;

- расширять представления о народных игрушках;

- совершенствовать знания детей о различных видах изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство);

- формировать навыки сотрудничества, умения выполнять работу в коллективе;

- обучать умению оценивать результаты своей работы;

- совершенствовать знания о произведениях живописи (картины и репродукции картин), скульптурах;

- познакомить детей с выразительными средствами оформления, иллюстрациями к детским книгам, авторами иллюстраций;

- привлекать детей к самостоятельному рассмотрению

произведений искусства, разных его видов, обращению внимания на содержание и средства выразительности (ритм, цвет, форма, композиция).

I ПОЛУГОДИЕ

Рисование

Предметное рисование

Формирование навыков рисования с натуры и по представлению: цветы, овощи, фрукты, игрушки, несложные силуэты, передавая их характерные особенности. Умение изображать деревья с осенними листьями, дома, трамваи, автобусы после наблюдений во время прогулки.

Обучение умению выразительно передавать основную форму, пропорции предметов и их частей, опираясь на знание форм, относительную величину частей и их расположение, окраску предметов, основываясь на знании цветов и их оттенков, подбирать цвета по своему вкусу.

Формирование умения передавать разницу в величине нескольких однородных предметов.

Закрепление ранее усвоенных формообразующих приемов:

- передача различий в величине нескольких предметов округлой формы при рисовании овощей и фруктов; рыб, животных;

- передача различий в величине нескольких предметов четырехугольной формы;

- передача различий в величине нескольких предметов сложной формы – транспортных средств и фигур людей.

Совершенствование навыков рисования с натуры и по представлению (животных, человека, игрушки); умения передавать несложные движения, добиваться выразительности образа, изменения положения рук, ног при движении. Умение передавать различия в величине и пропорциях предметов. Совершенствование работы с красками (разбавлять акварель в палитре водой, получая краску нужной плотности).

Декоративное рисование

Закрепление умения составлять узоры на простых формах, ритмично располагая прямые, волнистые, узкие, широкие линии, кольца, круги разной величины, мазки, точки, сочетать в узорах элементы разных размеров, применять цвет на выбор, используя белый и цветной фоны.

Обучение пользованию приемам прижимания кисти к бумаге плашмя; различать середину, углы, верхнюю, нижнюю, правую и левую стороны листа.

При рисовании карандашами не напрягать пальцы, держать карандаш наклонно, штрихи накладывать равномерно, легким движением, в одном направлении – туда и обратно, не выходить за пределы контура.

При рисовании краской хорошо насыщать кисть; проводя широкие линии, держать кисть наклонно к бумаге; при рисовании тонких линий, точек держать ее вертикально; раскрашивая рисунок, наклонно проводить ею в одном направлении, слева направо, сверху вниз, наискось.

Обучение детей умению использовать разные материалы – карандаши, краски. Рисование элементов казахского орнамента (1–2), построенных на различных сочетаниях прямых линий. Обучение умению располагать элементы в центре и по краям силуэтов, форм. Расширение представления о многообразии казахского орнамента, развитие умения составлять его, используя характерные элементы. Воспитание умения работать в коллективе.

Сюжетное рисование

Формирование умения располагать изображения на всей плоскости листа бумаги, в ряд на одной линии, широкой полосе. Обучение детей отражать впечатления от природы, используя средства образной выразительности, труд взрослых, общественные события. Создание рисунков по сказкам.

Обучение детей умению изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.

Ожидаемые результаты:

- рисует с натуры и по представлению предметы: цветы, овощи, фрукты;

- использует в создании рисунка выразительные средства, элементы казахского орнамента;

- выполняет сюжетные рисунки.

Лепка

Предметная лепка

Формирование умений:

- лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, овощи, фрукты разной формы и величины, передавая характерные детали, пользуясь движениями всей кисти руки и, главным образом, пальцев;

- лепить фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций.

- лепить по представлению, изображая предметы, виденные на улице, дома, в детском саду.

Умение передавать образ предмета, который они когда-то наблюдали, лепить предмет в разных положениях, самостоятельно находить индивидуальное решение образа; сглаживать поверхность формы влажной тряпочкой и использовать в работе стеки;

Декоративная лепка

Ознакомление детей с игрушками народных промыслов, обучение лепке игрушек. Обучение умению создавать образы по мотивам народных игрушек, приемам декорирования лепного образа.

Сюжетная лепка

Упражнение детей в знакомых способах лепки и умении передавать размерные соотношения. Обучение умению передавать выразительность образа, характерные выразительные движения человека, украшать поверхность фигуры.

Совершенствование лепки из целого куска, применяя стеку. Формирование техники установки изделий на подставке. Создание сюжетов с однородными предметами, располагая несколько фигурок на одной подставке. Формирование умения передавать в сюжетах особенности формы, движения, фактуры.

Обучение умению лепить характерные детали персонажей, делать более выразительными композиции путем дополнения предметами и элементами. Закрепление изображения сюжета из глины на подставке, умения переходить от изображения однородных объектов к созданию различных образов.

Ожидаемые результаты:

- умеет лепить фигуры человека и животного с соблюдением элементарных пропорций;

- передает образы по мотивам народных игрушек, керамических изделий;

- использует характерные детали персонажей и композиции путем дополнения предметами и элементами декора.

Аппликация

Предметная аппликация

Закрепление умения пользоваться ножницами: резать полоски на прямоугольники; разрезать квадраты на треугольники; вырезать круглую и овальную формы, срезая уголки у квадрата или

прямоугольника.

Формирование навыков:

- вырезать из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой различные изображения;

- вырезать сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое;

- составлять по представлению предметы из нескольких частей;

- выполнять аппликацию способом обрывания.

Закрепление умения вырезать из заготовленных бумажных прямоугольников округлые формы, изображать предметы из нескольких частей.

Декоративная аппликация

Формирование навыка составлять узор из знакомых геометрических элементов на бумаге разной формы.

Составление изображения из частей, выполнение коллективных работ для оформления помещений к праздникам.

Обучение умению украшать национальные ковры, кухонные доски, полотенца, посуду для кукол, сумки для хранения посуды, сосуды для кумыса, создавать поделки, елочные украшения и игрушки, новогодние поздравительные открытки, коллективные панно по мотивам зимы для оформления групповой комнаты.

Сюжетная аппликация

Обучение навыкам расположения предметов на листе бумаги. При составлении аппликации учить передавать соотношение объектов по величине, видеть форму частей различных предметов, их строение, пропорции.

Формирование навыков:

- изображать социальные события, случаи из детской жизни

- работать с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройками;

- строить свою работу в соответствии с правилами композиции, перспективы;

- правильно пользоваться ножницами, клеем;

- вырезать из бумаги, сложенной вдвое, симметричные формы;

- составлять узор из геометрических элементов (круги, квадраты, овал)

- украшать предметы казахским орнаментом;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

- украшать предметы казахским орнаментом;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены.

Ожидаемые результаты:

- выбирает и обосновывает приемы работы;

- умеет вырезать из бумаги симметричные формы;

- составляет узор предметов из нескольких частей;

- работает с шаблонами и трафаретами, готовыми выкройкам;

- составляет узор из геометрических элементов; украшает предметы казахским орнаментом;

- соблюдает правила безопасности труда и личной гигиены.

Музыка

Слушание музыки

Формирование умения различать эмоциональное содержание произведений, их характер, настроение, динамические оттенки музыки. Умение выражать отношение к музыкальному произведению, высказываться о его характере, содержании. Ознакомление со звучанием казахских народных инструментов, с жанром «кюй», народным, домбровым, кобызовым исполнением, творчеством композиторов – кюйши Курмангазы, кобызиста Коркыта.

Пение

Формирование умения точно интонировать несложные попевки в упражнениях для развития голоса и слуха в 2–3 ближайших тональностях, различать звуки септимы и показывать движением руки (вверх-вниз).

Восприятие характера песни, пение с правильной интонацией, точно передаваемым ритмическим рисунком, динамикой; выделение музыкального вступления, запева, припева. Обучение умению передавать веселое, радостное настроение праздничной песни, петь легким, подвижным звуком, смягчая концы фраз. Восприятие музыки казахского народа в песнях.

Музыкально-ритмические движения

Выполнение упражнений, передавая характер музыки четкой ритмичной ходьбой, легким бегом и полуприседаниями.

Игры и хороводы

Выполнение игровых действий в соответствии с характером музыки; ведение хоровода по кругу; обмен движениями в соответствии с музыкальными фразами; проявление быстроты и ловкости, умение отмечать окончание пьесы, передавая веселый характер народной игры, различая звуки по высоте, перестраивание в большой и маленькие круги.

Танцы

Формирование навыков чувствования танцевального характера музыки, выполнения элементов танцевальных движений; ознакомление с некоторыми элементами художественного наследия через разучивание народного танца.

Танцевальное творчество

Развитие умения импровизировать, используя знакомые танцевальные движения, индивидуально инсценировать песню в соответствии с текстом, побуждать к выполнению творческих заданий.

Игра на детских музыкальных инструментах

Слушание музыкальных пьес в исполнении взрослых, умение различать высокий регистр, тембр звучания инструмента. Исполнение на ударных инструментах ритма попевок индивидуально и всей группой. Обучение игре на казахских ударных инструментах.

Ожидаемые результаты:

- различает простейшие жанры (кюй, песня, танец, марш);

- владеет простейшими музыкальными терминами, навыками пения;

- выполняет пластичные, ритмичные движения;

- различает по тембру звучание детских музыкальных инструментов, называет их;

- умеет играть на них индивидуально и в составе группы.

II ПОЛУГОДИЕ

Рисование

Предметное рисование

Формирование представления образов с натуры, окружающей действительности (предметы, растения, игрушки, цветы и др.). Обучение детей умению отмечать их характерные признаки. Описание в рисунке несложной картины природы. Срисовывание с натуры ветки деревьев, кустарников с листьями или цветами, некоторых комнатных цветов.

Формирование умений:

- замечать характерные особенности разных животных и отражать их в рисунке;

- придавать образам животных выразительность через изображение несложных движений и позы;

- характерно изображать шерсть, оперение;

- использовать разный нажим карандаша для получения разного по интенсивности цвета;

- изображать объекты природы;

- подбирать фон бумаги и сочетание красок для передачи колорита;

- оценивать результаты своей работы.

Формирование обобщенного представления о внешнем облике птиц, понимания, что все птицы сходны по строению, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей. Формирование умения передавать в рисунке характерные особенности разных птиц.

По мере накопления представлений о предметах и способах их рисования дети переходят к созданию сюжетных рисунков.

Декоративное рисование

Воспитание умения составлять симметричные узоры на бумаге разной формы, украшать объемные формы.

Составление элементов казахского орнамента, располагая их на силуэтах, выполнение заданий, построенных на тональных сочетаниях различных цветов, характерных для казахского орнамента; составление композиций из знакомых элементов, выполнение коллективных работ. Расписывание объемных форм, передавая характер казахского орнамента, колорит.

Рисование по замыслу, самостоятельно выбирая силуэт предмета, элементы орнамента, его композицию и цветосочетание, пользуясь своими рисунками с предыдущих занятий как эскизами, составлять новую композицию и расписывать предметы. Рисование по мотивам народного прикладного искусства.

Сюжетное рисование

Обучение умению подбирать фон бумаги и соответствующие краски для изображения в рисунке пасмурного или солнечного дня, праздничного салюта, освещенного парохода на реке вечером и т. д.

Совершенствование обучения детей умению передавать в рисунке несложные сюжеты: общественные события, события из окружающей жизни, праздники, труд людей, мотивы сказок, стихотворений, песен и других.

Рисование по мотивам казахских сказок, легенд, отображая быт, труд, жизнь казахского народа.

Закрепление умения передавать в рисунке простые сюжеты, события летнего отдыха, явления летней природы. Использование коллективных работ, рисование по замыслу.

Ожидаемые результаты:

- применяет самостоятельно различную технику в рисовании;

- рисует игрушки несложного силуэта, животных и человека, передает в рисунке простые движения человека;

- рисует декоративные узоры на розетке, треугольнике, шестиугольнике, выделяя середину, углы, кайму;

- рисует элементы казахского орнамента и украшает ими одежду, предметы быта, располагая их на силуэтах;

- изображает сюжетные рисунки;

- выполняет коллективные работы, рисует по замыслу.

Лепка

Предметная лепка

Формирование навыков лепки фигур человека, животных в движении, правильно передавая пропорции, положение рук, ног. Обучение умению передавать признаки предметов: длинный и короткий, толстый и тонкий; соблюдать относительную величину частей; плотно скреплять части вылепленной фигуры, прижимая их одну к другой и сглаживая места скреплений.

Развитие навыков коллективной лепки для общей композиции, лепки с натуры человека, животных, игрушек, предметов народного творчества. Обучение умению передавать форму туловища, головы, лепить детали, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении глины, сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ребенком.

Применение различных способов лепки: конструктивный (из отдельных частей) и скульптурный (основные части вытягивают из целого куска). Использование в качестве натуры игрушки, скульптуры малых форм, изделия народных умельцев.

Декоративная лепка

Формирование навыков декоративной лепки с натуры, по представлению и замыслу детей.

Украшение предметов декоративными элементами. Обучение декоративной лепке, использованию в работе стеки разной формы, созданию рельефов на глиняных пластинках для выполнения разнообразных игрушек, посуды по мотивам народных изделий.

Сюжетная лепка

Совершенствование навыков создания сюжетных композиций сказок и рассказов.

Побуждение к выполнению коллективных работ.

Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной лепки, коллективной лепки для игры, украшения домика, беседки, помещения и участка в дни праздников.

Ожидаемые результаты:

- применяет различную технику лепки;

- владеет навыками коллективной лепки для общей композиции;

- передает форму и детали предметов, применяя различные способы;

- украшает предметы декоративными элементами.

Аппликация

Предметная аппликация

Закрепление умения вырезать различные формы: силуэтное вырезание по нарисованному или воображаемому контуру для изображения несимметричных предметов.

Формирование умения составлять сложные аппликации. Обучение методом обрывания создавать образы волшебной птицы, золотой рыбки, аленького цветочка.

Использование полученных умений и навыков при выполнении индивидуальной и коллективной аппликации для игры, украшения, домика, беседки, помещения и участка в дни праздников. Закрепление навыков аппликации по замыслу.

Декоративная аппликация

Формирование навыков:

- составлять узоры из листьев и цветов, украшая по замыслу детей вазы, кувшины, блюда, национальные украшения, одежду для кукол, подарки маме и бабушке;

- украшать силуэты казахским орнаментом, вырезая сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое;

- использовать приемы силуэтного вырезания и обрывной аппликации для передачи выразительного образа;

- создавать различные мотивы узора «бараний рог»: бордюрный узор, парные рогообразные завитки, геометрические орнаменты;

- использовать типичные для казахских узоров яркие тона: зеленый, черный, белый, серый, красный;

- выполнять композиции как индивидуально, так и в небольших группах.

Сюжетная аппликация

- Совершенствование у детей умения создавать сюжетную композицию в аппликации, выполнять коллективные композиции, отображая природу Казахстана, труд земляков.

Ожидаемые результаты:

- владеет силуэтным вырезанием по нарисованному или воображаемому контуру;

- умеет составлять сложные аппликации; аппликации по замыслу;

- вырезает симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое;

- выполняет композиции отображая природу Казахстана, труд людей;

- изображает предметы по памяти, с натуры, обращает внимание на форму, пропорции, объем;

- умеет работать по замыслу.

Музыка

Слушание музыки

Развитие способности более детально различать характер и средства музыкальной выразительности. Слушание пьесы, изображающей звучание домбры, отмечая динамические оттенки, средства музыкальной выразительности. Восприятие лирической, плавной мелодии в ритме вальса, умение чувствовать танцевальный характер пьесы, отмечать темповые изменения. Опираясь на характеристику музыкального звучания, связывать элементы музыкальной выразительности с содержанием образа, умение охарактеризовать произведение. Продолжение знакомства с творчеством композиторов Казахстана.

Пение

Формирование навыков:

-самостоятельно петь попевки, точно интонируя фрагменты мелодии, построенные на одном звуке;

- различать высокие и низкие звуки в пределах терции, показывая движением руки верхний и нижний звук;

- различать движение мелодии вверх и вниз, показывая рукой ее направление;

- петь попевку по одному и всей группой в сопровождении фортепиано и без него; исполнять ее на металлофоне.

Обучение исполнению песни легко, подвижно, без напряжения восприятию характера песни, умению начинать пение сразу после музыкального вступления, петь эмоционально,передавая динамические оттенки, правильно брать дыхание.

Музыкально-ритмические движения и упражнения

Легко и ритмично бегать, передавать в движении характер музыки, выполнять бег с подъемом колен, исполнять элементы народных танцев, передавать характер музыки в движении.

Игры и хороводы

Обучение умению выразительно передавать музыкально-игровые образы, отмечать в движении динамику, передавать в движении различный характер музыки: спокойный, неторопливый и веселый, оживленный, плясовой. Формирование навыка двигаться с предметами в соответствии с музыкой, свободно ориентируясь в пространстве, в разных построениях: три круга, большой круг. Обучение инсценированию сюжетных игр.

Танцы

Совершенствование навыков исполнения танцев легко, непринужденно, точно меняя движения в соответствии с музыкой, передавать танцевальные образы, инсценировать песню, применяя образные танцевальные движения.

Танцевальное творчество

Умение придумать танец, используя знакомые плясовые движения в соответствии с характером музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах

Обучение умению слушать в исполнении взрослых народные мелодии, отмечая их характер и темп. Исполнение попевки в ансамбле на детских музыкальных инструментах в сопровождении фортепиано, играть четко, слаженно, передавая ритмический рисунок, сопровождать игру пением попевок.

Ожидаемые результаты:

- называет характерные признаки музыкальных жанров;

- знает музыкальные профессии, известные имена композиторов;

- исполняет самостоятельно хорошо знакомую песню с музыкальным сопровождением и без сопровождения;

- умеет двигаться под музыку в соответствии с ее характером;

- владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах.

Образовательная область «СОЦИУМ»

Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в следующих видах организованной учебной деятельности:

- ознакомление с окружающим миром;

- самопознание;

- основы экологии.

Организация и проведение образовательной области «Социум» направлены на освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений и реализуются через все образовательные области.

Цель: формирование и развитие социальных навыков на основе ознакомления с окружающим миром, общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи:

-развитие социальных качеств личности: сотрудничество и забота об окружающих, инициативность, самостоятельность и независимость, открытость, социальная гибкость, культурная и экологическая грамотность.

- обучение элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- воспитание способности к элементарному самоконтролю и саморегуляции.

I ПОЛУГОДИЕ

Наши рекомендации