Коммуникативные результаты
МОУ Дмитровская средняя общеобразовательная школа №1
Им. Кузнецова В.И.
Программа внеурочной деятельности для учащихся основной школы
(5 классы)
Дмитров, 2012 г.
Содержание программы
№п/п | Содержание | страницы |
Пояснительная записка | ||
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности | ||
Планируемые результаты внеурочной деятельности | ||
Принципы и особенности организации программы по внеурочной деятельности | ||
Направления по внеурочной деятельности | ||
Основное содержание программы по внеурочной деятельности | ||
Мониторинг эффективности внеурочной деятельности | ||
Условия реализации программы внеурочной деятельности |
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и документальная основа программы
1. Закон РФ «Об образовании»;
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
3. Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа»
4. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644);
5. Примерная основная образовательная программа основного общего образования
6. Распоряжение Правительства РФ от 07.09.10 №1507-р «О плане действий по модернизации общего образования на 2011/15 годы»
7. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования
Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Общеобразовательное учреждение предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме кружков, выступлений, социальных проектов, круглых столов, конференций, диспутов, поисковых и научных исследований и т.д.
Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.
Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, информационно-познавательную, игровую, спортивную и социальную деятельность.
Общая характеристика программы по внеурочной деятельности
1. Цель программы: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
2. Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:
1. Развитие духовно-нравственных ориентиров для жизненного выбора, привитие уважения к старшим, окружающим.
2. Расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя».
3. Способствовать личностному становлению учащихся, развитию интеллекта.
4. Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
5. Совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
«Социальный заказ» сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:
§ любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;
§ осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
§ познание мира, осознание ценность труда, науки и творчества;
§ социальная активность,
§ уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
§ осознанно выполнятьправила здорового и целесообразного образа жизни;
Личностные результаты
В рамках когнитивного компонентанеобходимо сформировать:
§ освоение национальных ценностей, традиций, культуры родного края;
§ ориентацию в системе моральных норм и ценностей;
§ основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
§ сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
В рамках ценностного и эмоционального компонентовнеобходимо сформировать:
§ гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
§ уважение к истории, культурным и историческим памятникам;
§ уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
§ уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
§ потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
§ позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
Коммуникативные результаты
§ учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
§ формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
§ устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
§ аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
§ задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
§ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
§ работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
Познавательные результаты
§ основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
§ проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
§ осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
§ объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
§ • основам ознакомительного, творческого, усваивающего чтения;