Коммуникативные результаты

Выпускник научится:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

· уметь слышать, точно реагировать на реплики;

· учитывать мнения других в совместной работе;

· договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Выпускник получат возможность научиться:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;

· задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам.

VI. Содержание программы и планируемые результаты

Наименование

Раздела

Элементы содержания

Планируемые предметные

Результаты

Примечания

Виды художественной деятельности

(47ч)

Восприятие произведений искусства. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства: художественный образ, его условность, передача общего через единичное. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идеи: отношение к природе, человеку и обществу. Фотография и произведение изобразительного искусства: сходство и различия. Человек, мир природы в реальной жизни: образ человека, природы в искусстве. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Ведущие художественные музеи России: ГТГ., Русский музей, Эрмитаж - и региональные музеи. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения.

Рисунок. Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелю и т. д. Приемы работы с различными графическими материалами. Роль рисунка в искусстве: основная и вспомогательная. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.

Живопись. Живописные материалы. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи. Цвет — основа языка живописи. Выбор средств художественной выразительности для создания живописного образа в соответствии с поставленными задачами. Образы природы и человека в живописи.

Скульптура. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Элементарные приемы работы с пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина — раскатывание, набор объема, вытягивание формы). Объем — основа языка скульптуры. Основные темы скульптуры. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры.
Художественное конструирование и дизайн. Разнообразие материалов для художественного конструирования и моделирования (пластилин, бумага, картон и др.). Элементарные приемы работы с различными материалами для создания выразительного образа (пластилин — раскатывание, набор объема, вытягивание формы; бумага и картон — сгибание, вырезание). Представление о возможностях использования навыков художественного конструирования и моделирования в жизни человека.
Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о мужской и женской красоте, отраженные в изобразительном искусстве, сказках, песнях. Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д.). Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условии).

Выпускник научится:

• различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи

собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• называть ведущие художественные музеи России и художественные музеи своего региона.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений;

• видеть проявления художественной культуры вокруг:

музеи искусства, архитектура, скульптура, дизайн, декоративные искусства в доме, на улице, в театре;

• высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.

Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Как говорит искусство? (39 ч)

Композиция. Элементарные приемы композиции на плоскости и в пространстве. Понятия: горизонталь, вертикаль и диагональ в построении композиции. Пропорции и перспектива. Понятия: линия горизонта, ближе — больше, дальше — меньше, загораживания. Роль контраста в композиции: низкое и высокое, большое и маленькое, тонкое и толстое, темное и светлое, спокойное и динамичное и т. д. Композиционный центр (зрительный центр композиции). Главное и второстепенное в композиции. Симметрия и асимметрия.

Цвет. Основные и составные цвета. Теплые и холодные цвета. Смешение цветов. Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Эмоциональные возможности цвета, Практическое овладение основами цветоведения. Передача с помощью цвета характера персонажа, его эмоционального состояния.

Линия. Многообразие линий (тонкие, толстые, прямые, волнистые, плавные, острые, закругленные спиралью, летящие) и их знаковый характер. Линия, штрих, пятно и художественный образ. Передача с помощью линии эмоционального состояния природы, человека, животного.

Форма. Разнообразие форм предметного мира и передача их на плоскости и в пространстве. Сходство и контраст форм. Простые геометрические формы. Природные формы. Трансформация форм. Влияние формы предмета на представление о его характере. Силуэт.

Объем. Объем в пространстве и объем на плоскости. Способы передачи объема. Выразительность объемных композиций.

Ритм. Виды ритма (спокойный, замедленный, порывистый, беспокойный и т.д.), Ритм линий, пятен, цвета. Роль ритма в эмоциональном звучании композиции в живописи

и рисунке. Передача движения в композиции с помощью ритма элементов Особая роль ритма в декоративно-прикладном искусстве.

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного

искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объем, фактуру; различные художественные материалы для воплощения

собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объеме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать геометрическую форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные

оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? (49 ч)

Земля наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояний, Разница в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Жанр пейзажа. Пейзажи разных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы. Постройки в природе: птичьи гнезда, норы, ульи, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и за рубежного искусства, изображающих при роду (на пример, А. К. Саврасов, И. И. Левитан, И. И. Шишкин, Н. К. Рерих, К.. Моне, П. Сезанн, В. Ван Гог и др.).

Знакомство с несколькими наиболее яркими культурами мира, представляющими разные народы и эпохи (например, древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). Роль природных условий в характере культурных традиций разных народов мира. Образ человека в искусстве разных народов. Образ ы архитектуры и декоративно- прикладного искусства.
Родина моя — Россия. Роль природных условий в характере традиционной культуры народов России. Пейзажи родной природы. Единство декоративного строя в украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Связь изобразительного искусства с музыкой, песней, танцами, былинами, сказаниями, сказками. Образ человека в традиционной культуре. Представления народа о красоте человека (внешней и духовной), отраженные в искусстве. Образ защитника Отечества.
Человек и человеческие взаимоотношения. Образ человека в разных культурах мира. Образ современника. Жанр портрета. Темы любви, дружбы, семьи в искусстве. Эмоциональная и художественная выразительность образов персонажей, пробуждающих лучшие человеческие чувства и качества: доброту, сострадание, поддержку, заботу, героизм, бескорыстие и т. д. Образы персонажей, вызывающие гнев, раздражение, презрение.
Искусство дарит людям красоту. Искусство вокруг нас сегодня. Использование различных художественных материалов и средств для создания проектов красивых, удобных и выразительных предметов быта, видов транспорта. Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения . Жанр натюрморта. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.

Выпускник научится:

• осознавать главные темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия;

• передавать характер и намерения объекта (природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д.) в живописи, графике и скульптуре, выражая свое отношение к качествам

данного объекта.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира, проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.

VII. Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс

Виды изобразительной деятельности: архитектура, скульптура, живопись, графика.

Научиться различать основные и составные, холодные и тёплые тона; выполнять рисунок карандашом

Л.:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.-осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач.

К.-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Рисуем цветными карандашами. Развиваем наблюдательность: взаимодействие цветов .

Учиться основным приёмам работы цветными карандашами

Л.- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

3-4

Аппликация.

Углубить представление о технике аппликации и её особенностях

Л.- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

-проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.-создаёт и преобразовывает модели и схемы для решения задач.

К.-осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую помощь.

5-6

Музей искусств.

Третьяковская галерея.

Обрамление картины.

Получить представление о музее и картинной галерее. Узнать в общих чертах историю Третьяковской галереи

Л.- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью

учителя;

- проговаривать

последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках

7-8

Иллюстрация. Композиция иллюстрации.

Иметь представление о книжной иллюстрации и о значении различных деталей при выполнении иллю- страций.

Л.- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

Развиваем наблюдательность: наброски.

Определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или с использованием набросков

10-11

Гравюра. Фактура. Из истории гравюры.

Выполнить графическую иллюстрацию, похожую на гравюру

Л.- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые

простые общие для всех людей правила поведения (основы

общечеловеческих нравственных ценностей);

Р.- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

предложенному учителем плану

П.- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К. - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

12-14

Рисунок. Штриховка

Отработать разные виды штриховки (по направлению штриха и по плотности

Л.- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства;

Р.- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

совместно составленному с учителем плану;

- учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

П.- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной

деятельности.

15-16

Натюрморт.

Твоя мастерская: рисование с натуры.

Углубить знания о жанре натюрморта

Л.- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства.

Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

17-18

Братья наши меньшие.

Твоя мастерская. Развиваем наблюдательность: рисуем домашнего любимца

Использовать и применять выразительные средства для реализации собственного замысла в рисунке.

19-21

Растительный орнамент.

Как получаются разные орнаменты?

Расширить представление об искусстве орнамента . Иметь понятие о растительном орнаменте

Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К. - донести свою позицию до других.

22-23

Народные промыслы России.

Городецкая роспись.

Изучить особенности городецкой росписи и уметь её отличать

Л.учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью

шаблона (средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

П.- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

24-26

Весенние впечатления.

Твоя мастерская: работаем акварелью, рисуем пейзаж

Расширить понятие о пейзаже

Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже

известного с помощью учителя;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

Колорит – душа живописи

Иметь понятие о колорите и некоторых его видах

Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Бытовая живопись

Расширить представление о бытовой живописи

Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

29-30

Искусство Древнего Египта.

Древнеегипетский рельеф.

Продолжить изучение истории мирового искусства.

Иметь представление об искусстве Древнего Египта

Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для

выполнения задания материалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по

составленному вместе с учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

П.- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

К.- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках,

доступных для изготовления изделиях;

- слушать и понимать речь других.

31-34

Проекты.

Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам

Научиться передаче логической связи между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии.

Л.-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Р.-умеет организовывать своё рабочее место и работу.

-принимает и сохраняет учебную задачу.

П.- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия,

художественные образы.

К.-формулирует собственное мнение и позицию;

-задаёт вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

VIII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу «Технология».

Рабочая программа реализуется с помощью УМК:

1 класс:. Куревина О. А., Е. Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 1-й класс. Учебник -1ч.М.: Баласс,2013,

Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 1-й класс. -М.: Баласс, 2013.

2 класс: О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская. - 2-й класс. Учебник -.М.: Баласс,2012 - 80 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100».)

О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская.. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 2-й класс. -М.: Баласс, 2012.- 48 с., ил.( Образовательная система «Школа 2100».).

3 класс: Куревина О. А., Е. Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 3-й класс. Учебник -1ч.М.: Баласс,2013,

Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 3-й класс. -М.: Баласс, 2013.

4 класс: Куревина О. А., Е. Д. Ковалевская. Изобразительное искусство. 4-й класс. Учебник -1ч.М.: Баласс,2013,

Ковалевская Е. Д. Рабочая тетрадь к учебнику «Изобразительное искусство». 4-й класс. -М.: Баласс, 2013.

Наглядные дидактические пособия по ФГОС НОО:

Печатные пособия:

- картинки предметные;

- таблицы.

Технические средства обучения и мультимедийное оборудование:

- мультимедийный проектор, экран;

- интерактивная доска;

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- телевизор.

Интернет-ресурсы:

- официальный сайт Образовательной системы «Школа 2100»: http://www.school2100.ru

57 вебинаров для учителей на разные темы
ПЕРЕЙТИ к бесплатному просмотру
(заказ свидетельства о просмотре - только до 11 декабря)

Скачать материал

Автор Самойлова Ирина Витальевна
Дата добавления 13.10.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Рабочие программы
Просмотров
Номер материала ДВ-056713 Получить свидетельство о публикации

Чтобы добавить отзыв, войдите в Ваш кабинет или зарегистрируйтесь

Новый бесплатный вебинар

«Нравственно-половое воспитание - основа сохранения и укрепления репродуктивного здоровья нации»

Смотреть вебинар

Похожие материалы

Тесты по окружающему миру 4 класс

13.10.2015
Просмотров: 15317
Комментариев: 0

Рабочая программа по окружающему миру школа 2100 2 класс

13.10.2015
Просмотров: 467
Комментариев: 0

Тесты по окружающему миру 2 класс

13.10.2015
Просмотров: 16958
Комментариев: 0

Рабочая программа по литературному чтению

13.10.2015
Просмотров: 202
Комментариев: 0

День символики в пришкольном лагере

13.10.2015
Просмотров: 227
Комментариев: 0

Закрытие 1 сезона пришкольного лагеря

13.10.2015
Просмотров: 299
Комментариев: 0

Тәрбие сағаты: Денсаулық (2 сынып)

13.10.2015
Просмотров: 1067
Комментариев: 0

· О нас

· Пользователи сайта

· Обратная связь

· Наши баннеры

· Войти в команду «Инфоурок»

· Пользовательское соглашение

· Политика конфиденциальности

© 2012–2016 Проект «Инфоурок»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: [email protected]

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999)

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.



Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

4000руб. 2000руб.

Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

5000руб. 2500руб.

Курс повышения


Наши рекомендации