Коммуникативные результаты

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

•самостоятельно работать с учебником литературного чтения как источником информации; находить заданное произведение разными способами;

•выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы;

•группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям);

•сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям).

Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения:

•слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу;

•принимать участие в обсуждении прочитанного;

•принимать различные точки зрения на прочитанное произведение;

•работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий.

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

•задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению;

•следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты обучающихся рассматриваются в соответствии с основными разделами Примерной программы по литературному чтению и Рабочей программы по литературному чтению:

•виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура);

•круг детского чтения;

•литературоведческая пропедевтика;

•творческая деятельность.

Результатом формирования предметных действий (раздел «Виды речевой и читательской деятельности») будут являться следующие умения:

•воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу;

•читать плавно, по слогам и целыми словами вслух (в соответствии с индивидуальным темпом);

•читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения;

•самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;

•вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события);

•участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя;

•пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста);

•представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

•читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с индивидуальным темпом;

•самостоятельно определять главную мысль произведения;

•задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению;

•пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя;

•находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам.

Результатом формирования предметных действий (раздел «Круг детского чтения») будут являться следующие умения:

•называть авторов и заголовки прочитанных или прослушанных произведений в классе;

•находить в учебнике произведение в соответствии с заданными параметрами (тема, автор, название).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

•участвовать в организации выставки книг в классе;

•находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке.

Результатом формирования предметных действий (раздел «Литературоведческая пропедевтика») будут являться следующие умения:

•ориентироваться в литературных понятиях: читатель, автор, художественное произведение, тема, герой, рифма;

•различать жанры произведений: сказка, рассказ, стихотворение;

•различать малые фольклорные жанры: потешка, песенка, загадка, пословица, поговорка;

•находить слова в тексте, которые помогают услышать представляемых в произведении героев (звукопись).

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

•определять особенности сказочного текста;

•характеризовать героя произведения;

•самостоятельно определять в художественном тексте звукопись как средство создания образа.

Результатом формирования предметных действий (раздел «Творческая деятельность») будут являться следующие умения:

•создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений;

•придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными;

•создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.;

•иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение;

•разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя.

Учащиеся 1 класса получат возможность научиться:

•придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями;

•читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств;

•инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности.

Наши рекомендации