Примерные темы курсовых работ по ТФК и С
(Тренерский факультет)
Общие вопросы теории физической культуры
1. Физическая рекреация – теоретические и методические аспекты.
2. Двигательная реабилитация – теоретические и методические аспекты.
3. Спорт как вид физической культуры, его структура и функции.
4. Сущность неспециального (непрофессионального) физкультурного образования.
5. Физическая культура как элемент образа жизни и культуры детей.
6. Методы, используемые в процессе целенаправленной педагогической деятельности в сфере физической культуры.
7. Принципы, регламентирующие деятельность педагога и обучаемых в процессе занятий физическими упражнениями.
8. Современные представления о сущности двигательного навыка и особенности его формирования.
9. Знания как компонент физической культуры личности.
10. Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на формирование осанки (по выбору – дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста).
11. Особенности средств и типичные черты методики занятий, стимулирующих рост мышечной массы (по выбору – дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста).
12. Особенности средств и типичные черты методики занятий, направленных на устранение избыточной массы тела (по выбору – дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста).
13. Формы занятий физическими упражнениями, применяемые в различных учебных заведениях в России и за рубежом.
Физическая культура в системе физического воспитания детей дошкольного, школьного возраста, среднего и высшего образования
14. Особенности методики проведения физкультурных занятий с дошкольниками (по выбору - раннего, младшего, среднего или старшего возраста).
15. Сравнительный анализ современных программ по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях (по выбору - дошкольного или школьного возраста).
16. Использование музыки на занятиях физическими упражнениями.
17. Методика развития сенсорных способностей у детей (дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста – по выбору).
18. Методика развития психодинамических способностей у детей (дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста – по выбору).
19. Методика использования средств физической культуры для решения задач воспитания личности (дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста – по выбору).
20. Особенности применения игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры с детьми школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
21. Методика использования тренажеров и тренажерных устройств на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
22. Методика формирования телосложения у детей школьного возраста.
23. Методика формирования здорового образа жизни в процессе занятий физическими упражнениями с детьми школьного возраста.
24. Методика формирования и контроля знаний по дисциплине «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.
25. Методика проверки и оценивания деятельности учащихся (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
26. Методика формирования правильной осанки на уроках физической культуры в школе
27. Методика закаливания организма детей на уроках физической культуры.
28. Особенности занятий спортом детей.
29. Отбор и ориентация юных спортсменов
30. Занятия физическими упражнениями в режиме учебного дня учащихся 1-4, 5-8, 9-11 классов (по выбору).
31. Назначение, виды и содержание внеклассных и внешкольных занятий физическими упражнениями.
32. Особенности методики обучения движениям детей школьного (младшего, среднего, старшего – по выбору) возраста.
33. Особенности методики развития физических способностей у мальчиков (девочек) в подростковом периоде.
34. Особенности методики развития равновесия у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
35. Особенности методики развития способностей к ориентации в пространстве у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
36. Особенности методики развития способностей к перестраиванию и соеденению движений у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
37. Особенности методики развития способностей к произвольному расслаблению и дифференцированию мышечных усилий у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
38. Особенности развития координационных способностей у детей дошкольного возраста (по выбору - младшего, среднего, старшего).
39. Особенности методики развития способности к реагированию у детей младшего, среднего, старшего (по выбору) школьного возраста.
40. Особенности нормирования и регулирования физической нагрузки на уроках физической культуры в1-4, 5-8, 9-11 классах.
41. Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в общеобразовательных учреждениях.
42. Методика занятий физическими упражнениями со школьниками, имеющими отклонения в состоянии здоровья.
43. Методика физкультурных занятий в летних оздоровительных лагерях.
44. Методика занятий физическими упражнениями с детьми разного возраста по месту жительства и в семье.
45. Методика профессионально-прикладной физической подготовки учащейся молодежи в системе среднего профессионального образования.
46. Роль и место физической культуры в системе профессионального высшего образования.
Физическая культура взрослых
47. Задачи, особенности форм занятий, содержания и методики профессионально-прикладной физической подготовки для разных групп профессий.
48. Методика рекреационных занятий физическими упражнениями с взрослыми (по выбору – зрелого или пожилого возраста, мужского или женского пола).