Механизмы реализации требований ФГОС.

Тюменский областной государственный институт развития регионального образования

Положение

О региональной научно-практической конференции педагогов

Тюменской области

«Реализация ФГОС начального общего образования:

проблемы, поиски, решения»

Приглашаем принять участие в региональной научно-практической конференции «Реализация ФГОС начального общего образования: проблемы, поиски, решения»,которая состоится15-16 декабря 2016 г.

Конференция проводится с целью обсуждения актуальных проблем региональных систем образования в условиях введения ФГОС начального общего образования и проводится при поддержке департамента образования и науки Тюменской области, департамента образования Администрации г. Тюмени, АОУ «Тюменский областной государственный институт развития регионального образования», Объединённой группы издательств «Дрофа-Вентана Граф» г. Москва.

Тематика конференции представляет особую актуальность в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, поиска эффективных способов его реализации.

В работе конференции примут участие авторы системы учебников «Начальная школа XXI века», развивающей системы Л.В. Занкова, «Планеты знаний», методисты, учителя начальной и основной школы и иные категории работников образования.

1.1. Основными задачами Конференции являются:

- выявление актуальных проблем введения ФГОС начального общего образования, обсуждение путей их решения;

-распространение лучшего педагогического и управленческого опыта по реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе, организации внеурочной деятельности, по оценке планируемых результатов ФГОС НОО;

-развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях введения в действие ФГОС.

2.Условия и порядок проведения конференции

2.1. Конференция проводится 15-16 декабря 2016 г.

2.2. В Конференции принимают участие руководители и педагоги различных типов и видов образовательных учреждений.

2.3. Подготовку и организацию Конференции осуществляет оргкомитет при поддержке объединённой группы издательств «Дрофа-Вентана-Граф» .

2.4. В заявке на участие в конференции указывается Ф. И. О. (полностью) участника; название статьи и (или) название методической продукции; место работы, должность; оборудование, необходимое для выступления.

2.5. Заявка и статья представляются до 20 ноября 2016 г. на кафедру дошкольного и начального общего образования ТОГИРРО по электронной почте: lena.men.ru

2.6. На конференции планируется проведение пленарного и секционных заседаний.

2.7. Каждый участник, предъявляющий опыт в ходе Конференции, получает сертификат участника.

2.8. По итогам конференции каждый участник получает сертификаты.

3.Основные вопросы, планируемые для обсуждения на конференции

Механизмы реализации требований ФГОС.

- Создание материально-технических условий в образовательном учреждении при переходе на ФГОС начального общего образования.

- Обеспечение преемственности в обучении между ступенями образования в условиях введения ФГОС.

- Вопросы профессионального роста педагога в условиях введения в действие ФГОС.

- Методическое сопровождение деятельности педагогов по формированию универсальных учебных действий обучающихся.

- Создание информационной среды школы как условие реализации ФГОС начального общего образования.

3.2.Основная образовательная программа как средство удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

- Стартовая диагностика первоклассников - основа планирования индивидуальных образовательных траекторий.

- Системно-деятельностный подход как основа реализации основной образовательной программы.

- Подходы к построению системы оценки планируемых результатов.

- Опыт проектирования календарно – тематического планирования по учебному предмету.

- Формирование универсальных учебных действий школьников: создание учебных ситуаций.

- Создание контрольно-измерительных материалов для диагностики планируемых результатов.

- Современные образовательные технологии как способ развития универсальных учебных действий обучающихся.

- Проектирование урока на основе системно - деятельностного подхода.

3.3.Проектная деятельность как условие развития образовательных компетентностей учащихся в контексте ФГОС.

Наши рекомендации