Глава i. осуществление деятельностного подхода на уроках математики в условиях реализации требований фгос ноо

Кафедра начального образования

Факультет психологии и педагогического образования

Зерединова Айше Наримановна

(студентка группы НО-1-14)

КУРСОВАЯ РАБОТА

МЕТОДИКА ЗНАКОМСТВА С РАВЕНТСВАМИ И НЕРАВЕНСТВАМИ В НАЧАЛЬНОМ КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

Научный руководитель:

Кравцова Л.Ф.

Симферополь 2016 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….…….3

ГЛАВА I. ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО………………………………………………..….5

1.1. Особенности организации учебной деятельности младших школьников в современных условиях…………………………………………………….……...5

1.2. Осуществление деятельностного подхода при изучении алгебраического материла…………………………………………………………………………8

Выводы по первой главе………………………………………………………...15

ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЭФФЕКТНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ПОДХОДОВ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С РАВЕНСТВАМИ И НЕРАВЕНСТВАМИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ…………………...16

2.1. Реализация принципов системы Л.В.Занкова на уроках математики при изучении равенств и неравенств. ………………………………………………16

2.2. Осуществление деятельностного подхода на уроках математики при изучении алгебраического материала по технологии «Росток» Л.Г.Петерсона……………………………………………………………………26

Выводы по второй главе……………………………………………………...…30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………..………………...…33

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.Начальная школа — важнейший этап в процессе общего образования школьника. За четыре года ему надо не только освоить программный материал предметных дисциплин, но и научиться учиться – стать «профессиональным учеником».

Ответственность учителя начальных классов всегда была исключительной, но в условиях введения ФГОС НОО она существенно возрастает. Самое главное то, что образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели. Теперь в начальной школе учитель должен научить ребёнка, не только читать, писать и считать, но и формировать у детей мотивацию к обучению.

Работа над равенствами и неравенствами ведется с 1 класса, органически сочетаясь с изучением арифметического материала.

Актуальность данной проблемы позволила сформулировать тему исследования: «Методика знакомства с равенствами и неравенствами в начальном курсе математики».

Анализ исследования по проблеме:Многие ведущиероссийские ученые такие, как Л.Г.Петерсона, Л.В.Занкова, Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, Д.Б.Эльконина, П.Я.Гальперина, В.В.Давыдова и другие, благодаря им сформировалась теория деятельности и подходы в обучении младших школьников,реализация принципов системы их применения.

Цель исследования: изучить психолого – педагогические аспекты организаций учебной деятельности младших школьников на уроках математики при изучении алгебраического материала равенств и неравенств.

В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:

1. Проанализировать требования ФГОС учебной деятельности в начальной школе и рассмотреть современные условия обучения младших школьников.

2. Раскрыть особенности деятельностного подхода при изучении алгебраического материала в начальных классах.

3. Выявить роль дидактической системы Л.В. Занкова в усовершенствовании процесса обучения младших школьников .

4. Изучить особенности технологии «Росток» Л.Г. Петерсон и возможности ее применения в практике учителя младших классов.

Объект исследования : процесс изучения алгебраического материала на уроках математики в начальной школе.

Предмет исследования: способы ознакомления младших школьников с равенствами и неравенствами в начальной школе.

Методы исследования: анализ основных понятий исследования на основе изучения методической литературы, определений и высказываний великих ученых, синтез изложенного материала, абстрагирование, классификация данных, обобщение, подведение итогов исследования.

Структура курсовой работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы. Список использованной литературы составляет – ___наименований. Общий объем – ___ страниц.

ГЛАВА I. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО

Наши рекомендации