Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
Учебная программа дисциплины
ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
(название дисциплины)
Уровень основной образовательной программы | бакалавриат |
Учебный план модуля «Классный руководитель» по направлению подготовки | 050100.62 Педагогическое образование |
Кафедры………………………………………………. | Педагогики, психологии |
Семестр………………………………………… |
Авторы программы: ___________/ Л.А. Штыкова ___________/ С.Т. Губина
Рецензент: _________________________________ / ____________________________
Глазов 2012
Пояснительная записка
Цель и задачи изучения дисциплины
Дисциплина «Формы и направления работы с родителями» связана с такими дисциплинами, как педагогика, теория и методика воспитания. Поскольку изучается после общего курса педагогики, то может рассматриваться как дополняющая, уточняющая содержание курса общей педагогики
Целью освоения дисциплины является формирование профессиональных компетенций для решения задач в соответствии с профильной направленностью в области педагогического образования, на основе применения в процессе обучения научных знаний, методов и средств работы с родителями в профессиональной деятельности классного руководителя.
Основные задачи в изучении дисциплины:
- обеспечить теоретическую готовность студентов бакалавров к осуществлению консультативной деятельности субъектов образовательного процесса;
- сформировать практические навыки психолога-консультанта в сфере образования;
- развивать у студентов-бакалавров личностные качества, необходимые в профессиональной деятельности классного руководителя;
- способствовать овладению студентами бакалаврами новыми приемами, методами и формами социально-педагогической работы с родителями
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы по семестрам | Зачетные единицы | Часы |
Общая трудоемкость | ||
Семестр 3 | ||
Трудоемкость | ||
Аудиторные занятия (всего) | 0,5 | |
В том числе: | ||
Лекции | 0,1 | |
Практические занятия / Семинары | 0,3 | |
КСР | 0,1 | |
Самостоятельная работа (всего) | 0,5 | |
В том числе: | ||
Подготовка «Индивидуальной тематической консультации родителей» | ||
Подготовка к работе в малых группах | ||
Вид промежуточной аттестации - экзамен |
Требования к уровню усвоения содержания дисциплины
В процессе обучения студент приобретает ряд профессиональных компетенций (ПК).
Способность:
- учитывать общие, специфические (при общих типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности развития учащихся, особенности регуляции поведения и деятельности человека на разных возрастных этапах (ОПК – 1, 2).
Способность и готовность:
- к пониманию высокой социальной значимости профессии, ответственному и качественному выполнению профессиональной задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК -8);
- к применению знаний в работе с субъектами образовательного процесса (ОПК – 8, 9);
- к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ОПК – 9).
После изучения курса студент должен
знать:
- теоретические основы форм и методов работы классного руководителя с родителями
- процессуальные и содержательные проблемы взаимодействия с семьями учащихся;
- особенности организации тематического индивидуального консультирования в практике классного руководителя;
- критерии эффективности работы классного руководителя;
- этические аспекты профессиональной деятельности классного руководителя.
уметь:
- организовать классное пространство и взаимодействие;
- организовывать мероприятия в работе классного коллектива;
- строить эффективную обратную связь в системе отношений «классный руководитель – родитель»;
- применять различные формы и приёмы работы;
- взаимодействовать и сотрудничать со специалистами смежных помогающих профессий: врачами, социальными работниками, милицией и др.
владеть:
- основными знаниями в области педагогики и других наук, необходимыми для деятельности классного руководителя в выстраивании отношений с родителями;
- основными механизмами построения процесса педагогического взаимодействия с родителями;
- основными представлениями о методологии и технологии различных видов педагогического вмешательства в систему отношений «ребёнок – родитель».
Уровни освоения компетенций.
Ступеней уровней освоения компетенции - три.
Первый уровень пороговый. Он формируется из компонента «Репродуктивный». Оценивается как удовлетворительная оценка.
Второй уровень, продвинутый, он формируется из требований к компоненту «Продуктивный». Оценивается как хорошая оценка.
Третий уровень – высокий. Он формируется из компонента «Творческий». Оценивается как отличная оценка.
Таблица. Дескриптор уровней квалификационной подготовки специалиста
Знания (должен знать) | ||
Репродуктивный З-1 | Продуктивный З-2 | Творческий З-3 |
Может осуществлять самостоятельные репродуктивные действия над знаниями путем самостоятельного воспроизведения и применения информации | Может воспроизводить и понимать полученные знания, самостоятельно систематизировать их, т.е представлять знания в виде элементов системы и устанавливать взаимосвязь между ними, продуктивно применять в отдельных случаях | Может самостоятельно извлекать новые знания из окружающего мира. Творчески их использовать для принятия решений в новых нестандартных ситуациях |
Умения(должен уметь) | ||
Репродуктивный У-1 | Продуктивный У-2 | Творческий У-3 |
Умеет самостоятельно выполнять действия по решению типовых задач, требующих выбора из числа известных методов, в предсказуемых ситуациях | Умеет самостоятельно выполнять действия по решению нестандартных задач, требующих выбора на основе комбинации известных методов, в предсказуемых ситуациях | Умеет самостоятельно выполнять действия, связанные с решением исследовательских задач, творческое использование технологий |
Владения(должен владеть) | ||
Репродуктивный В-1 | Продуктивный В-2 | Творческий В-3 |
Владеет понятийным и категориальным аппаратом дисциплины, навыками работы с Учебно- методической и научной литературой. | Владеет технологиями выполнения практических и научно-исследовательских заданий | Владеет навыками самостоятельного поиска, обработки и использования различных типов информации |