Подвижная игра для подгрупп «Гуси-лебеди».
Задачи. Упражнять детей в правильном выполнении основных движений при беге, учить действовать по сигналу.
Подвижная игра «Котята и щенята».
Задачи. Учить детей лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, подлезать под веревку правым и левым боком, не касаясь руками земли. Укреплять здоровье детей.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада.
Задачи. Развивать функциональные возможности детского организма, повышать работоспособность, выносливость, прививать интерес к самосовершенствованию.
Трудовая деятельность. Работа в огороде.
Задачи. Обсудить с детьми назначение предстоящей работы, учить ребят использовать детские грабли для уборки прошлогодней листвы с грядок, формировать умение планировать и распределять работу, трудиться сообща.
Вечер
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение «Возраст людей».
Задачи. Учить детей различать возраст людей, понимать общие возрастные закономерности развития человека, правильно называть людей разного возраста: ребенок (мальчик, девочка), юноша, девушка, взрослый (дядя, мужчина, тетя, женщина), пожилой человек (бабушка, дедушка).
Нерегламентируемая двигательная деятельность.
Задачи. Инициировать выполнение детьми различных движений под музыку, поддерживать интерес к выполнению ритмических, танцевальных движений.
Спортивное упражнение «Сбей кеглю».
Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок, развивать подвижность суставов руки, меткость, глазомер.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Задачи. Тренировать детей в выполнении прыжка со скамейки на обозначенное место, учить соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Работа в уголке музыкального воспитания. Игра на металлофоне.
Задачи. Учить детей приемам правильного звукоизвлечения на металлофоне, учить воспроизводить мелодию попевки «Андрей - воробей» (музыка Е. Тиличеевой), развивать у детей музыкальный слух, вызывать интерес к музицированию.
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Задачи. Формировать у детей умение согласовывать сюжетный ход игры, использовать предметы-заместители. Способствовать становлению дружеских взаимоотношений между детьми.
Работа в уголке сенсорного развития.
Задачи. Фиксировать внимание детей на форме предметов, учить устанавливать простейшие тождества и различия предметов по разным снованиям, классифицировать, группировать предметы.
День 21
Утро
Виды деятельности
Работа с книгой. Чтение рассказа Н. Носова «Карасик».
Задачи. Учить детей внимательно слушать произведение, обсудить с ребятами поступки героев, дать им оценку, предложить подумать, как поступили бы на месте главного героя дети.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин».
Задачи. Учить детей использовать в речи обобщающие слова, обозначающие категории «продаваемого» ими товара, формировать умение подбирать атрибуты и предметы-заместители в соответствии с темой и сюжетом игры.
№ 3. Коррекционно-развивающее упражнение «Нитка и иголка»
Задачи. Учить детей действовать сообща, снять психологическое напряжение, совершенствовать навыки взаимодействия в группе.
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Сухие ручки».
Задачи. Учить детей правильно мыть руки (намыливать их до локтей, аккуратно смывать мыло, «отжимать» руки, насухо вытирать их полотенцем). Формировать у детей привычку по необходимости мыть руки, действовать самостоятельно, без напоминания взрослого.
№ 5. Беседа «Что такое хорошо?»
Задачи. Обсудить с детьми, какие поступки называют хорошими, какие - плохими, формировать личностное отношение к несоблюдению нарушению моральных норм.
Прогулка
Виды деятельности
Наблюдение за ручейками.
Задачи. Предложить детям изучить свойства ручейка: пустить кораблики, щепки, бросить в него камешек; аккуратно попробовать воду пальчиком. Помочь детям сделать вывод о температуре, прозрачности, направлении движения воды.
Словарная работа: течет, движется, бежит, журчит, плывет, тонет.
№ 2. Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Задачи. Развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих.