ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - Гуси-лебеди (2010)

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ - Гуси-лебеди (2010) - student2.ru (р)2010 ООО Союз Мьюзик ZEN 033 01. Марш 2:48 02. Дорожная 5:23 03. Мурка 4:48 04. Перевод 7:56 05. Страдания 3:33 06. Тикирика 4:42 07. Бурятская морская 6:15 08. Блюз 5:54 09. Время 4:12 10. LZ 4:02 11. Этюд 3:44 Продолжительность: 53:41 играли и пели: Михаил Митин - ударные, перкуссия Павел Карманов - рояль, флейта Дмитрий Шумилов - акустический бас, контрабас, вокал Сергей Рыженко - электроскрипка, вокал Андрей Соловьев - труба Роман Суслов - акустические гитары, вокал музыка Романа Суслова, тексты Романа Суслова, кроме 6 и 9 - Аркадия Семенова записывали: Андрей Пастернак, Денис Юровский Сводили: Сергей Большаков, Роман Cуслов Продюсировали: Роман Суслов, Вячеслав Недеогло Альбом сведен и записан на студии С.Большакова Mastering: Scott Hull (Scott Hull Mastering, NYC) Дизайн обложки: Игорь Гурович www.otkaz.ru Официальный пресс-релиз:Академический композитор Павел Карманов. Главный скрипач советского рока Сергей Рыженко. Трубач Андрей Соловьев, автор расширяющих среднестатистический меломанский кругозор джазовых подкастов. Казалось бы, что может быть общего у этих людей? А вот что – все они нынче состоят в группе «Вежливый отказ» и прекрасно уживаются друг с другом. У «Отказа» все всегда было не как у всех: обладатель мощного, хорошо поставленного вокала (Дмитрий Шумилов) здесь оказался востребован как басист, а ритм-гитарист (Роман Суслов), поначалу скромно стоявший в глубине сцены, с годами превратился во фронтмена и безусловного лидера. В 2003-м группа развалилась – естественно, на пике формы, вслед за изданием своего, возможно, самого зрелого и интересного альбома «Герань». К счастью, несколько лет спустя «Отказ» собрался вновь и даже принялся потихоньку концертировать – но о новых песнях долгое время речь не шла. Но затем они постепенно начали проникать в репертуар, причем доделывались буквально на ходу, прямо на глазах у зрителей: разрозненные мелодические отрывки соединялись в общую картину, тексты обретали законченную форму и смысл. И вот теперь первый за восемь лет студийный диск самой диковинной здешней группы готов – и звучит он абсолютно поразительно, прежде всего потому, что в песнях с альбома «Гуси-лебеди» совершенно нет временами свойственной «Отказу» академической ленцы. К привычному набору из авант-рока, джаза и сошедшего с ума городского романса тут добавился поистине сногсшибательный драйв – в каждой ноте, начиная с открывающей диск барабанной дроби и заканчивая низкочастотным хард-роком композиции с говорящим названием Led Zeppelin, почти физически ощущается удовольствие, которое получают музыканты от самого процесса звукоизвлечения. Для меня Вежливый Отказ был всегда группой любимой. Ещё с тех самых пор, когда я их услышал в первый раз. А была это запись концерта в Кенигсберге в рамках проекта «Спарринг». Вроде бы и рок, вроде бы и реггей (в финале на сцене даже «Комитет Охраны Тепла» появился), но что-то с музыкой постоянно казалось мне странным, в хорошем смысле этого слова. Потом появилась пластинка «Мелодии», потом я раздобыл где-то запись альбома «Пыль на ботинках». И с каждым таким пополнением аудио коллекции этот коллектив нравился мне больше и больше. А пару лет назад, разбирая залежи компактов дома, я с удивлением обнаружил, что у меня, оказывается, есть ВСЕ их альбомы. Специально не собирал, просто всегда покупал в магазине, если видел то, чего у меня не было. Получается, что кроме «Отказа» у меня нет ни одной полной дискографии какой-нибудь отечественной группы, вот даже Аукцыона не собрал почему-то всего. Рассказываю я это все для того, чтобы было понятно, с каким воодушевлением я узнал о появлении нового альбома! А до этого примерно также я радовался появлению записи концерта во МХАТ 2006 года. Купив альбом (был по случаю в столице) и немедленно послушав, я сразу же понял, что буквально ничего не понял и отложил диск почему-то в сторонку. Напугал он меня что-ли? Разумеется, это уже давно никакой не рок, и вообще далеко не популярная музыка, в том смысле, что популярной она не может быть в принципе. Это музыка, изначально не рассчитанная на массовую аудиторию. И это хорошо. Я такое люблю. Причем альбом в целом скорее инструментальный, нежели песенный. И даже те пьесы, в которых есть слова тоже сами по себе инструментальные, с добавлением голоса в качестве ещё одного инструмента, ибо слова особенной нагрузки в себе не несут. На обложке диска написано, что автор всей музыки Роман Суслов, но на самом деле авторство тут явно общее, аранжировки сделаны в духе новой академической музыки (Павел Карманов отлично постарался), а труба Андрея Соловьева придает каждой пьесе остроту атонального джаза. То, что в альбоме не сделан акцент на тексты мне понравилось сразу, мне всегда больше нравилась у этой группы именно музыка, думаю, что это подсознательно чувствовал и Роман Суслов, не зря он использовал только два текста Аркадия Семенова, хотя для альбома было предложено гораздо больше. Музыка здесь говорит сама за себя, и неправильно было бы перегружать её словами. При всех достоинствах альбома что-то в нем казалось мне сложным для восприятия. Что-то все время мешало внутри самой звуковой панорамы. С одной стороны – все здорово: музыка отличная и очень интересная, инструменты все слышно прекрасно, но в цельную картину эти составляющие никак не складывались. Купив нормальный диск, я сразу понял, в чем была проблема, ибо сначала я слушал мр3 (скачал с официального сайта «Отказа») со всеми вытекающими последствиями для звука, и только компакт расставил все по своим местам. В мр3 звучание рояля и скрипки было провалено полностью, барабаны звучали как на линейке в пионерском лагере, про голос я вообще не говорю, а труба перекрывала всё остальное. Просто «замечательно»! А ведь такая музыка достойна большего! Не слушайте мр3! Это убивает музыку! Резюмируя общее впечатление от альбома, могу сказать, что диск получился великолепный, не побоюсь этого слова, лучший у «Вежливого Отказа» за всю их историю! АТ (16 июля 2010 г.)  
 

Наши рекомендации