Схема анализ занятия 9 шт
Документы оформляются на бумажном носителе, 14 шрифт TIMES NEW ROMAN, 1,5 интерва
Анализ посещённого занятия практического обучения (по плану) 3 шт.
Ф.И.О. преподавателя (мастера п/о)___________________________________________________
Проверяющий_____
Цель посещения____
Дата_____________ Группа №_____ Профессия _______________________________________
Количество обучающихся по плану ___________ На уроке присутствовало________________
Тема ____________
__________________
___________________
Параметры эффективности урока | 0 | 1 | 2 | Параметры эффективности урока | 0 | 1 | 2 | |||||
Готовность к уроку мастера п/о
| Готовность к уроку обучающихся
| |||||||||||
Организационная часть | ||||||||||||
Проведение вводного инструктажа Проверка знаний обучающихся Цели урока | Формирование общих компетенций: Общие Компетенции 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 | |||||||||||
Текущий инструктаж
| ||||||||||||
Формирование профессиональных компетенций: | ||||||||||||
Соответствие выполнения упражнений требованиям программы | ||||||||||||
Самостоятельная работа
| ||||||||||||
Межпредметные связи | ||||||||||||
Индивидуальное инструктирование | ||||||||||||
Организация контроля и приемки работ | ||||||||||||
Индивидуальный подход | Мотивация учебной деятельности | |||||||||||
Педагогический такт | Расчет времени | |||||||||||
Заключительный инструктаж | Домашнее задание | |||||||||||
Учебно-методическая документация: | Наличие | Соответствие требованиям | ||||||||||
Стандарт (ГОС, ФГОС) | Да / Нет | |||||||||||
Учебный план | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Тематический план учебной практики | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Тематический план производственной практики | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Рабочая программа учебной практики | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Рабочая программа производственной практики | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
План урока | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Инструкционно-технологические карты | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Перечень пробных работ | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Перечень тем письменных экзаменационных работ | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Журнал производственного обучения | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Журнал п/о (проведение инструктажей) Ф №3 | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Индивидуальная книжка по вождению автомобиля (по количеству обучающихся) | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Учебные маршруты, согласованные с ГИБДД, утвержденные местной администрацией | Да / Нет | Да / Нет | ||||||||||
Условия организации занятия: | ||||||||||||
Соблюдение санитарно-гигиенических условий
| Да / Нет | |||||||||||
| Да / Нет | |||||||||||
| Да / Нет | |||||||||||
| Да / Нет | |||||||||||
Соблюдение
| Да / Нет | |||||||||||
| Да / Нет | |||||||||||
| Да / Нет | |||||||||||
Соответствие количества и номенклатуры учебных и наглядных пособий, технических средств обучения, оборудования и инструмента требованиям к оснащению образовательного процесса | Да / Нет | |||||||||||
«__» _______________ 20___ г. _____________________
Схема анализ занятия 9 шт.
Группа____________________
Дисциплина________________
Тема______________________
№ | Примечание | Баллы | |
Основные цели занятия: образовательные, развивающие, воспитательные Прослеживается ли реализация поставленных преподавателем целей занятия | |||
Организация занятия: тип, структура, этапы, их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения занятия его содержанию и поставленной цели. | |||
Каким образом преподаватель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебного материала)? | |||
Соответствие занятия требованиям ФГОС: | |||
4.1 | Ориентация на новые образовательные ресурсы | ||
4.2 | Нацеленность деятельности на формирование УУД | ||
4.3 | Использование современных технологий (проектная, исследовательская, ИКТ и др.) | ||
Содержание занятия | |||
5.1 | Научная правильность освещения материала на занятии, его соответствие возрастным возможностям. | ||
5.2 | Соответствие содержания занятия требованиям программы | ||
5.3 | Связь теории с практикой, использование жизненного опыта студентов с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности | ||
5.4 | Связь изучаемого материала с ранее пройденным, межпредметные связи | ||
Методика проведения занятия | |||
6.1 | Актуализация знаний и способов деятельности студентов. Постановка преподавателем проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций | ||
6.2 | Какие методы использовались преподавателем? Какова доя репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравните их соотношение: Примерное число заданий репродуктивного характера («прочитайте», «перескажите», «повторите», «вспомните» Примерное число заданий поискового характера («докажите», «объясните», «оцените», «сравните», «найдите ошибку») | ||
6.3 | Соотношение деятельности преподавателя и деятельности студента. Объем и характер самостоятельных работ | ||
6.4 | Какие из перечисленных методов познания использует преподаватель (подчеркните): наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение (другое дополнить) | ||
6.5 | Применение диалоговых форм обучения | ||
6.6 | Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний студентами | ||
6.7 | Осуществление обратной связи студент-преподаватель | ||
6.8 | Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы | ||
6.9 | Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для студентов разного уровня обученности. | ||
6.10 | Средства обучения. Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения | ||
6.11 | Использование наглядного материала: в качестве иллюстрации, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач Наглядный материал: Избыточен, достаточен, уместен, недостаточен | ||
6.12 | Формирование навыков самоконтроля и самооценки | ||
Психологические основы урока | |||
7.1 | Учет преподавателем уровней актуального развития студентов и зоны их ближайшего развития | ||
7.2 | Реализация развивающей функции обучения Развитие качеств: Восприятие, внимание, воображение, мышление, память, речь. | ||
7.3 | Ритмичность занятия: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности | ||
7.4 | Наличие психологических пауз и разрядки Эмоциональная атмосфера занятия | ||
Домашнее задание:оптимальный объем, доступность инструктажа, дифференциация, предоставление права выбора | |||
Наличие элементов нового в педагогической деятельности преподавателя | |||
Итого | |||
За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 ( 0 - критерий отсутствует, 1 – проявляется частично. 2 – присутствует в полном объеме) Подсчитывается сумма баллов |