УМК «Начальная школа ХХI века»

Тематическое планирование Виды универсальных учебных действий Формируемые УУД
1.Ты - первоклассник. Твои новые друзья. *Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация)   *Коммуникативные -освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; -знакомиться с одноклассниками; -учить задавать вопросы; -уметь составить рассказ о себе;
2. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам. *Регулятивные     *Личностные *Коммуникативные -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -обсуждать значение правильной организации распорядка дня;
3. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма. *Регулятивные     *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -объяснять значение правил поведения на уроке; -вести учебный диалог
4. Правила поведения учащихся в школе. *Личностные (смыслообразование)   *Коммуникативные   *Регулятивные -объяснять значение правил поведения в школе; оценивать свое поведение и поведение других детей в школе; -работать в паре; вести учебный диалог; -оценивать результаты своей работы на уроке;
5. Экскурсия по школе. Знакомство со школой. *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные -ориентироваться в школе; -рассказывать о значении школы в жизни детей;
6. Экскурсия. Наблюдения за осенней природой. *Регулятивные     *Познавательные -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени;
7. Что нам осень подарила. Классификация фруктов, овощей, растений сада и огорода, леса. *Регулятивные     *Познавательные     *Коммуникативные -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -классифицировать фрукты, овощи, растения сада, огорода, леса; -учить работать в составе группы;
8. Закрепление знаний о растениях, растущих в саду, огороде, лесе. *Регулятивные     *Коммуникативные -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -учить работать в паре, в составе группы; вести учебный диалог;
9. Семья. Члены семьи. Русский северный дом – двор. *Личностные (жизненное самоопределение)     *Коммуникативные -обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; -рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга;
10. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. *Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация)     *Регулятивные   -уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие) -оценивать результаты своей работы на уроке;
11. Мои любимые занятия. *Личностные *Коммуникативные *Регулятивные     -оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей; -участвовать в ролевых играх;
12. Мой воскресный день. *Личностные (нравственно-этическая ориентация)     *Познавательные (общеучебные)   *Регулятивные   *Коммуникативные -учить заботиться о членах своей семьи, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; -воспроизводить звуки, сравнивать звуки с другими, хорошо знакомыми; -оценивать результаты своей работы на уроке; -учить сотрудничать в группах;
13. Как из зерна получилась булка. Труд работников магазина. *Личностные (профессиональное самоопределение и нравственно-этическая ориентация) *Познавательные (общеучебные и логические) *Регулятивные *Коммуникативные -уметь рассказать о профессиях хлебороба, механизатора; -устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки); -оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней;
14. Домашние и дикие животные. *Регулятивные     *Познавательные (постановка проблемы и открытие нового) -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -различать и классифицировать животных;
15. Экскурсия. Установление изменений, произошедших в природе. Родная природа. *Познавательные *Личностные *Коммуникативные -составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; -обсуждать правила поведения в природе и выполнять их;
16. Экскурсия. Наблюдение за водоёмом и его обитателями.
17. Подготовка животных к зиме. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -различать животных, объединять их в группы; -находить информацию в других источниках;
18. Ноябрь. Сезонные изменения, произошедшие в живой и неживой природе. *Познавательные *Личностные *Коммуникативные   -исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; -описывать сезонные изменения в природе;
19. Дикие животные. Звери-млекопитающие. Гости с севера. Зимующие, кочующие и перелётные птицы. *Регулятивные     *Познавательные (постановка проблемы и открытие нового) -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -различать и классифицировать животных;
20. Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, проезжая часть, мостовая. *Личностные *Коммуникативные *Регулятивные     -называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости
21. Экскурсия. Дорога от школы до дома. *Личностные *Регулятивные *Познавательные -изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений
22. Правила дорожного движения. Дорожные знаки. *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные -различать знаки дорожного движения; -выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуаций;
23. Правила пользования транспортом. *Коммуникативные *Регулятивные   -участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом
24. Повторение правил дорожного движения. *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные -участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения
25. Декабрь. Вода, её различные состояния в природе, свойства воды. *Познавательные *Регулятивные -наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды;
26. Наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состояниях. *Познавательные *Регулятивные -наблюдать различные состояния воды и уметь их различать
27. Все профессии важны. Знакомство с различными профессиями. *Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные *Регулятивные -знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и др.; -уметь оценивать результаты своей и чужой работы;
28. Бережное отношение к вещам, уход за ними. *Личностные *Регулятивные *Коммуникативные -уважать труд людей, которые делают для нас вещи; -уметь ухаживать за своими вещами;
29. Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные -осваивать правила поведения в разных ситуациях
30. Повторение по теме «Мы и вещи». *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные -участвовать в учебной игре «Мы и вещи»
31. Правила этикета. Идём в гости. *Личностные *Коммуникативные -обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки
32. Правила этикета.
33. Январь. Углубление знаний о зимнем времени года. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -различать времена года; -использовать средства дополнительной информации;
34. Различение деревьев по силуэтам, сравнение сосны и ели. *Познавательные *Регулятивные -сравнивать и различать хвойные деревья; -характеризовать условия, необходимые для жизни растений
35. Февраль. Жизнь птиц. *Познавательные *Регулятивные -знать о питании, передвижении животных, их жизни в зимний период
36. Что такое здоровье. Составление режима дня для первоклассника. *Личностные *Регулятивные *Коммуникативные -обсуждать значение правильной организации распорядка дня; -работать в группах по составлению режима дня;
37. О времени и о часах. Определение времени по часам с точностью до часа. *Познавательные *Регулятивные -уметь определять время по часам с точностью до часа
38. Наши помощники - органы чувств. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой; -различать эмоциональные состояния людей
39. Урок в спортивном зале. Разучивание комплекса утренней гимнастики. *Личностные *Регулятивные -объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения
40. Экскурсия. Март-капельник. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность
41. Растения уголка природы. Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -знать основные условия благополучного роста растений; -уметь выполнять основные поручения по уголку природы;
42. Красота родной природы. Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера. *Личностные *Познавательные *Регулятивные -оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья
43. Наша страна – Россия. Права и обязанности граждан России. *Личностные (гражданское самоопределение) *Познавательные *Коммуникативные *Регулятивные -находить на карте РФ, Москву; -знать основные конституционные права и обязанности гражданина России;
44. О гербе, флаге и гимне. Знакомство с символикой России. *Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные -различать государственную символику РФ
45. Москва. Расширение представлений о столице России. *Личностные (гражданское самоопределение) *Регулятивные *Познавательные -находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы
46. Город, в котором мы живём. *Познавательные (общеучебные) *Личностные *Коммуникативные -находить информацию о городе, составлять рассказ;
47. Какого народа ты сын? Маленький северянин. *Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные -обсуждать многонациональность нашей Родины
48. Золотые руки народные. Народные умельцы. *Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные -знать, почему, в каких случаях, руки, голову называют золотыми;
49. 8 Марта – праздник женщин. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -уметь различать основные нравственно-этические понятия
50. Город и село. Моя улица. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания
51. О чём рассказывают вывески. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -извлекать информацию из учебника по теме урока; -работать в паре; -оценивать свою работу на уроке;
52. Автобусная экскурсия по городу. *Познавательные (общеучебные) *Личностные *Коммуникативные -готовить в группе рассказ по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города
53. Обобщение знаний по теме «Родная страна». *Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные -выполнять задания в группах; -оценивать работу группы;
54. Здоровая пища. Правильное питание. *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные -объяснять значение правильного питания; -уметь составлять меню
55. Урок здоровья. Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера. *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные -объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их
56. Звуки весны: апрель. Особенности, происходящие в природе весной. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -описывать сезонные изменения в природе; -уметь объяснить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных; -составлять рассказ о весне;
57. День космонавтики. *Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -рассказывать о космосе и космонавтах, о первом полете человека в космос; -работать в малых группах над проектом «Мы исследуем космос»
58. Систематизация представлений о космосе и космонавтах.
59. Май. Особенности, происходящие в природе в мае. *Познавательные *Регулятивные -описывать сезонные изменения в природе;
60. Животное - живое существо. Особенности живого организма. Практическая работа «Уход за домашними животными». *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных; -извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний;
61. Высадка рассады. Размножение растений. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа)
62. Экскурсия в природу. Наблюдение за весенними явлениями в живой и неживой природе. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -проводить групповые наблюдения во время экскурсии; -характеризовать признаки времени года; -описывать сезонные изменения в природе;
63. Экскурсия. Наблюдение за насекомыми. Наблюдения за погодой. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные -проводить групповые наблюдения во время экскурсии; -наблюдать погоду и описывать ее состояние;
64. Террариум. Уход за обитателями террариума. *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные   -сравнивать внешний вид и характерные особенности земноводных и рыб; условия их проживания и питания; -извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию
65. Аквариумные рыбки. Зарядка аквариума. Уход за аквариумными рыбками. Практическая работа «Уход за аквариумными рыбками».
66. Правила безопасного поведения в природе. *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные -обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере); -оценивать конкретные примеры поведения в природе;

Наши рекомендации