УМК «Перспективная начальная школа»

УМК «Перспективная начальная школа» - student2.ru Основная идея комплекта - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик является равноправным участником процесса обучения.

УМК предусматривает формирование универсальных учебных действий, которые обеспечивают преемственность образовательного процесса на всех этапах обучения.

УМК состоит из двух взаимосвязанных частей: УМК для ученика (учебник, хрестоматия, тетради для самостоятельной работы и решения практических задач) и УМК для учителя (методическое пособие, поурочные разработки, сборники контрольных работ и тестовых заданий).

Комплект разработан в соответствии с требованиями федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего образования.

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению. Азбука. 1 кл.

Тексты, а также иллюстративный и словарный мате­риал учебника позволяют эффективно решать задачи формирования УУД, которые являются приоритетным направлением содержания образования.

Достижение метапредметных результатов предусма­тривает формирование не только полноценного на­выка чтения, но и элементарных представлений об основных единицах русского (родного) языка, а так­же развитие интеллектуальных способностей перво­классников.

Учебник дополнен тетрадями на печатной основе. Со­держание учебника связано с курсом русского языка. Учебник входит в состав завершенной предметной ли­нии по русскому языку (1-4 кл.), включающей в себя:

■ Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Тетради по письму № 1, 2, 3. 1 кл.

■ Лаврова Н.М. Азбука. Пишу и проверяю себя. На­чала формирования регулятивных УУД. Тетради № 1, 2. 1 кл.

■ Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. Методическое пособие. 1 кл.

■ Лаврова Н.М. Азбука. Сборник поурочно-тематичес­ких разработок. 1 кл.

Чуракова Н.А. Русский язык. 1 кл.

Учебник обеспечивает формирование личностных и метапредметных УУД, достижение предметных ре­зультатов, в том числе таких, как инструментальное освоение алфавита; понимание разницы между бук­вами и звуками, между звуками разного качества; зна­комство со звукобуквенным анализом слов; начало освоения тех орфограмм, которые могут быть объ­яснены на основе звукобуквенного анализа слов; на­чальные представления о частях речи, членах пред­ложения и видах предложений по интонации и цели высказывания.

Также в учебниках представлены формулы речево­го этикета (ситуации встречи, расставания, просьбы, поведение за столом, совершенного поступка), их ис­пользование в устной речи и при общении со свер­стниками и взрослыми.

Учебник входит в состав завершенной предметной ли­нии по русскому языку (1-4 кл.), включающей в себя:

■ Гольфман Е.Р. Русский язык. Тетрадь для самостоя­тельной работы. 1 кл.

■ Чуракова Н.А., Гольфман Е.Р. Русский язык. Мето­дическое пособие. 1 кл.

■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятель­ных и контрольных работ. 1-2 кл.

Каленчук М.П., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. В 3-х ч. 2 кл.

Учебник предусматривает формирование УУД, ис­пользование приобретенных знаний и умений в прак­тической деятельности и повседневной жизни.

В первую часть входит программный материал, основ­ная цель которого - сформировать представления о формах слова и родственных словах и превратить эти представления в осознанный способ проверки основ­ных орфограмм.

Вторая часть включает раздел «Развитие речи», а также пять словарей, обслуживающих учебник «Рус­ский язык» (части 1, 2, 3), учебник «Литературное чтение» (части 1, 2), хрестоматию по литературному чтению, а также учебник «Окружающий мир». Дан­ный раздел включает следующие темы: построение текста, выделение в тексте смысловых частей, тек- стописание и текстоповествование, темы и основная мысль в тексте, составление плана текста, изложе­ние как жанр письменной речи, сравнение научно- популярных и художественных текстов. «Азбука вежливости»: закрепление основных форм речевого этикета, адекватных ситуций речи, и освоение пись­менного жанра - письма.

В третьей части школьники знакомятся с про­стыми способами словообразования; учатся использовать словари русского языка в качестве ис­точника познания языкового материала и способа проверки изучаемых орфограмм.

Учебник входит в состав завершенной предметной ли­нии по русскому языку (1—4 кл.), включающей в себя:

■ Байкова Т.А., Малаховская О.В., Ерышева Е.Р. Рус­ский язык. Тетрадь для самостоятельной работы № 1. 2 кл.

■ Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. Те­традь для самостоятельной работы № 2. 2 кл.

■ Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Бай­кова Т.А. Русский язык. Методическое пособие. 2 кл.

■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятель­ных и контрольных работ. 1-2 кл.

Каленчук М.Л. и др. Русский язык. В 3-х ч. 3 кл.

Учебник обеспечивает формирование личностных и метапредметных УУД, достижение предметных ре­зультатов. Первая часть учебника знакомит школьни­ков с понятиями «часть речи» и «член предложения», с системой падежей и типами склонения имен суще­ствительных; создает условия для использования словарей русского языка в качестве средства позна­ния и проверки языкового материала.

Во вторую часть включены раздел «Развитие речи», а также шесть словарей, обслуживающих учебники «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружаю­щий мир» и хрестоматию по литературному чтению. Развитие речи с элементами культуры речи включа­ет следующие темы: построение текста, составление плана текста, использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написание из­ложений и сочинений, освоение изложения как жанра письменной речи, сочинения по наблюдению и по кар­тине с использованием описания и повествования. Третья часть знакомит школьников с падежными окончаниями существительных и прилагательных, дает представление об изменениях глагола. «Азбука вежливости»: закрепление основных форм речевого этикета. Дальнейшее освоение жанра письма. Учебник входит в состав завершенной предметной ли­нии по русскому языку (1-4 кл.), включающей в себя:

■ Байкова Т.А. Русский язык. Тетради для самостоя­тельной работы № 1, 2. 3 кл.

■ Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Рус­ский язык. Методическое пособие. 3 кл.

■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятель­ных и контрольных работ. 3-4 кл.

Каленчук М.Л. и др. Русский язык. В 3-х ч. 4 кл.

Первая часть учебника рассчитана на первое по­лугодие. Школьники учатся определять спряжение глаголов и писать безударные личные окончания глаголов; знакомятся с однородными членами предложения; осваивают морфологический ана­лиз слов, принадлежащих к разным частям речи; систематически обращаются к учебным словарям русского языка для решения языковых задач и са­мопроверки.

Во вторую часть входят раздел «Развитие речи», а также семь словарей, обслуживающих учебники «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружа­ющий мир». Данный раздел включает следующие темы: тематическое описание (и выделение под­тем) литературного произведения и рассуждение относительно его идеи (главных мыслей), анно­тация и рецензия на литературное произведение, культура диалога, речевые формулы, позволяю­щие корректно высказывать и отстаивать свою точ­ку зрения в споре, необходимость доказательности суждения.

В третьей части обобщаются и отрабатываются зна­ния основных орфограмм русского языка, предусмо­тренных программой начальной школы.

Учебник входит в состав завершенной предметной ли­нии по русскому языку (1—4 кл.), включающей в себя:

■ Байкова Т.А. Русский язык. Тетради для самостоя­тельной работы № 1, 2. 4 кл.

■ Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Рус­ский язык. Методическое пособие. 4 кл.

■ Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник самостоятель­ных и контрольных работ. 3-4 кл.

Более подробную информацию можно узнать на сайте www.akademkniga.ru

Издательство «Астрель»

УМК «Планета знаний» (1-4 классы)

«Букварь», «Спутник букваря» Т.М.Андрианова

«Прописи» № 1 - № 4 В.А.Илюхина

«Русский язык», 1 класс Т.М.Андрианова, В.А.Илюхина

«Русский язык», 2-4 классы

Наши рекомендации