Универсальные учебные действия

По предмету «Окружающий мир» (1 класс). УМК «Планета знаний».

Тематическое планирование Виды УУД Формируемые УУД
Пришла пора учиться – 13часов
1/1 Что такое окружающий мир Познавательные (общеучебные логические) Объяснять значение изучения предмета Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия
2/2 Ты и твоё имя Личностные, Коммуникатив- ные Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог
3/3 Экскурсия «Твоя школа» Регулятивные Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе)
4/4 Правила поведения в школе Личностные Регулятивные Объяснять значение правил поведения в школе и на уроках
5/5 Экскурсия «Во дворе школы» Личностные Регулятивные Знать правила поведения во дворе школы.  
6/6 Во дворе школы Регулятивные Познавательные Коммуникатив- ные Личностные Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные
7/7 Экскурсия «Вот и лето прошло» Познавательные Регулятивные Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени
8/8 Осенние изменения в природе Регулятивные познавательные Сравнивать наблюдения на экскурсии с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени
9/9 Экскурсия «Дорога в школу» Личностные Познавательные Объяснять значение некоторых дорожных знаков
10/10 Дорога в школу Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные познавательные Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения)
11/11 Твой распорядок дня Личностные Коммуникатив- ные Обсуждать значение правильной организации распорядка дня
12/12 Экскурсия «Осень» Познавательные Регулятивные Уметь выполнять наблюдения во время экскурсии
13/13 Осень Коммуникатив- ные Регулятивные Познавательные Уметь анализировать и сравнивать признаки осени, пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке
Человек – 13 часов
14/1 Как ты рос Личностные Познавательные Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам
15/2 Как ты воспринимаешь мир Личностные Познавательные Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки
16/3 Твоё тело Личностные Регулятивные Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения
17/4 Маленький северянин Личностные Регулятивные Выполнять режим дня в соответствии с гигиеническими требованиями, профилактика утомления и переутомления
18/5 Как ты питаешься Личностные Коммуникатив- ные Объяснять значение правильного питания. Составлять меню
19/6 Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера Личностные Коммуникатив- ные Объяснять значение правильного питания в условиях Крайнего Севера. Составлять меню
20/7 Твоя одежда Личностные Регулятивные Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам
21/8 Основные условия здорового образа жизни Коммуникатив- ные     Познавательные Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочниках, учебнике
22/9 Будь здоров Регулятивные Коммуникатив- ные Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме
23/10 Предупреждение инфекционных заболеваний Регулятивные Личностные Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их
24/11 Твоё настроение Регулятивные Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой
25/12 Эмоциональное состояние человека Личностные   Различать эмоциональное состояние людей
26/13 Будь внимательным Личностные Регулятивные Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности
Природа в жизни человека – 23 часа
27/1 Полна природа удивлений Познавательные Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам
28/2 Вода и воздух Регулятивные Познавательные Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты
29/3 Свойства воздуха и воды Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы
30/4 Экскурсия «Зима» Познавательные Регулятивные Выполнять наблюдения за погодой зимой
31/5 Признаки зимы в природе Познавательные   Уметь выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать
32/6 Времена года Регулятивные Познавательные Получать информацию с помощью схем и рисунков
33/7 Как устроены растения Регулятивные Познавательные Уметь находить части растений, сравнивать, описывать по плану
34/8 Мир растений Познавательные Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности
35/9 Деревья, растения, травы Познавательные Сравнивать стебли растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, пользоваться справочником
36/10 Особенности времён года Познавательные     Коммуникатив ные Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах
37/11 Экскурсия «Деревья, кустарники, травы» Регулятивные Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради
38/2 Как развивается растение Познавательные   Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов
39/13 Условия жизни растений Регулятивные Познавательные Получать информацию с помощью схем и рисунков
40/14 Значение комнатных растений Регулятивные Познавательные   Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений, луковиц. Вести наблюдения, фиксировать результаты наблюдений
41/15 Насекомые, птицы, рыбы, звери. Познавательные Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы, устанавливать взаимосвязь растений и животных
42/16 Разнообразие животного мира Познавательные (логические) Определять принадлежность животных к группам по признакам
43/17 Жизнь животных Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются, как передвигаются
44/18 Жизнь животных Познавательные Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными
45/19 Домашние животные Познавательные Объяснять различие между домашними и дикими животными
46/20 Редкие растения, животные, их охрана Личностные Коммуникатив- ные Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять их
47/21 Родная природа Познавательные Приводить примеры представителей разных групп растений и животных края, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни
48/22 Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера Познавательные Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе края
49/23 Береги природу, человек Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их
Человек среди людей -17часов
50/1 Наша Родина Личностные Познавательные Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины
51/2 Русский северный дом Познавательные Коммуникатив- ные Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе
52/3 Экскурсия «Моя улица» Познавательные (общеучебные) Составлять рассказ о родном доме, улице, городе
53/4 Наш дом Регулятивные Познавательные Рассказывать по рисункам о разнообразии населённых пунктов России
54/5 Экскурсия «Как строят дома» Познавательные Регулятивные Рассказывать как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве
55/6 Наши родственники Личностные Познавательные   Рассказывать о составе семьи, называть профессии родителей, их имена, отчества, фамилии
56/7 Взаимоотношения в семье Личностные   Регулятивные Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду)
57/8 Экскурсия «Весна» Регулятивные Познавательные Наблюдение за признаками весны в природе. Организация наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц
58/9 Весна Познавательные Регулятивные Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Умение фиксировать наблюдения в рабочей тетради, уточнять и систематизировать знания, полученные на экскурсии о признаках весны в природе
59/10 Наша безопасность Регулятивные     Личностные     Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей
60/11 Правила безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте Личностные познавательные   Коммуникатив- ные Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь» Участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение»
61/12 Будем вежливы Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения
62/13 Культурное поведение в обществе Личностные Коммуникатив- ные Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми
63/14 Мы едем, едем, едем… Коммуникатив- ные Сочинять рассказ о путешествии (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром
64/15 Экскурсия «Виды транспорта» Личностные Коммуникатив- ные Отработка правил поведения в транспорте в игровых ситуациях
65/16 Скоро лето Познавательные Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом
66/17 Основы безопасности во время летнего отдыха Личностные Регулятивные     Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения

Наши рекомендации