Тематическое планирование | Виды универсальных учебных действий | Формируемые УУД |
1.Ты - первоклассник. Твои новые друзья. | *Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация) *Коммуникативные | -освоение роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению; -знакомиться с одноклассниками; -учить задавать вопросы; -уметь составить рассказ о себе; |
2. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам. | *Регулятивные *Личностные *Коммуникативные | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -обсуждать значение правильной организации распорядка дня; |
3. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма. | *Регулятивные *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные | -организовывать свое рабочее место под руководством учителя; -объяснять значение правил поведения на уроке; -вести учебный диалог |
4. Правила поведения учащихся в школе. | *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные | -объяснять значение правил поведения в школе; оценивать свое поведение и поведение других детей в школе; -работать в паре; вести учебный диалог; -оценивать результаты своей работы на уроке; |
5. Экскурсия по школе. Знакомство со школой. | *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные | -ориентироваться в школе; -рассказывать о значении школы в жизни детей; |
6. Экскурсия. Наблюдения за осенней природой. | *Регулятивные *Познавательные | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени; |
7. Что нам осень подарила. Классификация фруктов, овощей, растений сада и огорода, леса. | *Регулятивные *Познавательные *Коммуникативные | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; -классифицировать фрукты, овощи, растения сада, огорода, леса; -учить работать в составе группы; |
8. Закрепление знаний о растениях, растущих в саду, огороде, лесе. | *Регулятивные *Коммуникативные | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -учить работать в паре, в составе группы; вести учебный диалог; |
9. Семья. Члены семьи. Русский северный дом – двор. | *Личностные (жизненное самоопределение) *Коммуникативные | -обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; -рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга; |
10. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. | *Личностные (жизненное самоопределение и нравственно-этическая ориентация) *Регулятивные | -уметь различать основные нравственно-этические понятия (сочувствие, трудолюбие, леность, послушание-непослушание, равнодушие) -оценивать результаты своей работы на уроке; |
11. Мои любимые занятия. | *Личностные *Коммуникативные *Регулятивные | -оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей; -участвовать в ролевых играх; |
12. Мой воскресный день. | *Личностные (нравственно-этическая ориентация) *Познавательные (общеучебные) *Регулятивные *Коммуникативные | -учить заботиться о членах своей семьи, оказывать помощь тем, кто в ней нуждается; -воспроизводить звуки, сравнивать звуки с другими, хорошо знакомыми; -оценивать результаты своей работы на уроке; -учить сотрудничать в группах; |
13. Как из зерна получилась булка. Труд работников магазина. | *Личностные (профессиональное самоопределение и нравственно-этическая ориентация) *Познавательные (общеучебные и логические) *Регулятивные *Коммуникативные | -уметь рассказать о профессиях хлебороба, механизатора; -устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки); -оценивать результат своей и чужой работы, отношение к ней; |
14. Домашние и дикие животные. | *Регулятивные *Познавательные (постановка проблемы и открытие нового) | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -различать и классифицировать животных; |
15. Экскурсия. Установление изменений, произошедших в природе. Родная природа. | *Познавательные *Личностные *Коммуникативные | -составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; -обсуждать правила поведения в природе и выполнять их; |
16. Экскурсия. Наблюдение за водоёмом и его обитателями. |
17. Подготовка животных к зиме. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -различать животных, объединять их в группы; -находить информацию в других источниках; |
18. Ноябрь. Сезонные изменения, произошедшие в живой и неживой природе. | *Познавательные *Личностные *Коммуникативные | -исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года; -описывать сезонные изменения в природе; |
19. Дикие животные. Звери-млекопитающие. Гости с севера. Зимующие, кочующие и перелётные птицы. | *Регулятивные *Познавательные (постановка проблемы и открытие нового) | -понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; оценивать результаты своей работы на уроке; -различать и классифицировать животных; |
20. Домашний адрес. Улица (дорога): тротуар, проезжая часть, мостовая. | *Личностные *Коммуникативные *Регулятивные | -называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своем домашнем адресе в случае необходимости |
21. Экскурсия. Дорога от школы до дома. | *Личностные *Регулятивные *Познавательные | -изображать путь от дома до школы с помощью условных обозначений |
22. Правила дорожного движения. Дорожные знаки. | *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные | -различать знаки дорожного движения; -выполнять правила поведения в опасных для жизни ситуаций; |
23. Правила пользования транспортом. | *Коммуникативные *Регулятивные | -участвовать в учебной игре о правилах пользования транспортом |
24. Повторение правил дорожного движения. | *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные | -участвовать в игровых ситуациях по соблюдению правил уличного движения |
25. Декабрь. Вода, её различные состояния в природе, свойства воды. | *Познавательные *Регулятивные | -наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды; |
26. Наблюдения за особенностями воды в жидком и твёрдом состояниях. | *Познавательные *Регулятивные | -наблюдать различные состояния воды и уметь их различать |
27. Все профессии важны. Знакомство с различными профессиями. | *Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные *Регулятивные | -знать профессии, связанные со строительством, сельским хозяйством, промышленностью и др.; -уметь оценивать результаты своей и чужой работы; |
28. Бережное отношение к вещам, уход за ними. | *Личностные *Регулятивные *Коммуникативные | -уважать труд людей, которые делают для нас вещи; -уметь ухаживать за своими вещами; |
29. Правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. | *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные | -осваивать правила поведения в разных ситуациях |
30. Повторение по теме «Мы и вещи». | *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные | -участвовать в учебной игре «Мы и вещи» |
31. Правила этикета. Идём в гости. | *Личностные *Коммуникативные | -обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки |
32. Правила этикета. |
33. Январь. Углубление знаний о зимнем времени года. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -различать времена года; -использовать средства дополнительной информации; |
34. Различение деревьев по силуэтам, сравнение сосны и ели. | *Познавательные *Регулятивные | -сравнивать и различать хвойные деревья; -характеризовать условия, необходимые для жизни растений |
35. Февраль. Жизнь птиц. | *Познавательные *Регулятивные | -знать о питании, передвижении животных, их жизни в зимний период |
36. Что такое здоровье. Составление режима дня для первоклассника. | *Личностные *Регулятивные *Коммуникативные | -обсуждать значение правильной организации распорядка дня; -работать в группах по составлению режима дня; |
37. О времени и о часах. Определение времени по часам с точностью до часа. | *Познавательные *Регулятивные | -уметь определять время по часам с точностью до часа |
38. Наши помощники - органы чувств. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -оценивать свое эмоциональное состояние и выполнять элементарные приемы управления собой; -различать эмоциональные состояния людей |
39. Урок в спортивном зале. Разучивание комплекса утренней гимнастики. | *Личностные *Регулятивные | -объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения |
40. Экскурсия. Март-капельник. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -анализировать народные приметы, связанные с погодой, проверять их достоверность |
41. Растения уголка природы. Комнатные растения. Практическая работа «Уход за комнатными растениями». | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -знать основные условия благополучного роста растений; -уметь выполнять основные поручения по уголку природы; |
42. Красота родной природы. Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера. | *Личностные *Познавательные *Регулятивные | -оценивать с опорой на личный опыт воздействие природы в определенное время года на настроение человека, его внутренний мир и состояние его здоровья |
43. Наша страна – Россия. Права и обязанности граждан России. | *Личностные (гражданское самоопределение) *Познавательные *Коммуникативные *Регулятивные | -находить на карте РФ, Москву; -знать основные конституционные права и обязанности гражданина России; |
44. О гербе, флаге и гимне. Знакомство с символикой России. | *Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные | -различать государственную символику РФ |
45. Москва. Расширение представлений о столице России. | *Личностные (гражданское самоопределение) *Регулятивные *Познавательные | -находить нужную информацию и иллюстрации о достопримечательностях Москвы |
46. Город, в котором мы живём. | *Познавательные (общеучебные) *Личностные *Коммуникативные | -находить информацию о городе, составлять рассказ; |
47. Какого народа ты сын? Маленький северянин. | *Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные | -обсуждать многонациональность нашей Родины |
48. Золотые руки народные. Народные умельцы. | *Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные | -знать, почему, в каких случаях, руки, голову называют золотыми; |
49. 8 Марта – праздник женщин. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -уметь различать основные нравственно-этические понятия |
50. Город и село. Моя улица. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -составлять рассказ о доме, улице и населенном пункте своего проживания |
51. О чём рассказывают вывески. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -извлекать информацию из учебника по теме урока; -работать в паре; -оценивать свою работу на уроке; |
52. Автобусная экскурсия по городу. | *Познавательные (общеучебные) *Личностные *Коммуникативные | -готовить в группе рассказ по результатам экскурсии о достопримечательностях родного города |
53. Обобщение знаний по теме «Родная страна». | *Личностные (гражданское самоопределение) *Коммуникативные *Регулятивные | -выполнять задания в группах; -оценивать работу группы; |
54. Здоровая пища. Правильное питание. | *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные | -объяснять значение правильного питания; -уметь составлять меню |
55. Урок здоровья. Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера. | *Личностные (смыслообразование) *Коммуникативные *Регулятивные | -объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их |
56. Звуки весны: апрель. Особенности, происходящие в природе весной. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -описывать сезонные изменения в природе; -уметь объяснить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных; -составлять рассказ о весне; |
57. День космонавтики. | *Личностные (профессиональное самоопределение) *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -рассказывать о космосе и космонавтах, о первом полете человека в космос; -работать в малых группах над проектом «Мы исследуем космос» |
58. Систематизация представлений о космосе и космонавтах. |
59. Май. Особенности, происходящие в природе в мае. | *Познавательные *Регулятивные | -описывать сезонные изменения в природе; |
60. Животное - живое существо. Особенности живого организма. Практическая работа «Уход за домашними животными». | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -характеризовать способы питания, размножения; условия, необходимые для жизни животных; -извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний; |
61. Высадка рассады. Размножение растений. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -выращивать растения в группе (из семян, побегов, листа) |
62. Экскурсия в природу. Наблюдение за весенними явлениями в живой и неживой природе. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -проводить групповые наблюдения во время экскурсии; -характеризовать признаки времени года; -описывать сезонные изменения в природе; |
63. Экскурсия. Наблюдение за насекомыми. Наблюдения за погодой. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -проводить групповые наблюдения во время экскурсии; -наблюдать погоду и описывать ее состояние; |
64. Террариум. Уход за обитателями террариума. | *Познавательные *Регулятивные *Коммуникативные | -сравнивать внешний вид и характерные особенности земноводных и рыб; условия их проживания и питания; -извлекать из учебника и дополнительных источников необходимую информацию |
65. Аквариумные рыбки. Зарядка аквариума. Уход за аквариумными рыбками. Практическая работа «Уход за аквариумными рыбками». |
66. Правила безопасного поведения в природе. | *Личностные (смыслообразование) *Регулятивные *Коммуникативные | -обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере); -оценивать конкретные примеры поведения в природе; |