Универсальные учебные действия
По предмету «Окружающий мир» (1 класс). УМК «Планета знаний».
№ | Тематическое планирование | Виды УУД | Формируемые УУД |
Пришла пора учиться – 13часов | |||
1/1 | Что такое окружающий мир | Познавательные (общеучебные логические) | Объяснять значение изучения предмета Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия |
2/2 | Ты и твоё имя | Личностные, Коммуникатив- ные | Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог |
3/3 | Экскурсия «Твоя школа» | Регулятивные | Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе) |
4/4 | Правила поведения в школе | Личностные Регулятивные | Объяснять значение правил поведения в школе и на уроках |
5/5 | Экскурсия «Во дворе школы» | Личностные Регулятивные | Знать правила поведения во дворе школы. |
6/6 | Во дворе школы | Регулятивные Познавательные Коммуникатив- ные Личностные | Уметь анализировать изображение школьного двора в учебнике и сравнивать свой двор с этим рисунком, задавать вопросы по рисунку; анализировать поступки детей и выбирать из них правильные |
7/7 | Экскурсия «Вот и лето прошло» | Познавательные Регулятивные | Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени |
8/8 | Осенние изменения в природе | Регулятивные познавательные | Сравнивать наблюдения на экскурсии с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени |
9/9 | Экскурсия «Дорога в школу» | Личностные Познавательные | Объяснять значение некоторых дорожных знаков |
10/10 | Дорога в школу | Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные познавательные | Уметь определять по справочнику, что обозначают дорожные знаки; моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения) |
11/11 | Твой распорядок дня | Личностные Коммуникатив- ные | Обсуждать значение правильной организации распорядка дня |
12/12 | Экскурсия «Осень» | Познавательные Регулятивные | Уметь выполнять наблюдения во время экскурсии |
13/13 | Осень | Коммуникатив- ные Регулятивные Познавательные | Уметь анализировать и сравнивать признаки осени, пользоваться справочником; находить признаки осени на рисунке |
Человек – 13 часов | |||
14/1 | Как ты рос | Личностные Познавательные | Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам |
15/2 | Как ты воспринимаешь мир | Личностные Познавательные | Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки |
16/3 | Твоё тело | Личностные Регулятивные | Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения |
17/4 | Маленький северянин | Личностные Регулятивные | Выполнять режим дня в соответствии с гигиеническими требованиями, профилактика утомления и переутомления |
18/5 | Как ты питаешься | Личностные Коммуникатив- ные | Объяснять значение правильного питания. Составлять меню |
19/6 | Личная гигиена. Особенности питания в условиях Крайнего Севера | Личностные Коммуникатив- ные | Объяснять значение правильного питания в условиях Крайнего Севера. Составлять меню |
20/7 | Твоя одежда | Личностные Регулятивные | Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам |
21/8 | Основные условия здорового образа жизни | Коммуникатив- ные Познавательные | Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочниках, учебнике |
22/9 | Будь здоров | Регулятивные Коммуникатив- ные | Составлять устный рассказ из 2-3 предложений по заданной теме |
23/10 | Предупреждение инфекционных заболеваний | Регулятивные Личностные | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их |
24/11 | Твоё настроение | Регулятивные | Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой |
25/12 | Эмоциональное состояние человека | Личностные | Различать эмоциональное состояние людей |
26/13 | Будь внимательным | Личностные Регулятивные | Выполнять задания, тренирующие внимание и память в разнообразных видах деятельности |
Природа в жизни человека – 23 часа | |||
27/1 | Полна природа удивлений | Познавательные | Различать объекты живой и неживой природы. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам |
28/2 | Вода и воздух | Регулятивные Познавательные | Познакомить с правилами постановки опытов, раскрыть значение умения проводить опыты |
29/3 | Свойства воздуха и воды | Регулятивные Коммуникатив- ные Познавательные | Проводить простейшие опыты и наблюдения, объяснять результаты опытов, делать выводы |
30/4 | Экскурсия «Зима» | Познавательные Регулятивные | Выполнять наблюдения за погодой зимой |
31/5 | Признаки зимы в природе | Познавательные | Уметь выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать |
32/6 | Времена года | Регулятивные Познавательные | Получать информацию с помощью схем и рисунков |
33/7 | Как устроены растения | Регулятивные Познавательные | Уметь находить части растений, сравнивать, описывать по плану |
34/8 | Мир растений | Познавательные | Определять принадлежность растений, выделять их отличительные особенности |
35/9 | Деревья, растения, травы | Познавательные | Сравнивать стебли растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав, пользоваться справочником |
36/10 | Особенности времён года | Познавательные Коммуникатив ные | Формирование умения сравнивать, классифицировать, обобщать. Работать со схемами и справочником учебника, работать в парах |
37/11 | Экскурсия «Деревья, кустарники, травы» | Регулятивные | Умение фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради |
38/2 | Как развивается растение | Познавательные | Формировать познавательную деятельность на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов |
39/13 | Условия жизни растений | Регулятивные Познавательные | Получать информацию с помощью схем и рисунков |
40/14 | Значение комнатных растений | Регулятивные Познавательные | Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений, луковиц. Вести наблюдения, фиксировать результаты наблюдений |
41/15 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | Познавательные | Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы, устанавливать взаимосвязь растений и животных |
42/16 | Разнообразие животного мира | Познавательные (логические) | Определять принадлежность животных к группам по признакам |
43/17 | Жизнь животных | Регулятивные Познавательные Коммуникатив-ные | Уметь рассказывать, где живут разные животные, чем питаются, как передвигаются |
44/18 | Жизнь животных | Познавательные | Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными |
45/19 | Домашние животные | Познавательные | Объяснять различие между домашними и дикими животными |
46/20 | Редкие растения, животные, их охрана | Личностные Коммуникатив- ные | Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять их |
47/21 | Родная природа | Познавательные | Приводить примеры представителей разных групп растений и животных края, раскрывать особенности их внешнего вида и жизни |
48/22 | Особенности сезонных изменений в живой и неживой природе Севера | Познавательные | Устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе края |
49/23 | Береги природу, человек | Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные | Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их |
Человек среди людей -17часов | |||
50/1 | Наша Родина | Личностные Познавательные | Узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины |
51/2 | Русский северный дом | Познавательные Коммуникатив- ные | Конструирование модели северного крестьянского дома. Находить информацию о городе |
52/3 | Экскурсия «Моя улица» | Познавательные (общеучебные) | Составлять рассказ о родном доме, улице, городе |
53/4 | Наш дом | Регулятивные Познавательные | Рассказывать по рисункам о разнообразии населённых пунктов России |
54/5 | Экскурсия «Как строят дома» | Познавательные Регулятивные | Рассказывать как строят дома, называть, люди каких профессий участвуют в строительстве |
55/6 | Наши родственники | Личностные Познавательные | Рассказывать о составе семьи, называть профессии родителей, их имена, отчества, фамилии |
56/7 | Взаимоотношения в семье | Личностные Регулятивные | Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду) |
57/8 | Экскурсия «Весна» | Регулятивные Познавательные | Наблюдение за признаками весны в природе. Организация наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц |
58/9 | Весна | Познавательные Регулятивные | Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Умение фиксировать наблюдения в рабочей тетради, уточнять и систематизировать знания, полученные на экскурсии о признаках весны в природе |
59/10 | Наша безопасность | Регулятивные Личностные | Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отработка правильного поведения учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей |
60/11 | Правила безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте | Личностные познавательные Коммуникатив- ные | Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь» Участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение» |
61/12 | Будем вежливы | Личностные Коммуникатив- ные Регулятивные | Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного поведения |
62/13 | Культурное поведение в обществе | Личностные Коммуникатив- ные | Анализировать ситуации общения, применять правила вежливости при общении с другими людьми |
63/14 | Мы едем, едем, едем… | Коммуникатив- ные | Сочинять рассказ о путешествии (в парах), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром |
64/15 | Экскурсия «Виды транспорта» | Личностные Коммуникатив- ные | Отработка правил поведения в транспорте в игровых ситуациях |
65/16 | Скоро лето | Познавательные | Рассказывать о признаках лета в живой и неживой природе, как люди отдыхают летом |
66/17 | Основы безопасности во время летнего отдыха | Личностные Регулятивные | Оценивать возможность возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения |