Методика обучения технологии
Машиноведение
13. Соединение деталей машин (разъемные и неразъемные соединения).
14. Зубчатые передачи (назначение, виды, основные параметры, передаточные отношения, принципы расчета).
15. Червячные передачи (назначение, виды, основные параметры, передаточные отношения, принципы расчета).
16. Редукторы и коробки передач (назначение, виды, основные параметры, передаточные отношения, принципы расчета).
17. Термодинамический анализ циклов двигателей внутреннего сгорания. (Классификация и область применения. Идеальные термодинамические циклы ДВС. Действительные циклы, мощность, к.п.д.)
18. Теплоэлектростанции, их схемы. (Циклы паротурбинных установок, цикл Ренкина на перегретом паре).
Технологические дисциплины
19. Кристаллическое и аморфное строение материалов. Цветные металлы и сплавы, их производство, маркировка и применение.
20. Диаграмма состояния "Железо-углерод" и ее назначение. Сплавы железа, их состав, классификация и маркировка.
21. Строение и свойства древесины. Материалы из древесины. Классификация и применение пластмасс и лакокрасочных материалов.
22. Виды термической обработки металлов. Обработка металлов давлением.
23. Технология сварки и пайки. Электродуговая и газовая сварка и резка
24. Технологии производства чугуна и стали. Конвертерный и мартеновский способы.
25. Штангенинструменты (штангенциркуль, штангенрейстмас, штангензубометр, штангенглубиномер). Их назначение и применение.
26. Микрометрические инструменты.
27. Расчет режимов резания. Элементы и геометрические параметры режущей части резцов, фрез, сверл.
Информационные технологии
28. Информация и информационные процессы, представление информации, системы счисления.
29. Информационные технологии, компьютерные коммуникации, мультимедийные технологии.
30. Компьютерная графика. Системы автоматизированного проектирования чертежей, принципиальных электрических схем, печатных плат.
Электрорадиотехника
31. Генераторы и двигатели постоянного тока. Асинхронный двигатель. Синхронные машины переменного тока.
32. Электронные усилители, генераторы незатухающих электромагнитных колебаний.
33. Принцип передачи и приема электромагнитных волн. Структурная схема радиоканала. Современные средства связи.
34. Цифровая радиоэлектроника. Перспективы развития радиоэлектроники.
Основы предпринимательской деятельности
35. Предпринимательство. Виды предпринимательства и форм собственности. Организационно - правовые формы предприятий.
36. Налоги
37. Источники финансовых ресурсов предприятий. Дисконтирование капитала, индексация цен.
38. Цена и методы ценообразования. Цена с акцизом. Равновесная цена. Законы и график спроса и предложения.
39. Понятие о бухгалтерском учете на предприятии (задачи, функции, методы ; бухгалтерский баланс, счета и двойная запись).
40. Экономическая оценка эффективности работы предприятия.
Методика обучения технологии
1. Графика (Черчение) - учебный предмет общеобразовательных учреждений. Цели, задачи и содержание курса. Вариативность (разновидности учебников и программ). Информатизация обучения: уроки графики с применением компьютеров.
2. Планирование учебной работы по графике. Типы и структура уроков. Требования к личности учителя графики. Оборудование кабинета графики.
3. Интенсификация учебной деятельности на уроках черчения. Дидактический материал при обучении графике. Система графических задач.
4. Методика изучения основных тем разделов школьного курса графики (черчению). Различные варианты проведения уроков.
5. Методика преподавания технологии как отрасль педагогической науки.
6. Образовательная область «Технология».
7. Дидактические принципы преподавания технологии. Системы технологического обучения учащихся.
8. Общая характеристика профессионально- педагогический деятельности учителя технологии. Педагогический труд учителя технологии.
9. Классификация методов обучения.
10. Метод проектов.
11. Формы организации учебной работы по технологии.
12. Внеклассная работа по технологии.
13. Профессиональная ориентация в технологическом образовании.
14. Учебно-материальная база при изучении технологии.
15. Методика обучения школьников технологиям обработки конструкционных материалов.
16. Особенности формирования знаний, умений и навыков учащихся по технологии.
17. Методика обучения учащихся электро- радиотехнологии.
18. Оценка качества подготовленности учащихся по технологии.
19. Метод проб и ошибок, «мозговой штурм», синектика.
20. Морфологический анализ, метод контрольных вопросов, алгоритм решения изобретательских задач (АРИЗ) и ТРИЗ.
21. Функционально-стоимостный анализ; функционально-физический метод конструирования (ФФМК).
22. Метод фокальных объектов и метод гирлянд случайностей и ассоциаций.
23. Теория подобия, коэффициенты подобия.
24. Классификация технических моделей.
25. Концепция профильного обучения.
26. Организация курсов по выбору в предпрофильной подготовке.
27. Новые методы оценивания в условиях предпрофильного и профильного обучения.
28. Особенности разработки программ элективных курсов в профильном обучении.
Структурный анализ и синтез механизмов. | Теория кинематических пар, определение степени подвижности кинематических цепей, методы анализа и синтеза механизмов, метод наслоения, формула строения механизма, классификация механизмов по Ассуру-Артоболевскому. | |
Кинематическое исследование плоских механизмов методами планов, графиков. | По начальным кинематическим параметрам (размеры звеньев, частоты вращения, перемещения ведущего звена) механизма применяют графо-аналитические методы получения остальных кинематических параметров без учета сил, приложенных к механизму. | |
Кинематическое исследование плоских механизмов аналитическим методом | По начальным кинематическим параметрам (размеры звеньев, частоты вращения, перемещения ведущего звена) механизма применяют аналитический метод получения остальных кинематических параметров без учета сил, приложенных к механизму, т.е. получение первородной функции, например, перемещение выходного звена в зависимости от угла поворота ведущего звена механизма [S=f(α)]. | |
Силовой расчет механизмов | Определение движущей силы и мощности привода механизма с учетом сил, приложенных к звеньям механизма. | |
Задачи регулирования хода машин (статическая и динамическая балансировка вращающихся масс; расчет маховых колес). | Методы уменьшения коэффициента неравномерности хода машин (статическая и динамическая балансировка вращающихся масс; расчет маховых колес). |
10.02.2014 В.А.Мороз