Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно-методические компоненты курса Учителя Ученики
Информационное обеспечение Используемая литература
1.Артоболевский Г.В. Художественное чтение. М., Просвещение., 1978. 2.Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. М., Искусство, 1977. 3.Воробьева Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. М., Искусство, 1977. 4.Казачек И.А. Начальные этапы в работу над речевым голосом. Ростов - на - Дону, РСПБГАКИ, 1995. 5.Кох И.Э. Основы сценического движения. Л., Искусство, 1962. 6.Крутенкова, А.Д. Кукольный театр. Программа, рекомендации, мини-спектакли, пьесы. 1–9 классы / А.Д. Крутенкова. – Волгоград : Издательство «Учитель», 2008. 7.Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. М., Просвещение, 1981. 8.Никольская С.Т. и др. Выразительное чтение. Л., Просвещение, 1990. 9.Пиз Алан. Язык телодвижений. Нижний Новгород, Ай Кью, 1992. 10.Рубина Ю.И., Завадская Т.Ф., Шевелев Н.Н. Театральная самодеятельность школьников. М., Просвещение, 1983. 11.Селиванова Е.Д. Театрально - литературные композиции в школе. М., Просвещение, 1982. 12.Сидорина И.К. Воспитание актера. М., Искусство, 1972. 13.Чернецкая Т.А. Как стать артистичным. М., ВЭЦ «Школьный театр», 2000. 14.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. М., Владос, 2001. Интернет-ресурсы 1.Татьяна Шабалина. «Бродячие актеры» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/ 2. Татьяна Шабалина. Театр «Глобус» (GLOBE) / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/ 3. Татьяна Шабалина. «Принципы организации театрального дела в России» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/ 4.«Работа актёра над собой». К.С. Станиславский / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://www.krugosvet.ru/ 5. «Актёрский тренинг – теория и практика». Л. Грачёва / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr- obraz.ru/page/akterskii-trening-teoriya-i-praktika-l-gracheva 6.А.П. Ершоваи В.М. Букатов. «Программа четырёхлетне- го курса обучения в театральных школах, студиях, училищах» / Энциклопедия «Кругосвет». Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/node/7051   1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. Л., Детская литература, 1990. 2. Давыдова М.А, Агапова И.А. Праздник в школе. М., изд. «Ральф», 2000. 3. Сухоцкая Н.С. В школьном театре. М., Детская литература, 1971. 4. Токмакова И.П. Избранное детям и родителям. М., Молодая гвардия, 2000. 5. Литературно - музыкальный альманах «Молодежная эстрада». 6. Репертуарно - методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусства».
       

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Условия проведения Средства технического оснащения
Актовый зал, класс, кабинет на 25 посадочных мест Компьютер, мультимедиа, колонки

Список литературы.

1. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. М., Просвещение, 1978.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Чихачев В.П. Культура и техника речи. Ростов - на - Дону, изд. Ростовский Университет, 1994.

3. Вербовая Н.П., Головина О.М., Урнова В.В. Искусство речи. М., Искусство, 1977.

4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. С-пб, Союз, 1997.

5. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера. М., Искусство, 1969.

6. Иванова С.Ф. Речевой слух и культура речи. М., Просвещение, 1970.

7. Казачек И.А. Начальные этапы в работе над речевым голосом. Ростов - на - Дону, РСПБГАКИ, 1995.

8. Кох И.Э. Основы сценического движения. Л., Искусство, 1962.

9. Кохтев Н.Н. Риторика. М., Просвещение, 1994.

10.Крыжицкий Г.К. О системе Станиславского. М., изд. КПЛ, 1955.

11.Ларионова Е.А. Сценическая речь. М., ЦНМК Мин. Культуры РСФСР, 1987.

12.Морозова Г.В. Сценический бой. М., Искусство, 1975.

13.Мочалов Ю.А. Композиция сценического пространства. М., Просвещение, 1981.

14.Немеровский А.Б. Сценическое движение. М., ЦНМК Мин. Культуры РСФСР, 1987.

15.Никольская С.Т., Майорова А.В., Осокин В.В. Выразительное чтение. Л., Просвещение, 1990.

16.Петров В.А. Нулевой класс актера. М., Искусство, 1961.

17.Петрова А.Н. Сценическая речь. М., Искусство, 1981.

18.Пиз Алан. Язык телодвижений. Нижний Новгород, Ай Кью, 1992.

19.Рубина Ю.И., Завадская Т.Ф., Шевелев Н.Н. Театральная самодеятельность школьников. М., Просвещение, 1983.

20.Чернецкая Т.А. Как стать артистичным. М., ВЭЦ «Школьный театр», 2000.

21.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности. М., Владос, 2001.

Приложения.

Методика Г.Дэвиса (определения творческих способностей учащихся)

Методика Г. Дэвиса предназначена для определения творческих способностей учащихся. Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика проводитсяв стандартных условиях учебных заведений (групповая форма тестирования).

Интерпретация результатовпроводится в соответствии с ключом оценки и обработки данных исследования.
Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с утверждением, то поставьте «+». Если Вы не согласны с утверждением, то поставьте «-».

1. Я думаю, что я аккуратен (тна).

2. Я любил(а) знать, что делается в других классах школы.

3. Я любил(а) посещать новые места вместе с родителями, а не один.

4. Я люблю быть лучшим(ей) в чем-либо.

5. Если я имел(а) сладости, то стремился(ась) их все сохранить у себя.

6. Я очень волнуюсь, если работа, которую я делаю, не лучшая, не может быть мною сделана наилучшим образом.

7. Я хочу понять, как все происходит вокруг, найти причину.

8. В детстве я не был(а) особенно популярен(на) среди детей.

9. Я иногда поступаю по-детски.

10. Когда я что-либо хочу .сделать, то ничего не может меня остановить.

11. Я предпочитаю работать с другими и не могу работать один.

12. Я знаю, когда я могу сделать что-либо по-настоящему хорошее.

13. Если даже я уверен(на), что прав(а), я стараюсь менять свою точку зрения, если со мной не соглашаются другие.

1. Я очень беспокоюсь и переживаю, когда делаю ошибки.

2. Я часто скучаю.

3. Я буду значимым и известным, когда вырасту.

4. Я люблю смотреть на красивые вещи.

5. Я предпочитаю знакомые игры, чем новые.

6. Я люблю исследовать, что произойдет, если я что-либо сделаю.

7. Когда я играю, то стараюсь как можно меньше рисковать.

8. Я предпочитаю смотреть телевизор, чем его делать.

Ключ

Креативность (способность к творчеству) — в случае ответов (+) по вопросам: 2, 4, 6, 7. 8, 9, 10, 12, 16, 17, 19 и в случае ответов (-) по вопросам: 1, 3, 5, 11, 13, 14, 15, 18, 20, 21.
Сумма соответствующих ключу ответов указывает на степень креативности. Чем больше сумма, тем выше креативность.

+ -
2 — беспокойство о других 4 — желание выделиться 6 — недовольство собой 7 — полный любопытства 8 — не популярен 9 — регресс на детство 10 — отбрасывание давления 12 — самодостаточность 16 — чувство предназначенности 17 — чувство красоты 19 — спекулятивность 1 — принятие беспорядка 3 — рискованность 5 — альтруизм 11 — любовь к одиночной работе 13 — независимость 14 — деловые ошибки 15 — никогда не скучает 18 — активность 20 — стремление к риску 21 — потребность в активности

Если сумма соответствующих ключу ответов равна или больше 15, то можно предположить наличие творческих способностей у отвечающего. Педагог дол­жен помнить, что это — еще нереализованные возможности. Главная проблема — помочь в их реализации, так как часто другие особенности характера таких людей мешают им в этом (повышенное самолюбие, эмоцио­нальная ранимость, нерешенность ядерных личностных проблем, романтизм и др.). Нужны такт, общение на равных, постоянное слежение за их творческими продуктами, юмор, периодическое подталкивание на «великие дела» и требовательность. Избегать острой и частой критики, чаще давать свободный выбор темы и режим творческой работы.

Анкета для родителей.

Для того чтобы успешно организовать внеклассную работу, нам необходимо узнать, чем интересуется ваш сын (дочь). Как он (она) относится к школе. Большая просьба - внимательно прочитать анкету и ответить на поставленные вопросы. Благодарим вас!


Ф.И. ребенка_________________________________________________________

Ф.И.О. отца,матери____________________________________________________

Образование, специальность___________________________________________
1. Состав семьи______________________________________________________

2. Каковы любимые занятия ребенка? ___________________________________
3. В какие игры и с кем любит играть? ___________________________________
а/ дома
б/ во дворе
4.Чем интересуется ребенок? __________________________________________

5. К кому больше всего привязан в семье?
а/ к отцу
б/к матери
в/ к бабушке и дедушке
г/ к сестрам и братьям
6.С кем общается?
а/ со сверстниками
б/ с ребятами старших классов
в/ с ребятами младших классов
г/ ни с кем не общается

7. С кем он дружит? Характер отношений с друзьями.

8. Выполняет ли ребенок ваши указания сразу или приходится на него дополнительно воздействовать? Каким образом?

9. Отношение вашего ребенка к школе:
а/ положительное
б/нейтральное
в/ отрицательное
10.Как он учится?
а/ с желанием
б/ неохотно
в/ без выраженного отношения
11.Какими школьными предметами ваш ребенок интересуется больше всего?

12.Проверяете ли вы домашнее задание у ребенка?

13.По каким предметам домашние задания он делает быстро?

14.По каким предметам домашние задания он делает медленно?

15.Любит ли он рисовать? Что обычно рисует?

16.Какие жалобы высказывает ваш ребенок по отношению к учению?

17.Как, по вашему мнению, можно устранить причины этих жалоб?

18.Чем вы недовольны по отношению к учебе Вашего ребенка в школе?

19.Что вам не нравится в вашем ребенке?
Дата заполнения анкеты__________________________________________

Наши рекомендации