Организация выполнения курсовой работы
Курсовая работа по учебной дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.
1.Общие положения.
1.1. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения учебной дисциплины, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.2. Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.3. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются, и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.
1.4. Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные рабочим учебным планом.
1.5. Темы курсовых работ соответствуют рекомендуемой тематике курсовых работ в рабочих программах учебных дисциплин.
Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности.
В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.
1.6. Тема курсовой работы должна быть связана с программой профессиональной практики и практической деятельностью студента.
2. Требования к структуре курсовой работы
2.1.По содержанию курсовая работа может носить практический или опытно-экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25 страниц печатного текста.
2.2. По структуре курсовая работа практического характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
- основная часть, которая обычно состоит из двух разделов:
в первом разделе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы;
вторым разделом является практическая часть, которая представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.;
- заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
2.3. По структуре курсовая работа опытно-экспериментального характера состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи эксперимента;
- основная часть, которая обычно состоит из двух разделов;
в первом разделе содержаться теоретические основы разрабатываемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике;
второй раздел представлен практической частью, в которой содержаться план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, обоснование выбранного метода, основные этапы эксперимента, обработка и анализ результатов опытно-экспериментальной работы;
- заключения, в котором содержаться выводы и рекомендации о возможности применения полученных результатов;
- списка используемой литературы;
- приложения.
2.4. Практическая часть курсовой работы может быть представлена чертежами, схемами, графиками, диаграммами, картинами, сценариями и другими изделиями или продуктами творческой деятельности в соответствии с выбранной темой.
Объем пояснительной записки курсовой работы должен быть не менее 5 страниц печатного текста.
3. Организация выполнения курсовой работы
3.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
3.2. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначения и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.
4. ТРЕБОВАННЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Разработка и оформление курсовой работы должна соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД. а также ГОСТ РФ Унифицированная система ОРД».
4.1. Оформление курсовой работы осуществляется в следующем порядке:
1. Титульный лист (см. приложение №3)
2. План
3. Содержание самой работы
4. Литература
5. Дата написания работы и личная подпись студента
6. Приложения
7.Чистые листы для рецензии преподавателя (не менее двух).
4.2.Курсовая работа выполняется на компьютере. Материал излагается своими словами. Особое внимание следует обратить на грамотность.
4.3.Текст работы должен быть разделен на абзацы, каждый из которых включает самостоятельную мысль. Каждый абзац начинается с новой строки. В тексте следует избегать повторений, отрывочных, сложных и громоздких предложений, логических противоречий. Излагать материал рекомендуется от третьего лица (автор предлагает...).
Работу должны отличать: четкость построения, логическая последовательность изложения материала, раскрывающего тему работы; краткость и точность формулировок, включающих неоднозначные толкования; конкретность изложения результатов работы; обоснованность выводов и предложений.
4.4. Каждую страницу надо использовать полностью, пропуски допустимы лишь в конце разделов. При выполнении работы на компьютере используется шрифт размером 14; при одинарном интервале между строчками текста; при использовании трафарета применяется интервал 1,5-2. Все страницы нумеруются в правой верхней части листа арабскими цифрами. Нумерация страниц должна быть сквозная по всей работе, включаятитульный лист и план, но на титульном листе и плане номер страницы не ставится.
4.5.Наименование разделов работы записывают в виде заголовков. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 1,5 см. Не разрешается помешать заголовки отдельно от последующего текста. На странице, где пишется заголовок, должно быть не менее трех строк последующего текста.
Номер соответствующего раздела или подраздела ставится в начале заголовка, номер пункта — в начале первой строки абзаца, которым начинается соответствующий пункт.
4.6.Цифровой материал, как правило, оформляется в таблицы.
Таблицу необходимо помешать после первого упоминания о ней в тексте. Причем, в тексте слово «таблица» приводится сокращенно.
Например: табл. 1 .2.
Таблицы выполняются в полном объеме на одной стороне листа.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другую страницу. При переносе части таблицы над ней помещают слова «Продолжение табл….» с указанием ее номера. Если таблица кончается на другой странице, то над ней пишутся слова «Окончание табл…..» с указанием ее номера. Заголовок таблицы помешают только над первой ее частью.
Текст, в котором анализируется или комментируется таблица, должен обобщать ее данные: формировать основные выводы или иметь дополнительные показатели, наиболее полно освещающие изучаемый процесс или явление.
Приводимые в работе иллюстрации (схемы, графики, фотографий, чертежи и т.д.) должны обогащать содержание, пояснять текст. Необходимые качества любой иллюстрации, наглядность, ясность, графическая выразительность, т.е. соответствие требованиям стандартов ЕСКД.
Нумерация таблиц, иллюстраций должна быть сквозной по всей работе. Сокращение слов в тексте и подписями под таблицами, схемами не допускается. Исключение составляют общепринятые сокращения, например: тыс. руб.; ГУМ; и т.д.; и др. Если в работе применяются узкоспециализированные сокращения, символы, термины, то их перечень составляется только в тех случаях, когда общее их количество более 20 и каждое повторяется в тексте не менее трех раз. Общепринятые сокращения в такой перечень не включают.
4.7. Приводимые в курсовой работе формулы нумеруются арабскими цифрами. Номер формулы ставят в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, при этом знак (номер) не ставится. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы.
Например: РТ = (2.7).
Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где...» без двоеточия после него.
4.8 Цитаты, статистические данные и другие материалы, приведенные из документов и литературы, должны быть отмечены ссылками. Ссылку показывают в тексте работы цифрой в скобках, которая соответствует порядковому номеру информационного источника, помещенному в перечне использованной литературы. Рядом с порядковым номером литературного источника указывается номер страницы, например:[3.60]. При ссылке на стандарты, технические условия. инструкции и другие нормативно-технические документы или на их разделы приводят обозначение и наименования Документа, номер п наименование раздела. Ссылки на отдельные подразделы, пункты и иллюстрации указанных документов не допускаются. Вспомогательный материал, который загромождает основной текст, выделяют в приложения. В приложениях могут быть не только формы бухгалтерской и статистической отчетности, отдельные графики, схемы, чертежи, но и текстовый материал. Каждое приложение, имея тематический заголовок, должно быть пронумеровано. В тексте работы делается ссылка на приложение за отдельным номером.
4.9. Список использованной литературы оформляется следующим образом:
1.1. Законы Российской Федерации.
1.2. Постановления правительства РФ.
1.3. документы министерств и ведомств.
1.4. Учебная литература.
Оформление осуществляется в хронологическом порядке, при этом должны быть указаны:
ü полное название нормативного документа, название органа, издавшего документ, год издания, номер;
ü Для учебников, брошюр, книг — фамилия и инициалы автора, название, издательство, год издания.
5. Заключительный этап
5.1. Защита курсовой работы является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
5.2. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».
5.3. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
5.4. курсовые работы, раскрывающие только теоретические вопросы по литературным источникам и не содержащие конкретных материалов по предприятию торговли (общественного питания) не будут оценены положительно и отправляются на доработку. Также не оцениваются работы, выполненные не самостоятельно и текстуально совпадающие с другими