Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики
· Возрастные особенности развития детей
Вашей группы.
КРАТКО!!!!
· Особенности познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР 6-7 лет
ПРИМЕР
При разработке модели коррекционно-развивающего обучения и воспитания необходимо учитывать особенности психического развития воспитанников, только тогда можно определить основные направления и содержание коррекционной работы.
Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.
Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.
Дети с ЗПР характеризуются эмоциональной нестойкостью, аффективностью поведения, неустойчивостью волевых установок, вялостью, апатичностью или, наоборот, двигательной неограниченностью. Отсутствие самостоятельности сочетается с эмоционально- волевой незрелостью.
Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы
К концу учебного года ребёнок лет может:
· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
· Образовательная область «Познавательное развитие»
· Образовательная область «Речевое развитие»
· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
· Образовательная область «Физическое развитие»
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Методы педагогической диагностики:
· Наблюдение
· Беседа (с детьми, с родителями)
· Анализ продуктов детской деятельности
· Диагностическая ситуация
· Диагностическое задание
Содержательный раздел рабочей программы
Содержание образовательной деятельности по 5 областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».
Направление:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Направление:
Образовательная область «Речевое развитие».
Направление:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Направление:
Образовательная область «Физическое развитие».
Направление:
Общая и ручная моторики.
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе № ____
на 2016-–2017 учебный год
Перспективный план работы учителя-дефектолога коррекционной группы на 2016 -2017 учебный год.
1 период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь
2 период обучения: декабрь январь, февраль
3 период обучения: март, апрель, май
1 период обучения:сентябрь, октябрь, ноябрь
Образовательная область «Познавательное развитие»
Элементарные математические представления.
Количественные представления.
Представления о форме.
Представления о пространстве.
Временные представления.
Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие навыков фонематического анализа.
·
Лексика.
«Домашние животные, детеныши», « ….
Обучение связной речи.
·
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Конструирование.
Образовательная область «Физическое развитие»
Общая и ручная моторики.
2 период обучения:декабрь январь, февраль
3 период обучения:март, апрель, май