Значимые для разработки и реализации Рабочей программы характеристики

· Возрастные особенности развития детей

Вашей группы.

КРАТКО!!!!

· Особенности познавательной и речевой деятельности детей с ЗПР 6-7 лет

ПРИМЕР

При разработке модели коррекционно-развивающего обучения и воспитания необходимо учитывать особенности психического развития воспитанников, только тогда можно определить основные направления и содержание коррекционной работы.

Задержка психического развития представляет собой общую психическую незрелость, низкую познавательную активность, которая проявляется, хотя и неравномерно, но во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, памяти, внимания, мышления и эмоционально-волевой сферы детей ЗПР. Отмечается недостаточность процесса переработки сенсорной информации. Зачастую дети не могут целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они воспринимают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. У них беден и узок круг представлений об окружающих предметах и явлениях. Представления нередко не только схематичны, не расчленены, но даже и ошибочны, что самым отрицательным образом сказывается на содержании и результативной стороне всех видов их деятельности.

Своеобразна речь детей. Негрубое недоразвитие речи может проявляться в нарушениях звукопроизношения, бедности и недостаточной дифференцированности словаря, трудностях усвоения логико-грамматических конструкций. У значительной части детей наблюдается недостаточность фонетико-фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Значительно отстают в развитии лексическая, семантическая, фонетическая стороны речи.

Дети с ЗПР характеризуются эмоциональной нестойкостью, аффективностью поведения, неустойчивостью волевых установок, вялостью, апатичностью или, наоборот, двигательной неограниченностью. Отсутствие самостоятельности сочетается с эмоционально- волевой незрелостью.

Дети с ЗПР испытывают трудности ориентировании во времени и пространстве. Отмечается недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики

Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы

К концу учебного года ребёнок лет может:

· Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

· Образовательная область «Познавательное развитие»

· Образовательная область «Речевое развитие»

· Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

· Образовательная область «Физическое развитие»

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе

В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Методы педагогической диагностики:

· Наблюдение

· Беседа (с детьми, с родителями)

· Анализ продуктов детской деятельности

· Диагностическая ситуация

· Диагностическое задание

Содержательный раздел рабочей программы

Содержание образовательной деятельности по 5 областям

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Направление:

Образовательная область «Познавательное развитие».

Направление:

Образовательная область «Речевое развитие».

Направление:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Направление:

Образовательная область «Физическое развитие».

Направление:

Общая и ручная моторики.

Календарно тематическое планирование в подготовительной группе № ____

на 2016-–2017 учебный год

Перспективный план работы учителя-дефектолога коррекционной группы на 2016 -2017 учебный год.

1 период обучения: сентябрь, октябрь, ноябрь

2 период обучения: декабрь январь, февраль

3 период обучения: март, апрель, май

1 период обучения:сентябрь, октябрь, ноябрь

Образовательная область «Познавательное развитие»

Элементарные математические представления.

Количественные представления.

Представления о форме.

Представления о пространстве.

Временные представления.

Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие навыков фонематического анализа.

·

Лексика.

«Домашние животные, детеныши», « ….

Обучение связной речи.

·

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конструирование.

Образовательная область «Физическое развитие»

Общая и ручная моторики.

2 период обучения:декабрь январь, февраль

3 период обучения:март, апрель, май

Наши рекомендации