Методы обучения и способы оценки результатов освоения модуля.
Наименование дисциплины/практики | Наименование трудового действия | Наименование компетенции | Технология реализации содержания дисциплины (практики) | Оценочные средства |
Педагогика высшей школы | Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП | способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42); способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43); способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44); Готовность к разработке и реализации учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП (СК-1) Готовность к организации и контролю процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП (СК-2) | Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного и интерактивного обучения, актуализация потенциала субъектов образовательного процесса, групповое обучение | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
Сравнительная педагогика | Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП | способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48); умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49); Готовность к разработке и реализации учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП (СК-1) Готовность к организации и контролю процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП (СК-2) | Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного и интерактивного обучения, актуализация потенциала субъектов образовательного процесса, групповое обучение | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
История и основные тенденции развития современного высшего образования в России и за рубежом. | Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП | готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46); Готовность к разработке и реализации учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП (СК-1) Готовность к организации и контролю процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП (СК-2) | Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного и интерактивного обучения, актуализация потенциала субъектов образовательного процесса, групповое обучение | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
КВ: Управление высшим образованием/ Карьера педагога и его профессионализм /Экономика образования | Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП | взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47); способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК-50); способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51); | Объяснительно-иллюстративное обучение с элементами проблемного и интерактивного обучения, актуализация потенциала субъектов образовательного процесса, групповое обучение | Профессионально-ориентированный тест Имитационные задачи |
Педагогическая практика (рассредот.) | Проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП Организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП | способностью обеспечивать трансляцию передового профессионального опыта в коллективе (ПК-42); способностью определить направления и способы оснащения образовательной работы методическими средствами (ПК-43); способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44); готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45); способностью ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПК-46); готовностью к содержательному взаимодействию с педагогическими кадрами по вопросам обучения и воспитания (ПК-47); способностью восполнить дефициты информационного и методического оснащения образовательного процесса (ПК-48); умением организовывать рефлексию профессионального опыта (собственного и других специалистов) (ПК-49); способностью выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПК-50); способностью превращать результаты анализа и экспертизы профессиональной деятельности в учебно-методические рекомендации (ПК-51); Готовность к разработке и реализации учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП (СК-1) Готовность к организации и контролю процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП (СК-2) | Практическая самостоятельная работа | Дневник, отчет, портфолио |
Итоговая аттестация по модулю | Интегративный экзамен по модулю: решение имитационной задачи, выполнение контрольного задания |
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт педагогики и психологии образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ
«Педагогические основы образовательного процесса в высшей школе»
Направление подготовки /специальность
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки
Психология и педагогика высшей школы
Москва
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по
44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры),
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
«16» апреля 2010 г. № 376.
Разработчики:
ГАОУ ВО МГПУ профессор Коджаспирова Г.М.
Эксперты:
ФГБОУ ВПО МПГУ профессор Джуринский А.Н.
ГАОУ ВО МГПУ профессор Воропаев М.В.
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры
Теории и истории педвагогики
Протокол № от «_ _» 2016 г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., профессор Данилюк Александр Ярославович
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедры: профессор Данилюк Александр Ярославович
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии
образования
Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института: д.п.н., д.психол.н., профессор Савенков Александр Ильич
© ГБОУ ВПО МГПУ, 2016
© Общеинститутская кафедра теории и истории педагогики, 2016