Место дисциплины в структуре модуля. Дисциплина «Социально-психологические особенности студенчества» входит в модуль 4 «Психологические основы образовательной деятельности»

Дисциплина «Социально-психологические особенности студенчества» входит в модуль 4 «Психологические основы образовательной деятельности», является вариативной дисциплиной модуля и изучается во 3-ом семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

обобщенную трудовую функцию:

Преподавание по программам бакалавриата и доп.проф. программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

трудовую функцию:

Преподавание учебных курсов, дисциплин(модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и (или)ДПП. Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и (или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП

трудовое действие:

Контроль и оценка процесса и результатов освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) бакалавриата и ДПП

общекультурную компетенцию:

готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3)

Знает: закономерности профессиогенеза; феноменологию и сущностные характеристики профессиональной деятельности, условия реализации творческого потенциала; Умеет: адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки, планировать и реализовывать программы саморазвития, реализации творческого потенциала

Владеет: методами организации и планирования профессиональной деятельности, самосовершенствования и саморазвития

общепрофессиональную компетенцию:

способен проектировать и осуществлять диагностическую работу, необходимую в его профессиональной деятельности (ОПК-5);

Знает:: - теоретические основы психолого-педагогической диагностики; - причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков; - методы психолого-педагогической диагностики; - требования к структуре и содержанию заключения по результатам психолого-педагогической диагностики Умеет: - проводить психолого-педагогическую диагностику, необходимую для осуществления профессиональной деятельности; - определять причины нарушений в обучении, поведении и развитии детей и подростков; - готовить документы по результатам психолого-педагогической диагностики Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - методикой проведения психолого-педагогической диагностики;

- технологией подготовки психолого-педагогического заключения по результатам психолого-педагогической диагностики

общепрофессиональную компетенцию:

способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7);

Знает: - имеет представление о структуре и закономерностях развития образовательной среды; - методологическую основу и методы психолого-педагогической диагностики образовательной среды; - риски образовательной среды, технологию планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению Умеет: - осуществлять психолого-педагогическую диагностику образовательной среды; - использовать возможности образовательной среды в построении и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся; - планировать комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - методами оценки и прогнозирования рисков образовательной среды; - опытом построения и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся на основе анализа возможности образовательной среды;

- опытом работы по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды

профессиональную компетенцию:

способностью применять и пополнять имеющиеся знания в процессе структурирования материалов, обеспечивающих образовательный процесс (ПК-44);

Знает:

- закономерности познавательной деятельности человека; - условия реализации образовательного процесса; Умеет:

- адекватно оценивать и анализировать учебную деятельность, вносить изменения в содержание и методику преподавания;

Владеет:

- методами организации и планирования образовательного процесса

профессиональную компетенцию:

готовностью осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения (ПК-45);

знать:

− методы исследования социально-психологических явлений в социуме образовательного пространства вуза;

− основы психологии больших и малых социальных групп;

− проблемы усвоения человеком социального опыта и его активное производство в системе высшего профессионального образования;

− проблемы профессионального самоопределения на этапе учебы в вузе;

− закономерности усвоения моделей социального поведения в студенческой социальной страте,

− социальные нормы и ценности студенчества, механизмы трансляции ценностных образований и установок;

уметь:

− интерпретировать социально-психологические феномены студенчества, выявляемые в эмпирических исследованиях;

− понимать возможности социальных лифтов вообще, и высшего профессионального образования, в частности;

владеть:

− анализом социологических и социально-психологических исследований студенчества;

− методами и методиками социологической и социально-психологической диагностики для получения «психологического портрета современного студента»;

− технологиями психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения, личностного самоопределения, социализации;

− техниками вхождения в профессиональное сообщество;

4. Объем дисциплины и виды учебной работы[31]

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
Аудиторные занятия (всего) 24/1 -   -
В том числе: - -   - -
Лекции - -   - -
Практические занятия (ПР) -   -
Семинары (С) - -      
Лабораторные занятия (ЛР) - -      
Самостоятельная работа (всего) 84/2 -   -
В том числе:          
Анализ и обобщение социально-психологических исследований -   -
Подготовка доклада -   -
Сопоставительный анализ эмпирических данных разных лет -   -
Подготовка эссе с презентацией      
Выполнение тезаурусов и онтологий предметной области -   -
Анализ проблемных ситуаций      
Вид итоговой аттестации (зачет, экзамен) Зачет -   - -
Общая трудоемкость часы зачетные единицы -   -
-   -

Структура и содержание дисциплины

Наши рекомендации