Цель и задачи исследования.

Формулируются цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Цель должна быть сформулирована таким образом, чтобы указывать на объект и предмет исследования.

Например:

Объект исследования – процесс духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы. Предмет исследования – педагогические условия духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы средствами искусства. Цель исследования – теоретически обосновать, разработать и экспериментально проверить педагогические условия духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы средствами искусства. Главные задачи исследования: 1) Выполнить анализ понятий «нравственность», «духовность». 2) Раскрыть сущность духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы. 3) Выявить потенциальные возможности искусства как эффективного средства духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы. 4) Провести анализ действующей практики духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы. 5) Выполнить диагностику уровня духовно-нравственной воспитанности учащихся начальной школы. 6) Разработать педагогические условия духовно-нравственного воспитания учащихся начальной школы средствами искусства.  

Методы исследования. Необходимо указать, какие методы научно-педагогических исследований использовались для решения поставленных задач и достижения цели, а также определить, что именно исследовалось каждым методом. Выбор методов исследования должен обеспечить достоверность полученных результатов и выводов.

  Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов исследования: · теоретические: анализ, синтез, обобщение, теоретическое моделирование; · эмпирические: педагогическое наблюдение, беседа, система творческих заданий, тестирование, анализ независимых характеристик, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий); · Математические: шкалирование, нахождение средних величин и т.д.

Главы бакалаврской работы

Главы бакалаврской работы могут содержать в себе параграфы, пункты, подпункты. В конце каждой главы формулируются выводы с кратким изложением представленных в главе научных и практических результатов.

В первой главе студент описывает основные этапы развития научной мысли исследуемой проблемы. Сжато, критически освещая работы предшественников, студент очерчивает основные этапы развития научной мысли по исследуемой проблеме. Студент должен раскрыть те вопросы, которые остались нерешенными и определить место своего исследования в решении проблемы.

Во второй главе обосновывается выбор направления исследования, излагается общая методика проведения исследования, характеризуются методы решения задач, описывается ход экспериментального исследования, его условия и основные этапы, излагаются и анализируются результаты проведенного эксперимента, определяется степень их новизны. Студент должен дать оценку полноты решения поставленных задач, оценку достоверности полученных результатов (характеристик, параметров) и сравнить полученные результаты с аналогичными результатами отечественных и зарубежных исследователей, обосновать необходимость дополнительных исследований.

Заключение

В заключенииизлагаются достигнутые в бакалаврской работе наиболее важные теоретические и практические результаты, которые содействовали решению научной проблемы.

В заключениинеобходимо показать, каким образом в бакалаврской работе решены поставленные задачи. В них необходимо акцентировать внимание на качественных и количественных показателях полученных результатов и обосновании достоверности результатов.

Далее формулируются рекомендации относительно научного и практического использования полученных результатов, перспектив дальнейшего исследования указанной проблематики.

Наши рекомендации