ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ. Выполнение курсовой работы целесообразно осуществлять в следующей последовательности и в соответствии со следующим графиком работы:
Выполнение курсовой работы целесообразно осуществлять в следующей последовательности и в соответствии со следующим графиком работы:
1. Выбрать тему, предварительно сформулировать цели и задачи работы;
2. Выполнить поиск и предварительный анализ литературы (3 недели);
3. Окончательно сформулировать цели и задачи работы, определить структуру и составить план курсовой работы;
4. Обработать, систематизировать информацию (2 недели);
5. Выполнить методические разработки и провести их апробацию (при необходимости) (от 2-х до 5-ти недель);
6. Подобрать и (или) разработать иллюстративный и табличный материал для работы и доклада на ее защите (1 неделя);
7. Оформить работу (1 неделя);
8. Подготовить доклад для защиты курсовой работы.
Поясним некоторые этапы выполнения работы.
Выбор темы курсовой работы целесообразно выполнить в конце семестра, предшествующего ее выполнению по учебной программе дисциплины “Методика профессионального обучения” (для студентов очной формы обучения), либо на установочной сессии, одновременно с выдачей задания для контрольной работы (для студентов заочной формы обучения).
Второй этап выполнения курсовой работы (поиск и предварительный анализ литературы) должен осуществляться в межсессионный период для студентов заочной формы обучения, в рамках самостоятельной работы по дисциплине для студентов очной формы обучения. Результатом данного этапа является составленная картотека по теме курсовой работы. Продолжительность выполнения этапа для студентов очной формы обучения - 3 недели, а для студентов заочной формы обучения - до следующей сессии. Форма выполнения карточек представлена на рисунке.
Рисунок — Пример карточки картотеки
Размеры карточек картотеки - 85х125. На обороте каждой карточки подписать фамилию и номер группы, дату составления. Карточки необходимо выполнять разборчивым почерком на картоне или плотной бумаге. . Картотеку представлять в конвертах с указанием рубрик, темы, фамилии и номера группы студента.
Консультация проводится преподавателем после предъявления и анализа картотеки, выполненной студентом. Совместно с руководителем и с использованием картотеки студент определяет структуру, составляет план курсовой работы (3-й этап), уточняет перечень документов, включаемых в методическую разработку, требования к их оформлению.
Остальные этапы выполнения курсовой работы студент осуществляет самостоятельно с использованием выбранной литературы.
Очередная консультация проводится с целью уточнения содержания доклада к защите и иллюстративного материала к нему перед сдачей работы для рецензирования. В отдельных случаях по инициативе студентов проводятся текущие консультации по отдельным этапам выполнения методических разработок при отсутствии аналогов в литературе.
После подготовки доклада курсовая работа сдается на рецензирование преподавателю.
В результате рецензирования студент получает допуск к защите или рекомендации к исправлению работы (при наличии грубых ошибок, отсутствии предмета защиты).
Выбор темы
Тему курсовой работы студенты выбирают по вариантам из приведенной ниже таблицы. Возможно уточнение или корректировка названных тем, а также выполнение курсовой работы по индивидуальной теме, которая в обязательном порядке должна быть согласована с преподавателем-руководителем и должна предусматривать возможность ее практической разработки на материале одного из общепрофессиональных, профессиональных дисциплин или производственного обучения для профессий, связанных с механообработкой.
Таблица - Варианты тем курсовой работы
№ | Наименование темы | Специальный вопрос | Вариант методического обеспечения |
Методика разработки и проведения лабораторно-практических работ по дисциплине “Спецтехнология” при подготовке токарей | Разработка методики и методического обеспечения лабораторно-практической работы “Выбор резцов по виду выполняемой работы” | План-конспект занятия, дидактические средства (модели), методические указания для учащихся | |
Методика мотивации и стимулирования учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по дисциплине “...” | Разработка методики и методического обеспечения вводного занятия по теме “...” (или дисциплине “...”) | План-конспект занятия, дидактические средства (модели), банк примеров мотивирующей информации и приемов | |
Методика использования технических средств обучения (ТСО) на занятиях по дисциплине “...” | Разработка методики и методического обеспечения занятия с применением ТСО по теме “...” | План-конспект занятия, сценарии дидактических средств или их модели, методические указания к их применению | |
Учебная литература по предметам специального цикла | Обоснование и формирование учебно-методического комплекса печатных дидактических средств по дисциплине “...” для подготовки ... | Результаты анализа литературы, аннотированный список литературы по дисциплине, рекомендации к ее использованию | |
Методика проведения лекционных занятий в техникуме (колледже) | Разработка методики и методического обеспечения лекционного занятия по теме “...” по дисциплине “...” | План-конспект занятия, дидактические средства (модели), методические указания для преподавателя |
Продолжение таблицы
Методика проведения игровых занятий по специальным дисциплинам | Разработка методики и методического обеспечения занятия по теме “...” с использованием метода ... игры | План занятия, сценарий проведения игры, дидактические средства (модели), | |
Внеурочные формы обучения специальным дисциплинам | Разработка содержания и методики проведения экскурсии на базовое предприятие | Сценарий экскурсии, задания и формы отчетности учащихся по ее результатам | |
Внеурочные формы приобретения и совершенствования рабочих навыков | Разработка содержания и методики проведения конкурса профессионального мастерства | Сценарий конкурса, задания для учащихся на конкурсе, критерии оценивания | |
Нетрадиционные формы организации учебных занятий в учреждениях начального профессионального образования | Разработка методики и методического обеспечения бинарного (Производственное обучение и Специальная технология) урока для подготовки ... | План, сценарий урока, содержание этапов сообщения учебной информации, этапов формирования умений и навыков | |
Методика применения тренировочного метода на занятиях по дисциплине “...” | Разработка методики и методического обеспечения занятия по дисциплине “...” для подготовки ... | План-конспект занятия, дидактические средства (модели), методические указания для преподавателя | |
Применение компьютерных технологий в преподавании технических дисциплин | Разработка методики и методического обеспечения занятия с применением компьютерных технологий | План-конспект занятия, сценарий компьютерной программы, методические указания для преподавателя | |
Методика сообщения учащимся учебного материала с использование информационно-рецептивного метода | Разработка методики и методического обеспечения урока усвоения новых знаний по дисциплине “...” для подготовки ... | План, сценарий урока, содержание этапов сообщения учебной информации, модели иллюстративных материалов |
Продолжение таблицы
Методика сообщения учащимся учебного материала с использованием проблемного изложения | Разработка методики и методического обеспечения урока усвоения новых знаний по дисциплине “...” для подготовки ... | План, сценарий урока, содержание этапов сообщения учебной информации, модели иллюстративных материалов | |
Методика изучения учащимся учебного материала с использованием программированного обучения | Разработка методики и методического обеспечения комбинированного урока по дисциплине “...” для подготовки ... | План урока, модель программированно-го учебного пособия | |
Методика закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков на уроках теоретического обучения | Разработка методики и методического обеспечения урока закрепления и совершенствования знаний, умений, навыков по дисциплине “...” для подготовки ... | Система упражнений, методические указания и иллюстрации к ним, сценарий занятия | |
Самостоятельная работа учащихся при изучении дисциплины “...” | Разработка и обоснование системы самостоятельной работы учащихся по теме “...” (не менее 12 часов) | Перспективно-тематический план, банк домашних заданий, банк заданий для самостоятельной аудиторной работы по теме, формы отчетов о самостоятельной работе учащихся, план-конспект урока | |
Методика производственного обучения в учебно-производственных мастерских | Разработка методики и методического обеспечения урока производственного обучения по операционной теме “...” для подготовки ... | План-конспект урока, модели иллюстративных материалов и инструкционной документации | |
Методика производственного обучения в учебно-производственных мастерских | Разработка методики и методического обеспечения урока производственного обучения по комплексной теме “...” для подготовки ... | План-конспект урока, модели иллюстративных материалов и инструкционной документации |
Продолжение таблицы
Контроль, оценка и учет результатов теоретического обучения (методы устного и комбинированного контроля) | Разработка методики и методического обеспечения контрольно-проверочного урока по дисциплине “...” для подготовки ... | Сценарий урока, дидактический инструментарий контроля, критерии оценки, методические рекомендации | |
Контроль, оценка и учет результатов производственного обучения | Разработка методики и методического обеспечения контрольно-проверочного урока производственного обучения для подготовки ... | Сценарий урока, дидактический инструментарий контроля, критерии оценки, методические рекомендации | |
Материально-техническое оснащение учебного процесса по предметам теоретичес-кого обучения. Формирование комп-лекса дидактических средств по дисциплине “...” для подготовки ... | Разработка комплекса дидактических средств по дисциплине, планирование и дизайн учебного кабинета по дисциплине “...” | Перечни дидактических средств, планировка кабинета, планы рабочих мест преподавателя и учащихся, рисунок внешнего оформления помещения | |
Тестовый контроль знаний и умений учащихся на занятиях по дисциплине “...”. Рейтинговая технология контроля | Разработка комплекта тестов (входного, текущих, итогового) и системы оценки результатов контроля по теме “... ” (не менее 12 часов) | Комплект конкретизирован-ных дидактических целей по теме, матрицы покрытия, комплекты тестов, система оценки результатов тестирования | |
Материально-техническое оснащение учебно-производственных мастерских. Формирование комплекса дидактических средств | Разработка комплекса дидактических средств, планирование и дизайн учебно-производственных мастерских. | Перечни дидактических средств, планировка мастерских, планы рабочих мест мастера и учащихся, рисунок внешнего оформления | |
Тема, предложенная студентом | Уточняются после предварительного анализа литературы и согласования с преподавателем | ||
Тема, предложенная преподавателем | Уточняются после предварительного анализа литературы и согласования с преподавателем |