Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Выполнение курсовой работы необходимо начинать с выяснения задания, последовательности и объема конкретных вопросов

Выполнение курсовой работы необходимо начинать с выяснения задания, последовательности и объема конкретных вопросов, которые подлежат разработке. После этого составляется примерный план работы, который утверждается руководителем. Затем необходимо ознакомиться с рекомендованною литературой.

Теоретические положения

УНЧ предназначены для усиления непрерывных периодических сигналов, частотный спектр которых находится в пределах от десятков герц до десятков килогерц. УНЧ строятся преимущественно на биполярных и полевых транзисторах в дискретном или интегральном выполнении.

Функция УНЧ состоит в получении на заданной величине сопротивления нагрузки, сигнала необходимой мощности. Источником сигнала может быть микрофон фотоэлемент, индукционный датчик и др. В качестве нагрузки может служить громкоговоритель, измерительный прибор (вольтметр, осциллограф), следующий каскад усиления и др.

При построении современных УНЧ используют большое число схем та схемотехнических приемов. Выходные каскады УНЧ строятся по одно- или двухтактным схемам, с трансформаторной или бестрансформаторной связью с нагрузкой.

Последнее время широко применяются бестрансформаторные выходные каскады усиления. Это позволяет упростить схему усилителя и исключить из них габаритные элементы – трансформаторы. Такие УНЧ работают в экономичном режиме класса АВ или В при высоком КПД. Выходные каскады усиления выполняют на транзисторах разного типа проводимости – на комплементарных парах транзисторов или на составных транзисторах. Схема простейшего каскада усиления на комплементарных парах транзисторов, приведена на рис.1,а. Каждый из транзисторов вместе с нагрузкой образуют схему с общим коллектором (ОК). Другая схема, в которой используются составные транзисторы, приведена на рис.1,б.

       
    Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Выполнение курсовой работы необходимо начинать с выяснения задания, последовательности и объема конкретных вопросов - student2.ru
  Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Выполнение курсовой работы необходимо начинать с выяснения задания, последовательности и объема конкретных вопросов - student2.ru
 

а) б)

Рис. 1. Бестрансформаторные оконечные каскады усиления:

а) на комплементарных парах транзисторов;

б) на составных транзисторах.

Входные каскады та каскады предварительного усиления, как правило, выполняют на биполярном (рис. 2,а) или полевом транзисторе (рис. 2,б).

 
  Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Выполнение курсовой работы необходимо начинать с выяснения задания, последовательности и объема конкретных вопросов - student2.ru

а) б)

Рис. 2. Каскады предварительного усиления:

а) на биполярном транзисторе;

б) на полевом транзисторе.

Схема каскада усиления на биполярном транзисторе с общим эмиттером (ОЭ) является наиболее распространенной. Такой каскад, по сравнению с каскадами с общей базой (ОБ) и общим коллектором (ОК), имеет наибольший коэффициент усиления по мощности.

Каскад усиления с общим истоком (ОИ) нашел широкое применение во входных цепях интегральных усилителей.

Проектирование УНЧ необходимо проводить в два этапа. На первом этапе проводится предварительный (эскизный) расчет УНЧ. На другом этапе –окончательный расчет УНЧ.

Наши рекомендации