Нельзя найти идеального учителя, и нельзя найти идеального ученика – китайская мудрость.

Современный Учитель – одна из древнейших профессий и в ней установлено множество принципов межличностных отношений. Роль учителя, и особенно учителя английского языка, сводится не только к обучению правилам грамматики, лексики и произношению. Это может легко выполнить любое механическое оборудование. Роль учителя – признать ценность личности каждого ученика в классе, поддерживая при этом свою личностную ценность, соединить и придать силы этим двум уникальным личностям, чтобы они могли существовать в одном пространстве. В то же время, учитель дает возможность детям не только овладеть новым языком, но и развивает их социологически и учит множеству стратегий, которые можно применить не только в изучении языка, но и в жизни.

Область образования, как и любая другая, постоянно совершенствуется и развивается, на данный момент это развитие и формирование идет просто колоссальными темпами, что требует не только применения новых образовательных методик, но и совершенно иных педагогических навыков. Если говорить более конкретно, а именно в отношении изучения иностранных языков, то нужно отметить, что требования к педагогам языков чрезвычайно возросли, а для того, чтобы добиться нужного результата в деятельности, педагоги должны перейти к применению совершенно иных методов обучения, которые позволят добиться успеха максимально быстро и максимально эффективно.

Итак, каким же должен быть современный учитель иностранного языка? Первоначально учитель должен быть настоящим ассом в той области, которую он преподает, он должен знать самые мельчайшие детали, чтобы он в любой момент мог ответить на любой вопрос учеников.

Кроме этого именно современный учитель иностранного языка должен так преподнести язык, чтобы развить интерес к познанию, чтобы стало жутко любопытно узнать, а что же будет дальше, что еще мы узнаем на следующем занятии. Для этого учитель должен строить урок таким образом, чтобы всем было увлекательно, чтобы никто не скучал на уроке и не думал про себя, что это занятие самое нудное в его жизни. Что ж надо сказать, что это мнение вполне нашло свое отражение в жизни. Ведь не зря, очень много современных педагогов стали использовать на уроках игры, строить уроки в форме путешествий или сказок, именно такие развлекательные обучающие методики позволяют добиться качественного результата в отношении получения знаний практически 100 процентной группой обучающихся. Кроме этого учитель должен быть не только путеводителем в мире знаний, но и другом, готовым прийти на помощь в любую минуту и объяснить все непонятные моменты просто и доступно.

Существует множество причин, которые мешают школам и учителям в полной мере использовать появляющиеся возможности. Это и нехватка средств на закупку оборудования, и ограниченный доступ в Интернет, и отсутствие цифровых образовательных ресурсов на родном языке. Но главная причина в том, что учителя не всегда знают, как эффективно использовать ИКТ.

Учитель призван не только изучать с учениками определенную учебную дисциплину – английский язык. Он должен управлять процессом развития и формирования личности школьника, используя для этих целей и преподаваемый предмет, и все многообразие форм и видов вариативной части учебного плана, внеучебной воспитательной работы. Сможет он это сделать только обладая высоким уровнем профессионализма.

Многие учителя английского языка создают сайты блоги сообщества по своему предмету где собраны все материалы их деятельности, для оказания помощи по вопросам которые возникают при работе учителя английского языка.

Наименование, адрес сообщества Характеристика сообщества
   
   
   
   

РЕКОМЕНДАЦИИ К РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА:

Современный учитель должен обладать следующими педагогическими способностями:

1. Дидактические способности – способности передавать учащимся учебный материал, делая его доступным для детей, преподносить им материал ясно и понятно, вызывать интерес к предмету, возбуждать у учащихся активную самостоятельную мысль. Учитель с дидактическими способностями умеет в случае необходимости соответствующим образом реконструировать, адаптировать рабочий материал, трудное делать легким, сложное – простым, непонятное, неясное – понятным. Профессиональное мастерство, как мы его понимаем сегодня, включает способность не просто доходчиво преподносить знания, популярно и понятно излагать материал, но и способность организовать самостоятельную работу учащихся.

2. Академические способности — способности к соответствующей области науки Современный учитель должен знать предмет не только в объеме учебного курса, а значительно шире и глубже, абсолютно свободно владеть материалом, вести хотя бы очень скромную исследовательскую работу.

3. Перцептивные способности — способности проникать во внутренний мир ученика, психологическая наблюдательность, связанная с тонким пониманием личности учащегося и его временных психических состояний. Учитель должен даже по незначительным признакам, небольшим внешним проявлениям улавливает малейшие изменения во внутреннем состоянии ученика.

4. Речевые способности — способности ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и пантомимики.

Речь учителя на уроке всегда обращена к учащимся. Сообщает ли учитель новый материал, комментирует ли ответ ученика, выражает или одобрение или порицание, речь его всегда отличается внутренней силой, убежденностью, заинтересованностью в том, что он говорит. Выражение мысли ясное, простое, понятное для учащихся.

5. Организаторские способности — это, во-первых, способности организовать ученический коллектив, сплотить его, воодушевить на решение важных задач и, во-вторых, способности правильно организовать свою собственную работу.

Организация собственной работы предполагает умение правильно планировать и самому контролировать ее.

6. Авторитарные способности — способность непосредственного эмоционально-волевого влияния на учащихся и умение на этой основе добиваться у них авторитета (хотя, конечно, авторитет создается не только на этой основе, а, например, и на основе прекрасного знания предмета, чуткости и такта учителя и т. д.). Авторитарные способности зависят от целого комплекса личностных качеств учителя, в частности его волевых качеств (решительности, выдержки, настойчивости, требовательности и т. д.)

7. Коммуникативные способности — способности к общению с детьми, умение найти правильный подход к учащимся, установить с ними целесообразные, с педагогической точки зрения, взаимоотношения, наличие педагогического такта.

8. Педагогическое воображение (или прогностические способности) — это специальная способность, выражающаяся в предвидении последствий своих действий, в воспитательном проектировании личности учащихся, связанном с представлением о том, что из ученика получится в будущем, в умении прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанника.

9. Способность к распределению внимания одновременно между несколькими видами деятельности имеет особое значение для работы учителя. Учитель должен внимательно следит за содержанием и формой изложения материала, за развертыванием своей мысли (или мысли ученика), в то же время необходимо держать в поле внимания всех учащихся, чутко реагировать на признаки утомления, невнимательности, непонимания, замечать все случаи нарушения дисциплины и, наконец, следит за своим собственным поведением (позой, мимикой и пантомимикой, походкой)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На протяжении последних десятилетий основные тенденции развития образования претерпели значительные изменения. Если когда-то серьезно говорили о возможности передачи знаний, то сегодня очевидно, что знания не передаются, а усваиваются в процессе личностно- значимой деятельности. Сами знания, вне определенных навыков и умений их использования, не решают проблему образования человека и его подготовки к реальной деятельности. Поэтому в настоящее время целью образования становятся не просто знания и умения, но развитие определенных качеств личности, формирование ключевых компетенций, которые должны «вооружить» молодежь для дальнейшей жизни в обществе. Таким образом, современный учитель должен обладать профессиональными компетенциями, связанными с готовностью и способностью реализовывать цели обучения на различных уровнях, с учетом современных социальных требований и реальных условий преподавания.

Можно рекомендовать следующие основные методические особенности организации обучения современного школьника

1) уроки с применением мультимедийных презентаций проводятся в компьютерных классах с использованием мультимедиа проекторов, резидентных справочников, автоматизированных обучающих систем, видеозаписей работы различных программ и т.д.;

2) на практических занятиях за каждым обучаемым должен быть закреплён отдельный компьютер, на котором целесообразно создать его личную папку, названную шифром класса и фамилией обучаемого;

3) должен использоваться индивидуальный подход, включающий широкое использование индивидуализированных обучающих программ, банка многоуровневых заданий (на практические занятия и лабораторные работы);

4) целесообразно проводить значительную часть занятий в форме деловых игр; в качестве заданий должны выдаваться реальные жизненные многовариантные и непоставленные задачи, особенно те, с которыми выпускники будут встречаться в профессиональной деятельности;

7) должен широко использоваться метод проектов, в рамках которого необходимо соблюдать принципы последовательности и преемственности; это значит, что одно глобальное задание должно последовательно выполняться во всех практических (лабораторных) и расчётно-графических работах, дополняться и расширяться, воплощаясь в стройную завершённую систему;

8) должна быть предусмотрена возможность параллельного и концентрического изучения основных разделов программы; это позволяет обучающимся по мере усвоения курса получать все более глубокие знания по каждому из разделов, не теряя при этом целостности изложения всего материала;

9) необходимо опираться на следующие взаимосвязанные принципы: мотивации познания; разностороннего восприятия; "пронизывающего" системно-информационного анализа;

10) следует шире использовать проблемный метод обучения, предусматривать разработку обучающимися реальных программ (документов, таблиц, баз данных), которые могут быть использованы в процессе обучения.

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании.

Наши рекомендации