Самостоятельной работы студентов. Тема занятия: " ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ СИФИЛИСА "
Тема занятия: " ДИАГНОСТИКА И ЛЕЧЕНИЕ СИФИЛИСА ".
На предстоящем занятии Вам необходимо будет выполнить следующее:
Последовательность Действия (что делать) | Способ выполнения действия (как сделать) |
1. Подготовка больных к исследованию на бледную трепонему. | Очистить поверхность твердого шанкра примочками с физиологическим раствором. |
2. Провести исследование на бледную трепонему. | Приготовить препарат “раздавленная капля” из отделяемого с поверхности твердого шанкра. На конденсор темного поля нанести иммерсионное масло и поднять конденсор до соприкосновения с предметным стеклом. Установить освещение, провести микроскопию. |
3. Произвести забор крови для исследования в реакции микропреципитации. | На предметное стекло поместить каплю крови пациента – реакция микропреципитации с плазмой крови. На предметное стекло поместить каплю сыворотки крови пациента, полученной из кубитальной вены пациента. |
4. Провести учет титров реакции микропреципитации | Провести учет результатов реакции микропреципитации. |
5. Назначьте лечение. | Выпишите рецепты с учетом стадии заболевания. |
Т е м а № 26: “ГОНОРЕЯ И НЕГОНОКОККОВЫЕ УРЕТРИТЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ БОРЬБЫ С ВЕНЕРИЧЕСКИМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ“.
I. Мотивация цели. Проблема урогенитальных гонококковых и негонококковых инфекций последние десятилетия является весьма актуальной. Объясняется это высоким уровнем заболеваемости гонореей и негонорейными уретритами, большим числом постгонорейных осложнений при лечении даже самыми современными антибиотиками, трудностями терапии. Столь широкое распространение негонорейных уретритов, довольно часто сопровождающихся стертым течением, при отсутствии своевременной диагностики и лечения вызывает различные осложнения: приводит к нарушению репродуктивной функции, нарушению течения беременности, ведет к репродуктивным потерям, что имеет большое социальное значение.
II. Цель самоподготовки:В результате самостоятельного изучения материала по данной теме студент должен:
1. Иметь представление об этиологии и патогенезе, клинических проявлениях, диагностике, профилактике и лечении данных заболеваний.
2. Знать:
· Определение понятий гонорея, гонококковый уретрит и негонококковый уретрит.
· Этиология, патогенез, эпидемиология гонореи, негонорейных уретритов.
· Классификация и клинические проявления гонореи, негонорейных уретритов.
· Методика обследования детей и лабораторная диагностика при урогенитальных инфекциях.
· Особенности течения гонореи у девочек.
· Постгонорейные осложнения.
· Дифференциальная диагностика острого переднего и тотального уретрита.
· Основные принципы лечения и профилактики гонореи и негонорейных уретритов.
3. Уметь применить, полученные знания по данной теме в практической деятельности.
III. Исходный уровень знаний:
1. Анатомия, гистология, патогистология мочеполовой системы женщин и мужчин,
особенности детской половой системы.
2. Методика обследования венерического больного.
3. Этиология и патогенез урогенитальных инфекций.
4. Лабораторная диагностика урогенитальных инфекций.
5. Окраска мазков по Грамму.
6. Основные принципы и особенности антибиотикотерапии у детей.
7. Особенности местной терапии.
IV. План изучения темы:
1. Изучить цель самоподготовки.
2. Ответить на поставленные вопросы:
· Понятие гонорея, негонорейные и постгонорейные уретриты.
· Классификация гонореи и негонорейных уретритов.
· Этиология, патогенез, эпидемиологию гонореи и негонорейных уретритов.
· Клиническая симптоматика гонореи и негонорейных уретритов.
· Методика обследования на гонорею мужчин, женщин и детей.
· Лабораторная диагностика гонореи и негонорейных уретритов.
· Дифференциальная диагностика острой и хронической гонореи, острого переднего и тотального гонорейного и негонорейных уретритов.
· Основные методы лечения и профилактики гонореи, негонорейных уретритов, смешанных инфекций.
· Критерии и установление излеченности.
· Осложнения гонореи и НГУ.
· Организация борьбы с венерическими заболеваниями.
3.Изучить схему ООД.
4.Подготовить вопросы для преподавателя.