НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ | |
ФИЗИЧЕСКОЕ | ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЕ | СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ | ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ | |
| | | | |
Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники и родителями по разработанным критериям. Ознакомление родителей с результатами диагностики. | Издание информационных листков, стенгазеты силами ДОУ и семьи с целью повышения информированности родителей о содержании жизни детей в дошкольном учреждении, их достижениях и интересах (рисунки, стихи, расказы дошкольников). | Привлечение родителей к участию в детском празднике (разработка идей, подготовка атрибутов, ролевое участие). | Встречи с работниками музея: организация выставки произведений декоративно-прикладного искусства с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей. | |
Посещение детей на дому с целью анализа условий для проведения физкультурно-оздоровительной работы в семье и определения путей улучшения здоровья каждого ребёнка. | Школа для родителей. Помогает выявить педагогические затруднения в семье, преодолеть сложившиеся стереотипы, снять родительские страхи, нацелить взрослых на гуманные методы взаимодействия с ребёнком. | -Анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обесечения обратной связи с семьёй. - Проведение тренингов с родителями: способы решения нестандартных ситуаций с целью повышения компетентности в вопросах воспитания. | Организация конкурсов и выставок детского творчества на тему «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР, ПОСМОТРИ». | |
Формирование банка данных об особенностях развития и медико-гигиенических условий жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми. | Собеседование с ребёнком в присутствии родителей. Проводиться с целью определения речевого и познавательного развития дошкольника и является тактичным способом налаживания педагогического общения с родителями, демонстрации возможностей ребёнка. Опосредованно предостерегает родителей от авторитарного управления учебно-познавательной деятельностью детей и жёсткой установки на рузультат. | Помощь родителям в расширении семейной библиотеки (медико-психологическая литература, периодическая печать) с целью распространения инновационных подходов к воспитанию детей. - Совместные с родителями мероприятия по благоустройству групповых комнат и участков в дошкольном учреждении: создание цветников, конструирование снежных горок, беговых дорожек и спортивных зон. | Анкетирование родителей для изучения их представлений об эстетическом воспитании детей. - Проведение тематических консультаций дл яродителей по разным направлениям художественно-эстетического воспитания ребёнка («Как познакомить детей с произведениями художественной литературы», «Как создать дома условия для развития художественных способностей детей», «Развитие личности дошкольника средствами искусства». | |
Создание в дошкольном учреждении и семье медико-социальных условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей (зоны физической активности, закаливающие процедуры, масаж). | Наблюдение за детьми на занятиях (видеозапись). Использование видеоматериалов с целью проведения индивидуальных консультация с родителями, где анализируется интеллектуальная активность ребёнка, его познавательные интересы, степень работоспособности, развитие речи, умение общаться со сверстниками. Выявление причин негативных тенденций и совместный с родителями поиск путей их преодоления. | Изучение детско-родительских отношений совместно с психологом с целью оказания помощи детям, с которыми жестоко обращаются родители. -Разработка индивидуальных программ взаимодействия с родителями по созданию предметной среды для развития ребёнка. | - Проведение круглого стола с целью распространения семейного опыта художественно-эстетического воспитания дошкольника. -Организация встреч «В гостях у муз» - знакомство родителей с основными направлениями художественно- эстетического развития детей. -Участие родителей и детей в театрализованной деятельности: подготовка декораций, организация гастролей в соседнюю группу ( в соседний детский сад). | |
Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здоровго образа жизни: выполнение общегигиенических требований; рациональный режим дня; полноценное сбалансированное питание, закаливание. | Детское экспериментирование (под наблюдением родителей) в специально- организованных условиях с целью изучения физических явлений, математических зависимостей, законов механики и оптики и др. | - Беседы с детьми с целью формирования уверенности в том, что их любят и о них заботятся в семье. - Выработка единой системы гуманистических требований в дошкольном учреждении и в семье. | -Проведение праздников, досугов и музыкальных вечеров с привлечением родителей; выступление вместе с детьми. -Проведение практикумов для родителей- знакомство с различными техниками изобразительной деятельности. | |
Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. | Подготовка ребёнка к рассказу в группе сверстников о ходе и результатах эксперимента. | Оказание помощи в расширении семейной библиотеки за счёт юридической литературы с целью повышения правовой культуры родителей. | -Создание «игротеки» (игры по художественно-эстетическому развитию детей. -Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей. | |
Тренинг родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (физические упражнения, дыхательная гимнастика, массаж, разнообразные виды закаливания и т.д.) с целью профилактики заболеваний детей. | Совместное с родителями чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет и др. | -Консультирование родителей: предупреждение использования методов, унижающих достоинство ребёнка. | -Сотрудничество с преподавателями музыкальной школы с целью оказания консультативной помощи родителям по развитию способности детей и их интереса к музыке. | |
Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления и режима; лечебно-профилактических мероприятий, проводимых в ДОУ. | Организация родителями группового посещения театров и выставок с целью воспитания у дошкольников положительных эмоций, эстетических чувств, формирования адекватных форм поведения в общественных местах. | | Организация встреч с работниками библиотеки (знакомство с новинками мировой и отечественной детской художественной литературы). -Проведение семинаров-практикумов для родителей по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников. | |
Обучение родителей отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапия, аромотерапия и т.д.) | Мини-походы детей и родителей на природу с целью укрепления доверительных отношений со взрослыми. | | -Физкультурный досуг на воздухе в выходные дни. | |
Использование различных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: проведение викторин, фото- и видеоконкурсов на лучший спортивный уголок в семье, на самую интересную спортивную или подвижную игру с участием детей и взрослых членов семьи. | Слвместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы. Помощь родителей ребёнку в подготовке рассказа или наглядных материалов (вырезки, фото, флажки, значки и др.) | | -Подготовка и проведение «Дня смеха». -Объединение детей разных возрастных групп для проведения развивающих занятий. -Кукольный дизайн. -Подготовка к проведению русских народных праздников и посиделок: «Масленица», «Покров», «Пасхальная неделя». | |
Самодеятельное издание информационных листовок и газет с целью оснащения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга. | Создание в группе при поддержке родителей выставок: «Вторая жизнь вещей», «Дары природы», «Красота природы», «История вещей», «История изобретений» - с целью расширения кругозора дошкольников. | | | |
Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей и на основе связи ДОУ с детской поликлиникой. | Совместная работа ребёнка с родителями над фотоальбомом «История моей семьи», «Наша дружная семья», «Мы любим спорт», «Моя родословная». | | | |
Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних отклонений в состоянии здоровья ребёнка. | Подготовка и проведение выставок фотоматериалов- забавных, трогательных и познавательных историй по темам «Мои любимые животные», «Праздники в нашей семье». | | | |
Подбор индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия (для ежедневного выполнения дома с детьми). | Совместная работа родителей, педагогов и детей по подготовке тематических бесед «Мои любимые игры и игрушки», «Игрушки из бросового материала», «Игры маминого детства», по организации выставки семейных игрушечных реликвий на тему «Друзья детства». | | | |
Проведение дискуссий с элементами практикума по вопросам физического воспитания детей. | Введение традиции «Обмен радостными впечатлениями». Совместная деятельность детей и родителей по созданию фотогазеты «Наш выходной день», «Наш отдых». | | | |
Проведение Дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов для знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы ДОУ. | Совместная работа педагога и родителей и ребёнка по созданию книги (альбома) «Мои интересы и достижения». | | | |
Определение приоритетных направлений по оздоровлению детей ДОУ (физиотерапевтический кабинет, физкультурный зал) с целью наиболее полного удовлетворения запросов родителей. | При содейсвии и участии родителей создание в группе «коллекций»- наборов предметов: фантиков, пуговиц, ниток, марок, открыток, минералов, календарей (для творческой работы детей). | | | |
Разработка и обеспечение индивидуальной программы формирования и укрепления здоровья каждого ребёнка в рамках взаимодействия дошкольного учреждения и семьи. | Создание тематических выставок детских книг из семейных библиотек. | | | |
Создание и поддержание традиций проведения совместных с родителями спортивных соревнований, праздников, досугов, Дней здоровья. | -Составление альбомов с иллюстрациями, открытками и вырезками по темам (животные, птицы, рыбы, цветы). - Разработка познавательных проектов совместно с родителями и детьми по темам: «История простой вещи», «Памятный подарок», «Семейная реликвия», «Традиции разных народов в проведении праздников», «Трапеза у разных народов». - Выполнение домашних заданий (проблемных познавательных задач) с поиском ответа в книгах и журналах. - Игротека в дОУ с приглашением родителей и других членов семьи. -Тематические праздники «Вечер сказки», «Любимые стихи детства»- выступления родителей. - Выставка игр самоделок; демонстрация вариативного использования бросового материала. | | | |