Взаимодействие родителей и детей в ситуациях утреннего приема в группу

Имя ребенка Настроение ребенка родителей Процедура прощания Реплики по ходу Прощание Примечания
веселое грустное равнодушное что-то еще сам родитель вместе одобрение критика беседа что-то еще Долгое суговорами Быстрое Ласковое поелуями С раздражением С напутствиями Другое
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки преподавателя:

____________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1

Взаимодействие родителей и детей в вечернее время

Имя ребенка Реакция ребенка на приход родителей Настроение родителей Содержательная часть взаимодействия ребенка и родителя Процедура сбора домой
Разговоры Активность ребенка Активность родителей
Рад Безразличен огорчен другое Улыбается Хмур, зол Безразличен Другое О режиме дня О чувствах О достижениях молчат Активен Пассивен Заинтересован Просит помолчать Формален Молчит Другое Торопит Приказывает Критикует Помогает Терпелив Другое
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   
                                                                                         
                                                   
                                                   
                                                   
                                                   

Выводы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки преподавателя:

____________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 1.

Анализ взаимодействия воспитателя с родителями (законными представителями).

С кем взаимодействовал педагог?    
В какой форме взаимодействовал педагог?    
Стиль общения    
Целесообразность проведения беседы    
Как педагог подготовился к проведению беседы    
Как часто проводятся внеплановые беседы    
Как педагог начал беседу    
Как вел диалог    
Уровень предлагаемых рекомендаций    
Умение завершить беседу    
Как педагог воспринимал ответы    

Выводы: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заметки преподавателя:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 2

Образцы беседы с родителями

Беседы с родителями для получения общих сведений о семье ребенка

1. Какой у Вас состав семьи, возраст членов семьи, степень родства?

2. Какое у Вас образование, профессия, где Вы работаете, какой у Вас режим труда?

3. Как Вы оцениваете Ваши взаимоотношения с детьми? Проявляются ли в семье Ваши взаимоотношения с детьми? Как Вы управляете поведением детей?

4. Имеется ли домашняя библиотека, много ли в ней книг для детского чтения?

5. Какие книги любит читать Ваш сын (дочь)?

6. Какие радио- и телепередачи Вы регулярно слушаете, смотрите всей семьей? Обмениваетесь ли впечатлениями?

7. Какие газеты, журналы выписываете? Что выписано специально для ребенка? Регулярно ли он читает свою газету, журнал?

8. Как Вы обычно проводите свободное время, выходные дни?

9. Охотно ли Вы посещаете школу? Помогает ли Вам общение с учителями, классными руководителями?

10. Как Вы оцениваете свои педагогические способности? Занимаетесь ли педагогическим самообразованием, что читаете по педагогической тематике?

Беседы по изучению взаимоотношений в семье

1. Есть ли в Вашей семье лидер? Кто это?

2. Какой характер носят взаимоотношения между членами Вашей семьи (доброжелательные, доверительные, рыцарские, командно-авторитарные, безразличные и т. д.).

3. Налажена ли в семье взаимопомощь, действенное участие всех в делах каждого?

4. Случаются ли в семье конфликты? Между кем? В чем Вы видите их причину?

5. Проявляете ли Вы интерес к жизни своих детей?

6. Сколько времени каждодневно, в выходные дни Вы общаетесь с ребенком?

7. В каких совместных делах участвуют все члены Вашей семьи?

8. Знают ли дети о Вашей работе, какую продукцию выпускаете, где она используется?

9. Уважительно ли относятся дети к Вашей профессии, выражают ли желание в будущем следовать Вашему пути?

10. Как Вы проводите свой досуг? Участвуют ли в нем Ваши дети?

11. Какие у Вас семейные увлечения?

12. Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам?

13. Какие семейные традиции поддерживаются в Вашей семье? Какое влияние оказывают они на воспитание детей?

Беседы с родителями по изучению семейных традиций

1. Какие традиции хранятся в Вашей семье издавна?

2. Какие трудовые традиции сложились в Вашей семье?

3. Как, по традиции, празднуются в Вашей семье красные даты календаря, дни рождения взрослых и детей?

4. Принимают ли дети участие в подготовке семейных праздников?

5. Знают ли дети о боевых и трудовых наградах родителей, дедушек, бабушек; за что они им вручены?

6. Какие традиции Вы считаете вредными?

7. Какие традиции, по Вашему мнению, следует развивать и утверждать в нашем обществе?

8. Какое влияние оказывают семейные традиции на воспитание детей?

Наши рекомендации