Раздел 2. Педагогический контроль за состоянием здоровья детей и взаимодействие с медицинским персоналом по вопросам здоровья детей

Задание 1.Самостоятельно изучите тему «Адаптация детей к дошкольной организации» по следующему плану:

1. Организация процесса адаптации детей к условиям образовательной организации.

2. Способы введения ребенка в условия образовательной организации.

3. Психическое здоровье и общий психологический климат в группе детей детского сада.

Задание 2. Составьте сообщение на одну из тем:

«Профилактика и лечение невротических расстройств у детей раннего и дошкольного возраста».

«Профилактика и лечение болезней органов пищеварения у детей раннего и дошкольного возраста».

«Профилактика и лечение болезней мочевыводящих путей у детей раннего и дошкольного возраста».

«Профилактика и лечение болезней органов дыхания у детей раннего и дошкольного возраста».

МДК.01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Примерные вопросы к экзамену

Теоретические вопросы.

1. Раскройте основные понятия теории физического воспитания: «физическое развитие», «физическая подготовленность», «физическое совершенство», «физическое воспитание», «физическая подготовка», «физическое образование», «физические упражнения», «спорт», «физическая культура».

2. Выделите и раскройте задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста. Обоснуйте комплексный подход к решению оздоровительных , образовательных и воспитательных задач.

3. Дайте общую характеристику средствам физического воспитания. Докажите, что физические упражнения являются специфическим средством физического воспитания.

4. Раскройте естественно-научные и психолого-педагогические основы физического воспитания детей.

5. Обоснуйте необходимость использования трех этапов в процессе обучения детей движениям. Выделите задачи в процессе первоначального и углубленного разучивания, при закреплении навыка и совершенствований техники.

6. Выделите и раскройте методы и приемы обучения детей движения. Обоснуйте комплексный подход к использованию наглядных, словесных и практических приемов .

7. Дайте общую характеристику строевым упражнениям. Назовите известные виды, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

8. Дайте общую характеристику развития произвольных движений ребенка от рождения до 2 лет.

9. Дайте общую характеристику ОРУ. Укажите их значение для решения задач физического воспитания.

10. Раскройте классификацию ОРУ по следующим признакам:

А) анатомическому;

Б) методическому;

В) по степени физической помощи педагога;

Г) по использованию предметов.

11. Раскройте взаимосвязь развития психофизических качеств и формирования двигательных навыков.

12. Дайте общую характеристику основным движениям и назовите их виды.

13. Докажите, что подвижные игры являются средством всестороннего развития детей.

14. Раскройте классификацию подвижных игр по следующим признакам:

А) по сложности движений;

Б) по двигательному содержанию;

В) по степени физической нагрузки.

1. Дайте анализ современным образовательным программам и Федеральному стандарту по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста.

2. Раскройте схему последовательности объяснения новой подвижности игры детям дошкольного возраста.

3. Назовите летние и зимние спортивные упражнения, используемые в работе с детьми дошкольного возраста. Дайте полную характеристику одному из них.

4. Раскройте значение, структуру и содержание утренней гимнастики.

5. Докажите, что физкультурные минутки способствуют снятию утомления и повышению физической и умственной работоспособности детей. Раскройте методику их проведения с дошкольниками на примерах.

6. Раскройте значение, структуру и содержание физкультурных занятий.

7. Выделите известные типы физкультурных занятий. Дайте характеристику каждому из них.

8. Дайте анализ эффективности каждого из известных способов организации детей на физкультурных занятиях.

9. Выделите проблемы физического развития ребенка в системе дошкольного образования на современном этапе.

10. Обоснуйте значимость физкультурных досугов, как формы активного отдыха детей. Назовите известные варианты и их структуру.

11. Раскройте значение и основы индивидуальной работы по физическому воспитанию с детьми. Обоснуйте методику проведения.

12. Выделите особенности организации и методики проведения различных форм работы по физическому воспитанию с детьми.

Практические задания.

2. Составьте план-конспект утренней гимнастики для детей младшего дошкольного возраста (по выбору студента).

3. Составьте план-конспект утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста (по выбору студента).

4. Составьте конспект проведения комплекса утренней гимнастики на воздухе для детей старшего дошкольного возраста.

5. Составить план - конспект проведения физкультурного занятия сюжетного типа для детей младшего дошкольного возраста (по выбору студента).

6. Составьте план-конспект проведения физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста (по выбору студента).

7. Составьте план-конспект проведения физкультурного занятия сюжетно-игрового типа для детей 4-5 лет.

8. Составьте план-конспект проведения физкультурного занятия по обучению ходьбе на лыжах детей 4-5 лет.

9. Составьте конспект проведения комплекса ОРУ на сюжетную тему для детей младшего дошкольного возраста.

10. Выделите и обоснуйте принципы планирования подвижных игр в режиме дня детей.

11. Составьте конспект комплекса физкультурной минутки для проведения на занятиях по развитию речи с детьми 5-7 лет.

12. Обоснуйте значимость использования пальчиковой гимнастики для детей. Раскройте методику проведения на примерах.

13. Составьте план прогулки для детей младшего дошкольного возраста.

14. Составьте план работы по физическому воспитанию на один день для детей младшего дошкольного возраста.

15. Составьте план прогулки для детей старшего дошкольного возраста.

16. Составьте план работы по физическому воспитанию на один день для детей старшего дошкольного возраста.

17. Выделите приемы создания вариантов к подвижным играм, приведите примеры.

18. Составьте план проведения динамического часа для детей среднего дошкольного возраста.

19. Составьте план проведения динамического часа для детей старшего дошкольного возраста (предмет по выбору студента).

20. Составить план проведения физкультурного досуга, построенного на играх-эстафетах для детей старшего дошкольного возраста.

21. Назовите известные аттракционы. Раскройте методику их проведения.

22. Разработайте этапы эстафет для старших дошкольников, основанных на спортивных играх.

23. Подберите игровые упражнения и игры по обучению детей одному из видов спортивных упражнений.

24. Составить комплекс гигиенической гимнастики после сна с закаливающими процедурами для детей младшего дошкольного возраста.

25. Составить комплекс гигиенической гимнастики после сна с закаливающими процедурами для детей старшего дошкольного возраста.

26. Составить конспект проведения комплекса ОРУ с длинным шнуром для детей старшего дошкольного возраста.

27. Составить конспект проведения комплекса ОРУ в парах для детей 6-7 лет.

28. Составить конспект проведения комплекса ОРУ с кубиками для детей 4-5 лет.

29. Составить план проведения физкультурного досуга, построенного на зимних спортивных упражнениях для детей старшего дошкольного возраста.

30. Составить план проведения динамического часа с мячом для детей второй младшей группы (3-4 лет).

31. Составить план проведения динамического часа со скакалкой для детей 5-7 лет.

Наши рекомендации