VI. Закрепление изученного материала. 1. Работа с пословицами (лингвистическая, лексическая).
1. Работа с пословицами (лингвистическая, лексическая).
На доске записаны пословицы.
− Прочитайте пословицы. Напишите их в тетради, вставляя нужные буквы. Объясните смысл пословиц.
Старый дру.. лучше новых двух.
Тру.. кормит, а лень портит.
− Какие буквы вставили?
− Какие слова могут быть проверочными?
2. Работа по учебнику.
Упражнение 42, с. 78.
Личностные УУД:осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД:общеучебные – обучение работе с вертикальным звукобуквенным столбиком (удержание заданного аспекта и выбор информации по заданному аспекту).
Часть учащихся работает по индивидуальным карточкам.
КАРТОЧКА 1 Вставь пропущенную букву Б или П. ястре.. стол.. спосо.. ло.. хле.. сиро.. су.. шта.. сер.. пото.. |
КАРТОЧКА 2 Вставь пропущенную букву В или Ф. жира.. уда.. шка.. клю.. тетере.. остро.. взры.. шар.. морко..ь зо.. |
КАРТОЧКА 3 Вставь пропущенную букву Г или К. зву.. четвер.. дру.. бере.. кру.. утю.. тан.. пустя.. фла.. со.. |
КАРТОЧКА 4 Вставь пропущенную букву З или С. гла.. кара..ь пару.. арбу.. гру.. сеноко.. голо.. ры..ь моро.. свя..ь |
VII. Итог урока.
− Как парные глухие и звонкие согласные произносятся и пишутся в начале слова? На конце слова?
− Как следует проверять парные согласные на конце слова?
− Будьте очень внимательны. Поднимайте сигнальные карточки с парными согласными.
Вот царь зверей − могучий ле..,
А тут жира.. с длиннющей шеей.
Ушастый ё.. . Чем не хорош?
Ено..-красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры..ь.
Плывет могучий бегемо..,
Медве..ь над нерпою ревет.
И белый голу..ь там летает,
Всех отдохнуть нас приглашает.
− Урок окончен! Молодцы!
Урок 32
ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ
Цели деятельности педагога:создать условия для формирования умения различать парные звонкие и глухие согласные звуки, развития фонематического слуха, умения соотносить произношение и написание слов; способствовать воспитанию культуры учебного труда.
Планируемые результаты образования: предметные:научатся видеть и объяснять процесс оглушения звонких согласных (парные звонкие согласные на конце слов заменяются глухими), составлять простейшую графическую схему слова; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; познавательные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике; коммуникативные – умеют договариваться, приходить к общему мнению в решении учебно-познавательной задачи; личностные УУД:проявляют интерес к новому учебному материалу.
Образовательные ресурсы: иллюстрация королевства Алфавит; сигнальные карточки парных согласных.
Сценарий урока
I. Организационный момент.
Орешек знаний тверд, но все же
Вы не привыкли отступать.
Вам расколоть его поможет
Желанье сильное узнать.
II. Чистописание.
− Назовите буквы, в которых есть элементы С, .
Учитель записывает на доске буквы, которые называют: ж, х, э, с.
− Запишите эти буквы в порядке их следования в алфавите.
− Какая буква «лишняя»? (Э.)
− Дайте ей характеристику.
III. Введение в тему.
– Мы отправляемся в сказочное королевство Алфавита. Зоркие стражники охраняют его. Там сегодня бал, и все хотят попасть на него. Но есть только один способ пройти: ответить на вопросы стражников.
− Сколько букв в русском языке?
− Какие буквы не обозначают звуков?
− Сколько гласных звуков? (6.)
− Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10.)