Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам.

Задание 6.

х + 17 = 40

х = 40-17

х = 23

23 + 17 = 40

40 = 40

Задание 7.

Самостоятельная работа по вариантам.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

№ 8, 9.

Тема урока: Равносторонний треугольник

Цели урока: 1) дать понятие равностороннего треугольника;

2) закрепить таблицы умножения и деления;

3) воспитывать аккуратность и правильность выполнения работ.

Ход урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. - student2.ru

Сообщение темы и целей урока.

Изучение нового материала.

Задания 2, 3, 4, 7, 6, 5* (1 — выходит за рам­ки программы).

Задание 1. ВАК, KCD — разносторонние треуголь­ники, ВКС — равнобедренный треугольник.

Задание 2.

I — 35 гр.

II — ?, в 5 раз меньше

При решении задачи надо задать такие вопросы: «Что обозначает чис­ло 35?» (Количество грибов в первой корзине.) «Что обозначает число 5?» (Во сколько раз меньше количество грибов во второй корзине.) «Как по числам 35 и 5 установить, сколько грибов во вто­рой корзине?» (35 : 5.)

Задание 3.Дети комментируют решения уравне­ний, проговаривая правила нахождения неизвестных компонентов действий.

Задание 5*.

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. - student2.ru

Способ I.

Дочь получила: 3 + 3 + 3 =9 (абрикосов).

Сын получил: 2 + 2 + 2 = 6 (абрикосов).

Способ II.

Дочь получила: 3-3 = 9 (абрикосов).

Сын получил: 2-3 = 6 (абрикосов).

Способ III. Сколько абрикосов получили дочь и сын за один раз? (5 = 3 + 2.) Сколько раз они получали по 5 абрикосов? (3 раза, 15:5.) Сколько абрикосов получила дочь? (9 = 3-3.) Сколько абрикосов получил сын? (6 = 2-3.)

Закрепление изученного материала.

Задание 7. По краткой записи условия задачи дети составляют задачу: «В хозяйстве было несколько цып­лят. Вырастили еще 70, и стало 97 цыплят. Сколько цыплят было в хозяйстве?»

Было больше или меньше, чем 97 цыплят? (Меньше.) Как узнать, сколько цыплят было в хозяй­стве? (97-70 = 27.)

К этой задаче можно составить две обратные.

1) В хозяйстве было 27 цыплят. После того как вы­
растили несколько цыплят, в хозяйстве стало 97 цыплят. Сколько цыплят вырастили?

Цыплят вырастили больше, чем 97, или меньше? (Меньше.) Как узнать, сколько цыплят вырастили? (97-27 = 70.)

2) В хозяйстве было 27 цыплят. Вырастили еще
70. Сколько цыплят стало в хозяйстве?

Эту задачу дети решают самостоятельно.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

№ 8, с.53.

Тема урока: Умножение числа 6 и на число 6

Цели урока:1)составить две таблицы умноже­ния;

2) повторить числовые и буквенные выражения;

3) воспитывать интерес к урокам математики.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

3. Устный счёт.

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. - student2.ru

Задания 2 (8 б, в — выходят за рамки про­граммы) (устно)

Задание 2.

Используем переместительный закон умножения: 7 • 6 = 6 • 7, 6 • 7 = 42, значит, 7 • 6 = 42 и т. д.

Задание 8. На сколько равных частей разделена каждая фигура? Сколько таких частей закрашено?

Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. - student2.ru

Сообщение темы и целей урока.

Наши рекомендации