Методы борьбы с пожуханием и другими изменениями тона, цвета.
- Межслойная обработка.
Нанесение покровного лака.
- Срок просыхания красочного слоя – 3 месяца.
Обработка красочного слоя до нанесения лака – Очистка чесноком, обезжиривание. (Ред. – Чеснок применяется в тех случаях, когда по высохшей поверхности масляной краски нужно сделать прописку акварелью или темперой (чеснок дает склеивающую поверхность). Перед покрытием лаком иногда картину очищают от поверхностных загрязнений: протирают слабым раствором детского мыла, который тщательно удаляется влажными тампонами, потом картина высыхает около суток в сухом помещении).
Лак акрил-фисташковый, 1 слой.
Основные трудности, возникшие в процессе работы.
- Трудность в легкости исполнения лепки в оригинале, и лепки формы в копии. Трудности из-за отсутствия мастерства и опыта в копировании.
Практическая польза от проделанной работы.
- Работа стала более упорядочена, стал обращать внимание на межслойную обработку, систематическое ведение работы. Более законченная стадия мне стала доступна.
***
Хосе де Рибера. «Святой Иероним и Ангел». 1626. Эрмитаж. |
Год
Технико-технологический отчет по копированию
Мастерская Моисеенко
Дорбыенко
Х. Рибера «Св. Иероним»
(Ред. – Отчет заполнен по отпечатанной форме).
Выбор объекта копирования. Какими соображениями руководствовался при выборе работы. Мнение руководителя мастерской.
- Руководитель мастерской согласен. Привлекает знакомство со школой «караваджизма». Интересен рисунок, лепка формы, светотень.
Подготовительная стадия.
- Копии с живописных эскизов или рисунков данного мастера (школы) не выполнялись.
Литературные источники – А. В. Виннер, (…).
Ранее ничего не копировалось.
Основа.
Основа не соответствует авторской, имитирует ее.
Размер: 180 / 130.
Холст фондовский, имприматура «под нож» не получилась, так как мало времени на подготовку.
4. Грунт.
Грунт фондовский. Шпателем наносил масляный грунт, цвет умбристый.
Композиция и рисунок. Выбор масштаба по отношению к оригиналу.
- Фигура в масштабе к оригиналу 1 : 1. Композиция не повторяется: уменьшил расстояние по вертикали между ангелом и св. Иеронимом.
Делал картон. Рисунок фиксировал фиксативом.
Имприматура. Однородная или со светотеневой разработкой, плотность слоя.
- Имприматура со светотеневой разработкой. Плотность слоя - жидко прописывал.
Прописи и подмалевок.
- Подмалевок - бихромная пропись.
Смысл использования имприматуры – для выявления светотени.
Краски подмалевка – масло. Красочный состав: охра светлая, марс коричневый, умбра, белила.
Писал на уплотненном масле.
Межслойная обработка.
- Межслойная обработка – уплотненное масло.
Выбор палитры.
- Палитра: охра светлая, охра красная, ультрамарин, виноградная черная, белила цинковые, марс коричневый.
Повторы и исправления выполнялись скоблением ножом.
Сроки просыхания перед повторными прописками и лессировками 3 – 5 дней.
Кисти: щетина и колонок. Кисти очищал промывкой в разбавителе №2.