Управление изменениями. Два крайних подхода к управлению изменениями: изменения в стратегии

Два крайних подхода к управлению изменениями: изменения в стратегии, производственных процессах, структуре и культуре могут осуществляться постепенно, в виде мелких шагов или же радикально, в виде крупных скачков. В этой связи соответственно говорят об эволюционной и революционной моделях изменений. Радикальная, революционная модель изменений. Это фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование пред­приятия. Результатом является резкое улучшение важнейших количественно измеряемых показателей издержек, качества, об­служивания и сроков. Важной предпосылкой является ориентация на произв. процесс и клиента. Эволюционные изменения. Эволюционная модель – долгосрочный и всеобъемлющий процесс изменений и развития организации и ее сотрудни­ков. Подразумевается концепция планиро­вания, инициирования и осуществления процессов изменения социальных систем с привлечением широкого круга участников. В первую очередь должны меняться взгляды, ценностные представления и модели поведения членов социотехнической системы, а затем и сама система ("организация" в институциональном понимании). Осуществляется долгосрочный, тщатель­ный, всеобъемлющий процесс изменения и развития организации и работающих в ней людей.

Отношение сотрудников к изменениям (инновациям).

Поведение работников в отношении изменений неоднозначно.

1) Существует категория людей, которая внутренне постоянно направлена на совершенствование, стремление к повышению эффективности своей деятельности и работы всей организации. Они являются проводниками изменений.

2) Другой категории людей присуще сопротивление нововведениям.

3) Кроме перечисленных категорий, существуют промежуточные типы работников. Это могут быть индивиды, которые не являются инициаторами нововведений, но и не препятствуют их реализации.

Инновации как важнейшие изменения

Инновации - это созданные или усовершенствованные технологии, виды продукции и услуг, а также организационные решения административного, производственного, коммерческого, экономического, социального, финансового, юридического и иного характера, обеспечивающие в результате их внедрения и последующего практического применения положительный эффект для субъектов экономической деятельности.

Различают продуктовые и процессные инновации.

Продуктовые инновацииохватывает создание, внедрение и практическое использование новых или усовершенствованных продуктов. Продуктовые инновации иначе принято называть инновационной продукцией. Продуктовые инновации подразделяют на : базисные продуктовые; улучшающие продуктовые; псевдоинновации.

Процессные инновации — это освоение новых или значительно усовершенствованных технологий, технологических процессов, товаров, форм и методов организации производства. Инновационный процесс— это процесс преобразования науч­ного знания в инновацию, который можно представить как пос­ледовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызре­вает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Сущность инновационного процесса проявляется в целенаправленной цепи действий по инициации инновации, разработке и производству новых продуктов и операций, их реализации на рынке и дальнейшей диффузии. Основа инновационного процесса — процесс создания и осво­ения новой техники и технологий.

Управл производством

процесс производства включает больше, чем просто производство продукции;

производство всегда предоставляет потребителям не только продукцию, но и услугу

процесс переработки означает добавление ценности или преимущества к тому, что перерабатывается;

люди и машины являются ресурсом и базой процесса переработки. Один из основных аспектов производства - преобразование ресурсов, которые приобретает предприятие, в товары, которые затем с успехом продаются потребителям. Это предполагает, что Ваши клиенты считают Ваши товары более ценными по сравнению с конкурирующими товарами. Поэтому можно рассматривать производство как процесс переработки, который добавляет ценность.

Задача предприятия состоит в том, чтобы воспринять "на входе" факторы производства (затраты), переработать их и "на выходе" выдать готовую продукцию (результат). Это и называется производственной деятельностью.

С точки зрения производства "ресурсы на входе" можно разделить на три категории:

1. Исходные ресурсы.

Исходные ресурсы должны быть закуплены с тем, чтобы процесс производства функционировал. Они имеют множество форм: некоторые полностью потребляются в производственном процессе, другие представляют собой долгосрочные (основные) фонды, например производственное оборудование. В перечень исходных ресурсов входят: материалы, люди, помещения, оборудование, энергия, существующие знания, новая информация (ноу-хау) и т.п.

2. Заказы, полученные от клиентов.

Заказы Ваших потребителей, безусловно, являются самым ощутимым свидетельством их потребностей. Бизнес не может функционировать без такого важнейшего ресурса, как потребности клиентов. Производственный процесс предназначен отвечать определенным запросам и производить определенные типы товаров. Чем лучше можно адаптировать производство к потребностям покупателей, тем эффективнее будет процесс переработки.

3. Виды на будущее (ожидания).

Ожидания можно считать неощутимыми исходными ресурсами (нематериальными), образующимися из целого ряда источников. У каждого складывается свое мнение о производстве, и каждый что-то ожидает от определенной продукции. Рабочие производства и управляющие смотрят на него как на способ заработать на жизнь и вкладывают в него свои профессиональные умения. Кроме того, управляющие производством воплощают ожидания в готовой продукции.

Основной выход производственного бизнеса - это его продукция, но не только. Мелкие производители часто выполняют специальные заказы по желанию клиента. Любой бизнес, который может помочь клиентам определить их запросы или снизить затраты их времени и труда на оформление запросов, задумок, планов, имеет большой шанс на получение заказов. Эта деятельность представляет собой услуги и может быть более ценной для клиентов. Услуга потребителю может также продолжаться и после доставки, например сборка, монтаж, обслуживание. Готовая продукция производственного бизнеса всегда представляет собой определенный продукт, но услуга - это элемент, который добавляет ценность продукту в глазах потребителя.Выводы и рекомендации

Помните, что главной задачей производства является переработка ресурсов в готовую продукцию большей ценности для потребителей, чем у Ваших конкурентов.

Основные ресурсы включают людей и энергию, а также сырье и машины.

В каждом бизнесе процесс переработки происходит по своей технологии, и Вам необходимо понимать, как в целом функционирует производство.

Вы также должны уметь подобрать специалистов, которые обеспечивают выполнение основных операций, контроль и совершенствование процесса переработки.

40.Роль техники и технол в развитии общ=ва и организац. Управл технологич развитием.

Научно-технический прогресс (НТП), создание, разви­тие, распространение и применение научно-технических зна­ний, новой техники и современных технологий является конструктивной опорой и определяют уровень устойчивого развития общества в целом и каждого предприятия, в частности.

В НТП органически соединяются наука, техника и технологии.

Технология – это искусство превращения, трансформации естественных ресурсов в готовый продукт или полезный результат. Техника и технологии являются главным средством удовлетворения не только материальных, но и духовных потребностей человека. Интеллектуальная экономика – это хозяйственная система, развитие которой основано на интеллектуальном капитале, материализованном в высоких технологиях.

Структурная характеристика технологического развития. 1) Технологический способ производства – совокупность технологий и выпускаемых с их помощью продуктов (оказываемых услуг), выражающие главные отличительные черты материально-технической базы той или иной цивилизации. 2) Технологический уклад – особый тип технологической (материальной) культуры, основанный на достижениях науки, техники и организации производства и выражающий адекватный уровень индустриально-информационного развития. 3) Технологии. Технология - это совокупность приемов и способов обработки и переработки различных сред. Понятие «технология» обычно рассматривается в связи с конкретной отраслью производства. 4) Поколение техники. Это система машин, оборудования, приборов, технологических процессов, материалов, энергетических источников, основанная на научных открытиях, изобретениях и обеспечивающая удовлетворение качественно новых или более эффективное удовлетворение существующих потребностей человека и общества в целом. Поколение техники называют «несущей» структурой технологического развития.

Инновационное и технологическое развитие. Классификация технологий. Инновационное развитие подчиняется зависимости, отражаемой S-образной кривой, описывающей зарождение, скачкообразный рост и постепенное достижение высокой эффективности инноваций, связанных с внедрением и реализацией новшеств.Следовательно, непрерывное и устойчивое развитие компании заключается в том, чтобы своевременно перейти на новую S-образную кривую еще до того как иссякнет потенциал развития предыдущей. Наполнение технологического развития инновационным процессом зависит как от мировых тенденций, так и техно-организационных и финансовых возможностей страны и конкретных предприятий.

Оценка технического уровня страны и предприятий.

Оценка технического уровня Беларуси.Для принятия управленческих решений оценивается продолжительность использования и период внедрения применяемых на предприятиях технологий, а также определяется степень участия республики в международном трансфере. Отсюда главное направление национальной научно-технической политики – активное обновление основных фондов предприятий на основе высокоэффективных технологий как отечественных, так и импортных.

Оценка технологического уровня предприятия. Результаты НТП и инновационной политики выражаются в технологическом уровне производства.

Расчет фактического и потенциального технологического уровня производства позволяют судить о возможностях роста конкурентоспособности продукции и наращивания экспортного потенциала предприятия.

Наши рекомендации