Iii. порядок проведения конкурса

Положение

О МЕЖВУЗОВСКОМ конкурсЕ

Социально значимых студенческих проектов

«МОЯ ИНИЦИАТИВА В ОБРАЗОВАНИИ»

I. ВВЕДЕНИЕ

Конкурс «Моя инициатива в образовании» объявляется РГПУ им. А.И. Герцена при поддержке Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Правительства Санкт-Петербурга, Координационного совета по воспитательной работе со студентами при Совете ректоров вузов Санкт-Петербурга, молодежных организаций Санкт-Петербурга и Российской Федерации, редакции журнала «Студенчество: диалоги о воспитании». Конкурс нацелен на решение задач, содержание которых определяется основами государственной молодежной политики Российской Федерации.

Цель конкурса: развитие созидательной активности студентов, стимулирование их инициативы в решении социально значимых проблем в образовании, создание условий для творческой самореализации и гражданского становления учащейся молодежи.

Задачи конкурса:

— активизация инициативной социально значимой деятельности студентов в пространстве вуза, города, страны;

— развитие у студентов опыта решения социально значимых проблем в составе команды на основе проектной деятельности;

— содействие осознанию студентом зависимости личного успеха в социально значимой деятельности от продуктивности работы команды;

— развитие профессиональной компетентности студентов в выбранном ими направлении профессиональной подготовки;

— выявление и поддержка талантливой студенческой молодежи в социально значимой и общественной деятельности.

История конкурса. Конкурс социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» проводится Герценовским университетом одиннадцатый год. В 2004 году организаторы конкурса открыли центр социальной активности студентов - САС. В центре САС студенты учатся разрабатывать проекты, приобретают знания и умения необходимые, чтобы быть организатором, участником и экспертом конкурса. В 2005 году конкурс был поддержан Пленумом Учебно-методического объединения по направлениям педагогического образования вузов Российской Федерации, Комитетом по молодежной политике и связям с общественными объединениями Правительства Санкт-Петербурга. С 2006 года конкурс включен в план работы Координационного совета по воспитательной работе при Совете ректоров Санкт-Петербурга. Подготовлен учебно-методический комплекс «Лидеру студенческого сообщества», обеспечивающий организацию и проведения конкурса в вузах (10 пособий). В 2008 – 2015 гг. конкурс входил в перечень региональных и межрегиональных олимпиад, иных конкурсных мероприятий Санкт-Петербурга, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». За эти годы премии получили 12 студентов.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Участники конкурса:студенты учреждений высшего профессионального образования вузов РФ.

Основная деятельность участников конкурса:

— выбор социально значимой проблемы в одном из предложенных для разработки и реализации проектов направлений;

— создание команды;

— разработка проекта;

— реализация проекта на практике;

— анализ и подведение итогов деятельности в команде;

— подготовка индивидуальных портфолио претендентов на индивидуальные номинации.

Проект и отчет о его реализации, а также личный вклад участника конкурса оцениваются экспертами.

Направления реализации проектов:

— наука и инновации.

— Профессиональные компетенции

— Культура и творчество

— Студенческий спорт и здоровый образ жизни

— Волонтерство и социальное проектирование

— Историко-патриотическое воспитание –

— Межкультурный диалог.;

— Студенческие информационные ресурсы

— Социальные стандарты и права студентов.

— Международное сотрудничество

Образовательные пространства реализации проектов:

1. «Жизнь университета» - реализация программы развития вуза, инновационные программы вуза, организация студенческой жизни.

2. «Планета детства» - реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (деятельность в школах, гимназиях, лицеях, учреждениях дополнительного образования детей, учреждениях дошкольного образования, социальных учреждениях).

3. «Мы – местному сообществу» - решение проблем жителей города, региона.

Номинации.

В конкурсе в каждом из предложенных для реализации проектов направлений учреждаются коллективные и индивидуальные, а также специальные номинации.

Коллективные номинации

1. «Вместе дружная семья».

2. «На злобу дня».

3. «Синяя птица».

4. «Веер инициатив».

5. «Сотрудничество поколений».

Индивидуальные номинации

1. «Инициативный организатор».

2. «Душа команды».

3. «Креативный деятель».

4. «PR-менеджер».

5. «IT-специалист».

6. «Журналист»

7. «Фотограф»

Специальные номинации

1. «Герценовский пеликан».

2. «Зрительские симпатии».

Оргкомитет конкурса оставляет за собой право учреждать дополнительные номинации.

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Организация конкурса

Конкурс проходит в четыре этапа в соответствии с планом проведения мероприятий на текущий год.

1. Первый этап конкурса – информационно-организационный

Содержание деятельности на первом этапе:

— открытие страницы конкурса на сайте университета и обеспечение информационной поддержки участников конкурса;

— распространение информации о конкурсе в вузы через информационные письма по электронной почте;

— решение вузов о принятии участия в конкурсе и подача заявок в оргкомитет конкурса на участие студентов вузов в конкурсе;

— делегирование в состав межвузовского экспертного совета представителей каждого вуза (2 студента и 1 преподаватель);

— проведение в РГПУ им. А.И. Герцена учебно-проектировочной сессии для организаторов и экспертов вузовского этапа конкурса социально значимых студенческих проектов «Моя инициатива в образовании» для представителей вузов, которые подали заявки на участие в конкурсе.

2. Второй этап конкурса – вузовский

Организация деятельности определяется самим вузом с учетом настоящего положения. При этом целесообразно использовать методические рекомендации проведения конкурса управления развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А.И.Герцена.

Рекомендуемое содержание деятельности на втором этапе:

— создание вузовского оргкомитета конкурса;

— распространение информации о конкурсе на факультетах вуза;

— обеспечение информационной поддержки конкурса, создание вузом сайта конкурса и размещение информации о конкурсе в СМИ вуза;

— включение студентов в конкурс и формирование студенческих команд в вузе, подача заявки для участия в вузовском этапе конкурса ( Приложение 1);

— разработка и реализация студентами социально значимых проектов в сфере образования;

— организация учета индивидуальных и коллективных достижений участников конкурса по утвержденным оргкомитетом конкурса критериям (см. регламент работы жюри);

— итоговая защита проектов на вузовском этапе конкурса;

— подведение итогов вузовского этапа конкурса на основе представления студентами проектов и карт учета индивидуальных и коллективных достижений в соответствии с критериями конкурса.

3. Третий этап конкурса – межвузовский (отборочный)

Содержание деятельности на третьем этапе:

Отбор победителей вузовского этапа конкурса для участия в Герценовском молодежном форуме «Моя инициатива в образовании»:

— электронная регистрация команды для участия в межвузовском конкурсе

( Приложение 2);

— направление в оргкомитет индивидуальных портфолио лауреатов вузовского этапа конкурса, их проектов и отчетов о реализации;

— проведение экспертизы материалов конкурсантов экспертами, заполнение экспертных протоколов;

— подведение итогов работы межвузовского экспертного совета и размещение результатов проведенной предварительной экспертизы на сайте.

4. Четвертый этап конкурса – финальный, межвузовский

Содержание деятельности на четвертом этапе:

Участие победителей вузовского этапа конкурса в Герценовском молодежном форуме «Моя инициатива в образовании». В рамках форума

— представление и защита участниками конкурса проектов по коллективным номинациям;

— проведение конкурса по индивидуальным номинациям среди представителей проектов-победителей в коллективных номинациях;

— размещение на сайте университета информации о победителях конкурса.

Наши рекомендации