Квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ» общеобразовательных учреждений
Лист экспертной оценки
Профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия
квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ» общеобразовательных учреждений
(для педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в отраслевом ведении министерства образования и науки Хабаровского края)
Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника: __________________________________________ _____________________
Место работы: _______
_____________________
_____________________
Должность, по которой аттестуется: _____________________________________________________
Преподаваемый предмет (направление деятельности) ______________________________________
Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника | Оценка эксперта | |||
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Вес критерия - 25 баллов | ||||
1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса Вес показателя – 3 балла | ||||
1.1.1. | Обоснованно выбирает программы, учебно-методическое обеспечение | 0,5 | ||
1.1.2. | Разрабатывает и обосновывает календарно-тематический план/рабочую образовательную программу: - не разрабатывает или нет обоснования; - в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения; - в соответствии с образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии и других) | |||
1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия) Вес показателя – 5 баллов | ||||
1.2.1. | Ставит реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения | 0,5 | ||
1.2.2. | Представляет задачи урока/учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели | 0,5 | ||
1.2.3. | Планирует постановку обучающимися цели учения | 0,5 | ||
1.2.4. | Ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном | 0,5 | ||
1.2.5. | Планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся | 0,5 | ||
1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств Вес показателя – 8 баллов | ||||
1.3.1. | Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает современные образовательные технологии | 0,5 | ||
1.3.2. | Владеет современными образовательными технологиями: - не владеет; - на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий; - на уровне целостной системы | |||
1.3.3. | Осуществляет диагностику и отслеживает результативность использования современных образовательных технологий | |||
1.3.4. | Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов учащихся и родителей совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания | |||
1.3.5. | Владеет навыками работы с интерактивной доской; использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства | 0,5 | ||
1.4. Создание здоровьесберегающей среды Вес показателя – 3 балла | ||||
1.4.1. | Создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе | 0,5 | ||
1.4.2. | Создает психологически комфортные условия в процессе обучения | 0,5 | ||
1.4.3. | Формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья | 0,5 | ||
1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися Вес показателя – 6 баллов | ||||
1.5.1. | Организует индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в обучении и развитии | |||
1.5.2. | Разрабатывает механизмы выявления талантливых обучающихся | 0,5 | ||
1.5.3. | Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения талантливых обучающихся | |||
1.5.4. | Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся, в т.ч. портфолио | 0,5 | ||
Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» Вес критерия - 30 баллов | ||||
2.1. Динамика учебных достижений обучающихся Вес показателя – 14 баллов | ||||
2.1.1. | Показатели годового значения среднего балла по предмету в межаттестационный период в сравнении с краевыми значениями (по соответствующим типам и видам ОУ): - ниже краевых значений; - соответствуют краевым значениям; - превышают краевые значения | 1,5 | ||
2.1.2. | Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период в сравнении с краевыми значениями (по соответствующим типам и видам ОУ): - ниже краевых значений; - соответствуют краевым значениям; - превышают краевые значения | 1,5 | ||
2.1.3. | Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга в межаттестационный период в сравнении с краевыми значениями (по соответствующим типам и видам ОУ): - ниже краевых значений; - соответствуют краевым значениям; - превышают краевые значения | 1,5 | ||
2.1.4. | Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников: - отсутствуют; - призеры/победители муниципального, участники краевого уровня; - призеры/победители краевого, участники/ призеры/победители федерального/ международного уровней | 1 - 2 | 3 – 4 - 5 | |
2.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся Вес показателя – 5 баллов | ||||
2.2.1. | Обучающиеся участвуют в сетевых проектах, конкурсах разных уровней: - не участвуют; - муниципального; - краевого, федерального | 1,5 - 2 | ||
2.2.2. | Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности) (кроме Всероссийской олимпиады школьников), фестивалей, соревнований: - отсутствуют; - призеры/победители муниципального, участники краевого уровня; - призеры/победители краевого, участники/ призеры/ победители федерального/ международного уровней | 1 – 1,5 | 2 - 2,5 - 3 | |
2.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся Вес показателя – 4 балла | ||||
2.3.1. | Создание условий для социализации обучающихся | 0,5 | ||
2.3.2. | Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций | 0,5 | ||
2.3.3. | Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты: - не участвуют; - не менее 15 %; - не менее 25 % | 1,5 | ||
2.3.4. | Наличие положительных отзывов, благодарственных писем о проведенных мероприятиях | 0,5 | ||
2.4. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности) Вес показателя – 7 баллов | ||||
2.4.1. | Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности): - не участвуют; - не менее 15 %; - не менее 25 % | |||
2.4.2. | Динамика доли обучающихся, занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник: - отрицательная; - стабильная; - положительная | |||
2.4.3. | Динамика доли обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника: - отрицательная; - стабильная; - положительная | 0,5 | ||
2.4.4. | Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) (по результатам диагностики): - средний и высокий – менее 70 % обучающихся; - средний и высокий – не менее 70 % обучающихся; - средний и высокий – не менее 90 % обучающихся | |||
Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» Вес критерия - 25 баллов | ||||
3.1. Инновационная деятельность педагогического работника Вес показателя – 7 баллов | ||||
3.1.1. | Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива: - нет участвует; - на уровне образовательного учреждения; - на муниципальном/краевом уровнях | |||
3.1.2. | Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе/апробации: - нет участвует; - на уровне образовательного учреждения; - на муниципальном/краевом уровнях | 1,5 | 2 - 3 | |
3.1.3. | Разрабатывает продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы), прошедшие внешнюю экспертизу: - не разрабатывает; - на муниципальном уровне; - на краевом уровне | |||
3.2. Распространение педагогического опыта Вес показателя – 11 баллов | ||||
3.2.1. | Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта: - не внесен; - муниципальный; - краевой | |||
3.2.2. | Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта: - не проводит; - на уровне образовательного учреждения; - на муниципальном/краевом уровнях | 1,5 | 2 - 3 | |
3.2.3. | Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников: - не участвует; - на муниципальном уровне; - на краевом/федеральном уровнях | 1,5 - 2 | ||
3.2.4. | Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся: - не имеет; - на муниципальном уровне; - на краевом/федеральном уровнях | 1,5 - 2 | ||
3.2.5. | Распространяет опыт в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: - не распространяет; - эпизодически; - регулярно | |||
3.3. Методическая работа Вес показателя – 7 баллов | ||||
3.3.1. | Участвует в работе или руководит деятельностью методических объединений, советов: - не участвует; - участвует в работе методических объединений, советов образовательного учреждения, муниципального уровня; - руководит деятельностью методических объединений, советов образовательного учреждения, муниципального уровня | 1 – 1,5 | 2 - 3 | |
3.3.2. | Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов | |||
3.3.3. | Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней: - не участвует; - муниципального; - краевого | |||
Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» Вес критерия - 10 баллов | ||||
4.1. Повышение квалификации в межаттестационный период Вес показателя – 6 баллов | ||||
4.1.1. | Своевременно в межаттестационный период повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов, включающим общетеоретический, предметно-технологический блоки: - не повышает квалификацию или повышает в объеме до 72 часов; - повышает квалификацию в объеме не менее 72 часов; - повышает квалификацию в объеме не менее 72 часов и эффективно реализует новые знания в практической деятельности | |||
4.1.2. | Повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в объеме не менее 72 часов: - не повышает квалификацию по актуальным проблемам образования или повышает в объеме до 72 часов; - повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в объеме не менее 72 часов; - повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в объеме не менее 72 часов и эффективно реализует новые знания в практической деятельности | |||
4.1.3. | Повышает квалификацию в области ИКТ в объеме не менее 12 часов | 0,5 | ||
4.2. Сертифицированные достижения педагогического работника Вес показателя – 1 балл | ||||
4.2.1. | Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней: - не имеет; - образовательного учреждения, муниципального; - краевого, федерального | 0,5 | ||
4.3. Участие в профессиональных конкурсах Вес показателя – 3 балла | ||||
4.3.1. | Участвует в профессиональных конкурсах, проводимых муниципальными/краевыми/федеральными органами, осуществляющими управление в сфере образования (в очной форме): - не участвует; - участник/ призер муниципального уровня; - победитель муниципального, участник/призер краевого, федерального уровней | 1,5 | 2 - 3 | |
Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника» Вес критерия - 10 баллов | ||||
5.1. Общая культура Вес показателя – 4 балла | ||||
5.1.1. | Соблюдает этические нормы в общении с участниками образовательного процесса (на основе видеозаписей уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий) | |||
5.1.2. | Владеет речевой культурой (на основе видеозаписей уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий) | |||
5.2. Культура общения Вес показателя – 5 баллов | ||||
5.2.1. | Проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (по результатам диагностики) | 0,5 | ||
5.2.2. | Проявляет толерантность в отношениях (по результатам диагностики) | |||
5.2.3. | Умеет конструктивно разрешать конфликты (по результатам диагностики) | |||
5.3. Другие сведения, подтверждающие данный критерий Вес показателя – 1 балл | ||||
Максимальная сумма баллов | 100 | |||
Дополнительные показатели[1] | ||||
"Бонусные" баллы, которые может добавить эксперт по любому из показателей (за глубину, содержательность представленной информации, регулярность достижений обучающихся, активность участия педагога в образовательных событиях) | ||||
Наличие дополнительных сведений, характеризующих деятельность педагога в межаттестационный период | ||||
Целостность, структурированность, согласованность, эстетичность оформления материалов портфолио | ||||
Сумма баллов | ||||
% от максимально возможной суммы баллов |
Особое мнение или рекомендации эксперта: _____________________
__________________________________________
_____________________
_____________________
Дата проведения экспертизы: «____» ________________ 20_____ г.
Ф.И.О. эксперта: ______________________ Подпись эксперта: _______________
[1] Эксперт имеет право поставить до 2-х баллов по каждому из дополнительных показателей при условии, что материалы портфолио соответствуют им