Квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ» общеобразовательных учреждений

Лист экспертной оценки

Профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия

квалификационной категории (первой или высшей) по должности «учитель», «инструктор по труду», «преподаватель-организатор ОБЖ» общеобразовательных учреждений

(для педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в отраслевом ведении министерства образования и науки Хабаровского края)

Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника: __________________________________________ _____________________

Место работы: _______

_____________________

_____________________

Должность, по которой аттестуется: _____________________________________________________

Преподаваемый предмет (направление деятельности) ______________________________________

Критерии экспертной оценки профессиональной деятельности педагогического работника Оценка эксперта
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Вес критерия - 25 баллов
1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса Вес показателя – 3 балла  
1.1.1. Обоснованно выбирает программы, учебно-методическое обеспечение 0,5
1.1.2. Разрабатывает и обосновывает календарно-тематический план/рабочую образовательную программу: - не разрабатывает или нет обоснования; - в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения; - в соответствии с образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии и других)        
1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия) Вес показателя – 5 баллов      
1.2.1. Ставит реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения 0,5
1.2.2. Представляет задачи урока/учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели 0,5
1.2.3. Планирует постановку обучающимися цели учения 0,5
1.2.4. Ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном 0,5
1.2.5. Планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся 0,5
1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств Вес показателя – 8 баллов  
1.3.1. Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает современные образовательные технологии 0,5
1.3.2. Владеет современными образовательными технологиями: - не владеет; - на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий; - на уровне целостной системы          
1.3.3. Осуществляет диагностику и отслеживает результативность использования современных образовательных технологий
1.3.4. Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, условий образовательной деятельности, запросов учащихся и родителей совершенствует и развивает методы и средства обучения и воспитания
1.3.5. Владеет навыками работы с интерактивной доской; использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства 0,5
1.4. Создание здоровьесберегающей среды Вес показателя – 3 балла  
1.4.1. Создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе 0,5
1.4.2. Создает психологически комфортные условия в процессе обучения 0,5
1.4.3. Формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья 0,5
1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися Вес показателя – 6 баллов  
1.5.1. Организует индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в обучении и развитии
1.5.2. Разрабатывает механизмы выявления талантливых обучающихся 0,5
1.5.3. Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения талантливых обучающихся
1.5.4. Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся, в т.ч. портфолио 0,5
Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» Вес критерия - 30 баллов
2.1. Динамика учебных достижений обучающихся Вес показателя – 14 баллов  
2.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету в межаттестационный период в сравнении с краевыми значениями (по соответствующим типам и видам ОУ): - ниже краевых значений; - соответствуют краевым значениям; - превышают краевые значения       1,5  
2.1.2. Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период в сравнении с краевыми значениями (по соответствующим типам и видам ОУ): - ниже краевых значений; - соответствуют краевым значениям; - превышают краевые значения       1,5  
2.1.3. Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга в межаттестационный период в сравнении с краевыми значениями (по соответствующим типам и видам ОУ): - ниже краевых значений; - соответствуют краевым значениям; - превышают краевые значения       1,5    
2.1.4. Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников: - отсутствуют; - призеры/победители муниципального, участники краевого уровня; - призеры/победители краевого, участники/ призеры/победители федерального/ международного уровней       1 - 2   3 – 4 - 5
2.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся Вес показателя – 5 баллов  
2.2.1. Обучающиеся участвуют в сетевых проектах, конкурсах разных уровней: - не участвуют; - муниципального; - краевого, федерального           1,5 - 2
2.2.2. Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности) (кроме Всероссийской олимпиады школьников), фестивалей, соревнований: - отсутствуют; - призеры/победители муниципального, участники краевого уровня; - призеры/победители краевого, участники/ призеры/ победители федерального/ международного уровней     1 – 1,5   2 - 2,5 - 3
2.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся Вес показателя – 4 балла  
2.3.1. Создание условий для социализации обучающихся 0,5
2.3.2. Участие обучающихся в самоуправлении в пределах возрастных компетенций 0,5
2.3.3. Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты: - не участвуют; - не менее 15 %; - не менее 25 %           1,5
2.3.4. Наличие положительных отзывов, благодарственных писем о проведенных мероприятиях 0,5
2.4. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности) Вес показателя – 7 баллов  
2.4.1. Охват обучающихся внеурочной деятельностью по предмету (направлению деятельности): - не участвуют; - не менее 15 %; - не менее 25 %          
2.4.2. Динамика доли обучающихся, занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник: - отрицательная; - стабильная; - положительная        
2.4.3. Динамика доли обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника: - отрицательная; - стабильная; - положительная       0,5    
2.4.4. Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) (по результатам диагностики): - средний и высокий – менее 70 % обучающихся; - средний и высокий – не менее 70 % обучающихся; - средний и высокий – не менее 90 % обучающихся          
Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» Вес критерия - 25 баллов  
3.1. Инновационная деятельность педагогического работника Вес показателя – 7 баллов  
3.1.1. Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива: - нет участвует; - на уровне образовательного учреждения; - на муниципальном/краевом уровнях          
3.1.2. Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно-экспериментальной или научно-исследовательской работе/апробации: - нет участвует; - на уровне образовательного учреждения; - на муниципальном/краевом уровнях       1,5   2 - 3
3.1.3. Разрабатывает продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и др. материалы), прошедшие внешнюю экспертизу: - не разрабатывает; - на муниципальном уровне; - на краевом уровне        
3.2. Распространение педагогического опыта Вес показателя – 11 баллов  
3.2.1. Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта: - не внесен; - муниципальный; - краевой          
3.2.2. Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта: - не проводит; - на уровне образовательного учреждения; - на муниципальном/краевом уровнях       1,5       2 - 3
3.2.3. Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников: - не участвует; - на муниципальном уровне; - на краевом/федеральном уровнях             1,5 - 2
3.2.4. Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся: - не имеет; - на муниципальном уровне; - на краевом/федеральном уровнях             1,5 - 2
3.2.5. Распространяет опыт в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: - не распространяет; - эпизодически; - регулярно          
3.3. Методическая работа Вес показателя – 7 баллов  
3.3.1. Участвует в работе или руководит деятельностью методических объединений, советов: - не участвует; - участвует в работе методических объединений, советов образовательного учреждения, муниципального уровня; - руководит деятельностью методических объединений, советов образовательного учреждения, муниципального уровня       1 – 1,5     2 - 3
3.3.2. Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов
3.3.3. Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней: - не участвует; - муниципального; - краевого          
Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» Вес критерия - 10 баллов  
4.1. Повышение квалификации в межаттестационный период Вес показателя – 6 баллов  
4.1.1. Своевременно в межаттестационный период повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов, включающим общетеоретический, предметно-технологический блоки: - не повышает квалификацию или повышает в объеме до 72 часов; - повышает квалификацию в объеме не менее 72 часов; - повышает квалификацию в объеме не менее 72 часов и эффективно реализует новые знания в практической деятельности          
4.1.2. Повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в объеме не менее 72 часов: - не повышает квалификацию по актуальным проблемам образования или повышает в объеме до 72 часов; - повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в объеме не менее 72 часов; - повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в объеме не менее 72 часов и эффективно реализует новые знания в практической деятельности            
4.1.3. Повышает квалификацию в области ИКТ в объеме не менее 12 часов 0,5
4.2. Сертифицированные достижения педагогического работника Вес показателя – 1 балл  
4.2.1. Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней: - не имеет; - образовательного учреждения, муниципального; - краевого, федерального       0,5    
4.3. Участие в профессиональных конкурсах Вес показателя – 3 балла  
4.3.1. Участвует в профессиональных конкурсах, проводимых муниципальными/краевыми/федеральными органами, осуществляющими управление в сфере образования (в очной форме): - не участвует; - участник/ призер муниципального уровня; - победитель муниципального, участник/призер краевого, федерального уровней       1,5   2 - 3
Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника» Вес критерия - 10 баллов  
5.1. Общая культура Вес показателя – 4 балла  
5.1.1. Соблюдает этические нормы в общении с участниками образовательного процесса (на основе видеозаписей уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)
5.1.2. Владеет речевой культурой (на основе видеозаписей уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий)
5.2. Культура общения Вес показателя – 5 баллов  
5.2.1. Проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (по результатам диагностики) 0,5
5.2.2. Проявляет толерантность в отношениях (по результатам диагностики)
5.2.3. Умеет конструктивно разрешать конфликты (по результатам диагностики)
5.3. Другие сведения, подтверждающие данный критерий Вес показателя – 1 балл
Максимальная сумма баллов 100
Дополнительные показатели[1]
"Бонусные" баллы, которые может добавить эксперт по любому из показателей (за глубину, содержательность представленной информации, регулярность достижений обучающихся, активность участия педагога в образовательных событиях)
Наличие дополнительных сведений, характеризующих деятельность педагога в межаттестационный период
Целостность, структурированность, согласованность, эстетичность оформления материалов портфолио
Сумма баллов
% от максимально возможной суммы баллов

Особое мнение или рекомендации эксперта: _____________________

__________________________________________

_____________________

_____________________

Дата проведения экспертизы: «____» ________________ 20_____ г.

Ф.И.О. эксперта: ______________________ Подпись эксперта: _______________

[1] Эксперт имеет право поставить до 2-х баллов по каждому из дополнительных показателей при условии, что материалы портфолио соответствуют им

Наши рекомендации