Родионова Ю.В. преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО КЛД № 18.

Колледж ландшафтного дизайна № 18

Разработка открытого урока по теме:

«Выгоночные растения»

Москва

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией, протокол № _____________ от «___»____________2012 г. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Председатель ____________( Караманян М.И. ) Заместитель директора по учебной работе _______________( Савина Л.Н.)

Авторы:

Родионова Ю.В. преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО КЛД № 18.

Рецензенты:

Малахова О.А., преподаватель высшей квалификационной категории, ГБОУ СПО КЛД № 18.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4 стр

Содержание 5 стр

Приложение 8 стр

Литература 15 стр

Пояснительная записка

Уроки, на которых проводятся лабораторные работы и практические занятия выполняют следующие дидактические задачи:

- повторение и закрепление ранее пройденного материала;

- обобщение и систематизация новых знаний;

- применение новых знаний на практике для их закрепления, как и ранее усвоенного материала;

- формирование новых умений и навыков;

- контроль за ходом изучения нового материала;

- совершенствование знаний, умений и навыков.

К ним относятся урок – семинар.

Уроки совершенствования знаний, умений и навыков предполагают, что одновременно с изучением нового материала обучающиеся будут постоянно возвращаться к старому, благодаря чему произойдут систематизация знаний, укрепление умений и навыков, их совершенствование, причем не только в пределах изучаемой темы, но и на межтематическом и на межпредметном уровнях.

При планировании таких уроков преподаватель может делать упор в основном на контроль и систематизацию знаний, умений и навыков в пределах одного раздела, либо повторению материала в пределах одной темы, когда на протяжении всего времени будут совершенствоваться какие-либо определенные навыки. При проведении данного занятия, обучающимся выдавалось опережающее задание, результаты которого демонстрировались в течении урока.

Методическая подструктура уроков контроля и коррекции знаний обучающихся состоит из трех уровней:

1. Вступительный, на котором преподаватель проводит инструктаж и психологическую подготовку обучающихся к выполнению предстоящей работы.

2. Основной, на котором обучающиеся проводят самостоятельную работу, а преподаватель осуществляет оперативный контроль и консультацию.

3. Заключительный, на котором преподаватель ориентирует обучающихся на предстоящее изучение нового материала.

Помимо основных уровней, данный тип урока может включать в себя не только организационную часть, но и объяснение домашней работы. Ответы на вопросы обучающихся, выполнение ими заданий, сдачу сделанного, окончание урока.

Содержание

Тема урока-семинара: «Выгоночные растения».

В результате изучения данной темы обучающиеся должны

иметь практический опыт:

- выгонки луковичных растений, зимующих в открытом грунте;

уметь:

- определять качество выгоночного материала;

- создавать необходимый температурный режим в течении длительного периода времени;

- проводить предпосадочную обработку посадочного материала;

- выполнять операции в соответствии с технологической картой;

- производить уход за выгоночным растением;

знать:

- ассортимент и сортогруппы выгоночных культур;

- особенности посадочного материала, пригодного для выгонки;

- препараты, используемые на производстве, для успешного протекания выгонки.

Цель работы:

Провести выгонку луковичных растений в домашних условиях.

Задачи:

1. Отобрать посадочный материал согласно рекомендациям.

2. Провести предпосадочную обработку посадочного материала.

3. Создать необходимый температурный режим по срокам, указанным в технологической карте.

4. Провести выгонку к указанной дате (1 января, 23 февраля, 8 марта).

ПРИЛОЖЕНИЕ

Парковые розы Полиантовые розы Плетистые розы Миниатюрные розы

Шиповники х Р.китайская х Р.многоцветковая В 1810 г. из Китая в

Р.французск. х Р.многоцветковая х Р. Вихура х Европу.

Р.дамасские. 1873г. фр. Гийо сорта ч-г роз.

Ремонтантные розы П/плетистые розы Почвопокровные розы

Р. Фр. и Дамасск. х Ламбертовы р. Миниатюрные р. х

Р. чайная и бенгальская Р. Кордеса. Шрабы. Р. Вихура.

Клайменги.

Р. гр. Флорибунда

Сложн. гибр. между

Ч.-гибр. и гибридно-

полиантовыми розами

датские селекционеры

Эльзе и Кристен Поульсен.*

Р. гр. Грандифлора.

Сложн. гибр. между

Ч.-гибр. р. и

р. гр. Флорибунда.*

В данную схему можно добавить информацию о цветении, морозоустойчивости, способах обрезки, соцветиях и т. д.

* - пригодны для выгонки в оранжереях.

Выгонка астильб.

На выгонку кусты астильбы в конце сентября выкапывают из открытого грунта и прикапывают в холодных бесстелажных оранжереях или высаживают в горшки.

Для выгонки в мае в феврале за 8-12 недель до предполагаемого цветения высаживают в горшки диаметром 14-20 см;

Для выгонки в июне в мае за 3-4 недели до предполагаемого цветения высаживают в горшки диаметром 14-20 см.

Для выгонки в январе растения не прикапывают, а сразу высаживают в горшки 14-20 см диаметром за 16-20 недель до предполагаемого цветения.

В начале выгонки – температура 8-10 градусов.

После появления листьев – 15 градусов.

После зацветания – 10-12 градусов.

Субстрат для выгонки – перегнойная земля с добавлением костной муки 3кг на 1 кв м.

Выгонка примул.

В августе-сентябре растения из открытого грунта высаживают в горшки 11-13 см диаметром, с субстратом 1 часть дерновой земли:1 часть листовой земли :1 часть песка. Поливают, устанавливают в помещении с температурой 5 градусов и присыпают торфом.

С середины января –начале февраля вносят в оранжереи с температурой 10-15 градусов. Зацветают через 3-5 недель.

Выгонка ландыша.

Для выгонки отбирают корневища со сформировавшимися округлыми почками. Их укладывают в ящики с торфом или мхом и хранят при температуре 1-3 градуса. Для более раннего (на 5-8 дней) и дружного прорастания корневища 20 суток промораживают при температуре минус 2 градуса.

За 25-30 суток до цветения корневища высаживают в горшки так, чтобы они были на уровне края горшка. Расстояние между корневищами – 3 см. Субстрат – 1 часть мох : 1 часть торф : 0,5 дерновая земля. Температуру поднимают до 24-28 градусов в темноте до появления цветоносов. После появления цветоносов включают освещение и понижают температуру до 16-18 градусов. Если проводить выгонку к 15 декабря-1 января, то корневища перед посадкой на 15 часов помещают в воду с температурой 30-34 градуса.

Литература

Основная литература:

Соколова Т.А., Бочкова И.Ю., Декоративное растениеводство. Цветоводство. М.: «Академия», 2004 г 429 стр.

Дополнительная литература:

Зайцева-Тушнова Е.Н. Тюльпаны М.: ЗАО Фитон +, 2002 г 207стр.

Ипполитова Н.Я. Нарциссы М.: ЗАО Фитон +, 2001 г. 165стр.

Киреева М.Ф. Лилии М.: ЗАО Фитон +, 2002 г. 172 стр.

Клименко З.К. Розы М.: ЗАО Фитон +, 2001 г 144 стр.

Немченко Э.П. Многолетние цветы в саду М.: ЗАО Фитон +, 2001 г. 223 стр.

Петренко Н.А. Весенние цветы в саду М.: ЗАО Фитон +, 2001 г. 111стр.

Колледж ландшафтного дизайна № 18

Разработка открытого урока по теме:

«Выгоночные растения»

Москва

ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией, протокол № _____________ от «___»____________2012 г. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
Председатель ____________( Караманян М.И. ) Заместитель директора по учебной работе _______________( Савина Л.Н.)

Авторы:

Родионова Ю.В. преподаватель первой квалификационной категории, ГБОУ СПО КЛД № 18.

Рецензенты:

Наши рекомендации