Структура рабочей программы дисциплины по выбору
Титульный лист
1 Цели освоения дисциплины
2 Место дисциплины в структуре ООП
3 Требования к результатам освоения дисциплины
4 Объем дисциплины и виды учебной работы
5 Содержание разделов дисциплины
5.1 Содержание разделов дисциплины
5.2 Разделы дисциплины и виды занятий
5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с последующими дисциплинами
5.4 Оценочные средства и СРС
6 Примерная тематика рефератов
7 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
7.1 Основная литература
7.2 Дополнительная литература
7.3 Программное обеспечение
7.4 Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
8 Материально-техническое обеспечение дисциплины
9 Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Тезисы лекции
Содержание лекции магистранта–практиканта оформляется в соответствии с рабочей программой и учебно-методическими рекомендациями для преподавателей учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД).
Тезисы лекции
Учебная дисциплина ____________________________________________________________
Направление подготовки _________________________________________________________
Профиль подготовки ____________________________________________________________
Раздел рабочей программы _______________________________________________________
Тема лекции ___________________________________________________________________
План лекции:
1 ___________________________________________________
2 ___________________________________________________
3 ___________________________________________________ ... .
Тезисы:
________________
______________________ ... .
Контрольные вопросы:
1 ___________________________________________________
2 ___________________________________________________
3 ___________________________________________________ ... .
Заключение преподавателя: _______________________________________________________
Магистрант _______________ ________
(подпись) (Ф.И.О.)
Методист
(подпись) (Ф.И.О.)
Протокол анализа зачетного семинарского занятия магистранта
Протокол зачетного семинарского занятия магистранта оформляется методистом практики совместно с преподавателем. Оценка за проведение семинарского занятия выставляется коллегиально методистом практики и преподавателем.
Анализируется организация и содержание занятия, методический уровень проведения занятия.
Оформление документа согласно следующей схеме:
Протокол анализа зачетного семинарского занятия магистранта
Учебная дисциплина ____________________________________________________________
Направление подготовки _________________________________________________________
Профиль подготовки ____________________________________________________________
Раздел рабочей программы _______________________________________________________
Тема семинарского занятия ______________________________________________________
Отзыв преподавателя о проведении занятия (организация, содержание, методический уровень, своевременность окончания занятия)
Предложения по проведению занятия ___________________________________________
________________
Оценка за проведение семинарского занятия__________________________________________
Проверяющие (й) ____________________________ _____________________ И.О. Фамилия
( должность) (подпись)
Педагогический анализ семинарского занятия
Магистр-практикант самостоятельно анализирует педагогический уровень проведения семинарского занятия преподавателем выпускающей кафедры со студентами I-III курсов. Документ оформляется согласно следующей схеме:
Педагогический анализ семинарского занятия
Учебная дисциплина ____________________________________________________________
Направление подготовки _________________________________________________________
Профиль подготовки ____________________________________________________________
Раздел рабочей программы _______________________________________________________
Тема семинарского занятия ____________________________________________________
Организация занятия
1 Готовность аудитории (помещения для занятий).
2 Наличие планов, методических разработок и возможность студентов заблаговременно с ними познакомиться (в процессе подготовки к семинару).
3 Своевременность начала.
4 Посещаемость и формы контроля.
Содержание занятий
1) Четкость поставленных задач и степень их решения.
2) Взаимосвязь темы семинарского занятия с лекционным курсом (углубление и расширение лекционного материала полностью или части его; тема семинарского занятия включает материал ряда лекций; тема семинарского занятия не входит в тематику лекций и т.п.).
3) Логика и согласованность календарных планов лекционного и семинарского занятия.
4)Полученные знания, умения, навыки (новая информация, закрепление и совершенствование приобретенных ранее и т.п.).
5) Взаимосвязь содержания занятия со смежными семинарами.
6) Осуществление межпредметных связей.
7) Наличие дискуссионных вопросов, проблемных ситуаций, элементов деловых игр и насколько это способствовало решению задач занятия, развитию творческого мышления студентов.
8) Практическая значимость данной темы.
Методический уровень
1)Методы и методические приемы проведения занятий, их разнообразие и целесообразность (опрос, беседа, дискуссия, разбор конкретной ситуации и т.п.).
2)Формирование у студентов умения выступать перед аудиторией; грамотно, логично, четко излагать знания; аргументировать теоретико-методические положения, отстаивать свои принципы, формулировать вопросы.
3)Умение преподавателя-практиканта формулировать вопросы и добиваться четких ответов; способность подвести студентов к правильному ответу и его аргументации.
4)Способность преподавателя-практиканта играть ведущую роль на занятии, четко следовать намеченному плану работы, не подавляя инициативы студентов.
5) Текущий контроль (формы, объективность, аргументированность).
6) Наличие наглядных средств, их формы, методика и целесообразность применения.
7)Умение преподавателя-практиканта слушать студента, тактичность и доброжелательность при необходимости прерывать ответ и направлять.
8) Внешний вид преподавателя, манера поведения, активность, заинтересованность в успешности познавательной деятельности студентов.
Окончание занятий
1) Подведение итогов, общая оценка работы группы, постановка задача на следующий семинар, рекомендации материалов для подготовки.
2) Своевременность окончания занятия.
Магистрант _______________ ________
(подпись) (Ф.И.О.)
Методист
(подпись) (Ф.И.О.)