Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по практике

ДНЕВНИК

Летней педагогической практики

Студента (ки) ____________________________________________________

_________________________________________________________________

Курс ______________ Группа ______________________________________

Факультет ________________________________________________________

Руководитель практики:

доцент кафедры педагогики

________________________

Оценка__________________

Подпись_________________

Дата_____________________

ИРКУТСК - 2016

Пояснительная записка

Летняя педагогическая практика студентов занимает важное место в системе профессионально-педагогической подготовки будущих бакалавров и представляет собой особую форму интеграции процесса обучения и будущей практической деятельности.

Целями летней педагогической практики являются:

1. Формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций студентов;

2. Обеспечение обучающихся методикой оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в условиях летних каникул;

3. Приобретение обучающихся практических навыков, а также опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

Задачами летней педагогической практики являются:

1. Развитие ответственности и творческого отношения к работе с детьми и подростками в условиях ДОЛ;

2. Приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

3. Овладение содержанием и различными формами, методами оздоровительной и воспитательной работы в летний период; охраны жизни и здоровья детей;

4. Совершенствование умений организации жизнедеятельности детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря (ДОЛ) в соответствии с принципами их деятельности.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

В результате прохождения данной педагогической летней практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

ОК – 5:способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами;

ОПК – 5: готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую;

ОПК – 6: способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды.

Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по практике

Этапы практики Формирование (развитие) компетенций Критерии оценивания компетенций Материалы для оценивания уровня развития компетенций
Подготовительный этап   Работа с информацией (ОК -5) Способность к анализу и подбору необходимой информации при планировании деятельности в ДОЛ Планирование деятельности (составление плана-сетки)
Основной этап Использование современных методик и технологий организации воспитательного процесса в ДОЛ (ОПК-5) Способность к применению современных методик и технологий организации воспитательного процесса в ДОЛ Реализация плана-сетки, разработка и проведение КТД
Работа с людьми (коммуникация) (ОПК-6) Способность к взаимодействию с детьми, родителями, коллегами, социальными партнерами Организация коллективной творческой деятельности в процессе реализации плана, анализ проведенных мероприятий
Этап оформления документации Анализ результатов педагогической деятельности (ОК -5) Умение осуществлять самоанализ собственной деятельности в ходе летней педагогической практики Подготовка отчета, выступление на итоговой конференции с использованием видеоряда

По итогам педагогической летней практики факультетским руководителем выставляется дифференцированный зачёт. Дифференцированная оценка (зачёт) по производственной летней практике заносится в зачётную ведомость и зачётную книжку студента, приравнивается к оценкам (зачётам) по теоретическому обучению соответствующего семестра и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.

Оценивание работы каждого студента осуществляется путем анализа предоставленной отчетной документации, качества оформления результатов работы.

К отчетной документации относятся:

1)Отзыв-характеристика о работе практиканта с объекта педагогической практики.

2)Дневник летней педагогической практики.

3)Отчет о выполнении программы практики с анализом результатов практики.

Требования к оформлению документации:

1)Документация должна быть оформлена надлежащим образом, т.е. аккуратно, иметь необходимые подписи и печати.

2)Все отчетные документы должны быть представлены руководителю практики в полном комплекте в установленные сроки.

3)Отзыв-характеристика о работе практиканта с объекта педагогической практики оформляется в свободной форме руководителем ДОЛ и в обязательном порядке заверяется печатью.

4)Дневник педагогической практики заполняется студентом лично и регулярно ведётся в течение всего периода практики. Все разделы дневника должны быть заполнены.

5)Отчет выполняется студентом лично на бумаге формата А4, набор текста с использованием электронного шрифта «Times New Roman» (кегль14) и одинарного интервала между строчками (примерная форма отчета представлена на последней странице дневника педагогической практики, см. раздел 8)

Порядок защиты практики

После окончания практики студенты в установленные сроки сдают отчетную документацию своему руководителю практики.

Руководители практики принимают защиту производственной практики у студентов в форме дифференцированного зачета, проставляет оценки в ведомость, и оформляют отчет о результатах практики, который хранится на кафедре.

Далее организуется итоговая конференция, на которой в обязательном порядке должны присутствовать студенты-практиканты, руководители практики.

На итоговой конференции старосты подгрупп с каждой базы практики выступают с коллективным отчетом практики, докладывают о выполнении задач практики, анализируют опыт работы данного учреждения, указывают трудности, особенности, которые встретились при прохождении практики. В ходе отчета демонстрируют фотографии, видеоматериалы и пр., сделанные в ходе практики.

Руководители практики оценивают работу студентов во время практики, высказывают пожелания, называют лучших.

Наши рекомендации