Рекомендуемые последовательности аккордов

Рекомендуются к изучению более сложные аккордовые последовательности, например: A-E7/#G-A7/G-D/#F-F7-A/E-E7-А,

Am-bB-E7/B-Am/C-A7/#C-Dm- #Do-E7—Am.

Рекомендуемые упражнения и этюды

-упражнения из «Школы игры» Н.Кирьянова, М.Каркасси, П.Агафошина, Э.Пухоля, а также современных гитаристов: А.Веселова, В.Волкова, В.Борисевича;

этюды Ф.Таррега, Ф.Сора, Э.Пухоля, М.Джулиани, М.Льобета, Ф.Молино, М.Каркасси.

Рекомендуемые ансамбли

-В.Асеведо «Маленький бразилец», С.Руднев «Деревенская зарисовка», И.С.Бах «Сицилиана», О.Копенков «Вальс над Сожем», В.Ерзунов «Ночная дорога».

Примерные исполнительские программы

1 вариант

Рус.нар. песня «Сама садик я садила», обр.Л.Ивановой.

А.Рыбников. «Я тебя никогда не забуду» из рок-оперы «Юнона и Авось».

2 вариант

Цыганская нар.песня «Сосница», обр.М.Александровой.

А.Виницкий. «Маленький влюбленный червячок из земляники».

3 вариант

Аргентинская нар.мелодия, обр.М.Л.Анидо.

Н.Кост. «Меланхолия».

4 вариант

Старинный русский вальс «Бедная девица», обр.С.Руднева.

А.Виницкий. «Курьез».

5 вариант

В.Ерзунов. «Тихая река»Н.Кост. Баркарола.

Б.Калатаунд. Фантангильо.

6 вариант

Л.Иванова. «Романс кузнечика».

Н.Кост. Баркарола.

Примерный репертуарный список к аккопанементу

1) А. Петров «Мохнатый шмель».

2) А. Макаревич «Поворот».

3) Русская народная песня «Степь».

4) В. Баснер «Белой акации гроздья».

5) Ю. Визбор «Милая моя».

6) И. Матвиенко «Позови меня».

7) А. Зацепин «Есть только миг».

8)В. Цой «Белый снег».

По окончании 4-го года обучения, обучающийся:

- разучивает пьесы из репертуара классической гитары,

- исполняет гаммы в различных темпах различными штрихами,

- используетприемы: арпеджато, glissando, legato, staccato, vibrato,

- подбираетаккомпанимент по слуху,

- аккомпанирует, используя простые варианты фактуры.

III. Требования к уровню подготовки обучающегося

Выпускник имеет следующий уровень подготовки:

- владеет основными приемами звукоизвлечения, умеет правильно использовать их на практике,

- умеет исполнять произведение в характере, соответствующем данному стилю и эпохе, анализируя свое исполнение,

- владеет навыками подбора, аккомпанирования, игры в ансамбле.

IV. ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

Программа предусматривает текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестации. Возможно применение индивидуальных графиков проведения данных видов контроля и индивидуальное содержание контрольных мероприятий. Допускается снижение требований по классу с цельюформирования у обучающегося положительного отношения к обучению.На текущий контрольвыносится одно произведение или аккомпанемент, напромежуточную аттестацию два произведения любой формы, любого характера, содержания и уровня сложности.

Формами текущего контроля являются: контрольный урок, участие в тематических вечерах или классных концертах. Контрольные урокинаправлены на выявление знаний, умений и навыков обучающихся, приобретённых в классе. Они не требуют публичного исполнения и концертной готовности и могут проводиться по мере подготовки в каждой четверти в присутствии педагога.

Промежуточная аттестация в форме зачёта может проводиться каждое полугодие или один раз в конце учебного года, в зависимости от способностей обучающегося и проводится с присутствием педагога секции.

Допускается проведение в течение учебного года отдельных контрольных мероприятий по ансамблю или аккомпанементу.

При проведении итоговой аттестации может применяться форма экзамена. Содержанием экзамена является исполнение сольной программы и/или участие в ансамбле. На итоговую аттестацию выносятся три произведения любой формы, любого характера и содержания. Степень сложности программы должна быть доступной для обучающегося. Итоговую аттестацию принимает комиссия.

Критерии оценки

При оценивании учащегося, осваивающегося общеразвивающую программу, следует учитывать:

-формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, к занятиям музыкой;

-наличие исполнительской культуры, развитие музыкального мышления;

-овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-исполнительской деятельности: сольном, ансамблевом исполнительстве, подборе аккомпанемента;

-степень продвижения учащегося, успешность личностных достижений.

При проведении итоговой аттестации главным критерием оценивания является не степень сложности программы и не технические достижения обучающегося, а музыкальность исполнения данной программы– это может быть и сольная программа, соло (вокал) и аккомпанемент, соло и ансамбль или только ансамбль.(Репертуар не является предпрофессиональным).

Наши рекомендации