Особенности организации предметно-пространственной образовательной среды

Организация предметно-пространственной развивающей среды в группе несет эффективность воспитательного воздействия, направленного на формирование у детей активного познавательного отношения к окружающему миру предметов, людей, природы.

Предметно - развивающая среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Все групповое пространство распределено на ЦЕНТРЫ, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок. Мебель и оборудование установлены так, что каждый ребенок может найти удобное и комфортное место для самостоятельной деятельности с точки зрения его эмоционального состояния. С этой целью используется различная мебель, в том числе и разноуровневая: диванчик, пуфики. Детскую игровую мебель достаточно легко передвигать и по-разному компоновать в группе.

В предметно-пространственную среду включены не только искусственные объекты, но и естественные, природные. Кроме ЦЕНТРА «Окружающий мир», где дети наблюдают и ухаживают за растениями, оборудован ЦЕНТР экспериментирования, для проведения элементарных опытов, экспериментов.

Предметно – пространственная развивающая среда строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей.

Кадровое обеспечение реализации Программы

С детьми работают два воспитателя, помощник воспитателя, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель.

3.6 Прогноз конечных результатов реализации

основной образовательной программы ГБДОУ детского сада № 13:

Ф.И. ребенка ____________________________________________

Дата рождения __________________________________________

Направление реализации образовательной области Начало года Конец года Дина-мика Примечания
Социально – коммуникативное развитие Усвоение норм и ценностей (моральных и нравственных) в обществе        
Развитие общения и взаимодействия ребенка Со взрослыми        
Со сверстниками        
Самообслуживание        
Культурно – гигиенические навыки        
Обзор Я. Принадлежности своей семье. Принадлежность обществу детей и взрослых        
       
       
Формирование желания участвовать в посильном труде        
  Игровая деятельность Выполнение нескольких игровых действий        
Выполнение правил в дидактических играх        
Формирование основ безопасного поведения В природе        
На дорогах        
В социуме        
Познавательное развитие   ФЭМП Количество        
Величина        
Форма        
Ориентировка        
Знание предметов ближайшего окружения, их назначения        
Формирование первичных представлений об особенностях природы Растения        
Животные        
Сезонные явления        
Словарный запас        
Понимание обобщающих слов        
Грамматический строй речи        
Звуковая культура        
Связная речь        
Слушание художественной литературы, сопереживание героям произведения        
Чтение наизусть стихотворений        
    Рисование Навыки работы карандашами, кистью, красками        
Изображение простых предметов        
Знание названий цветов        
  Лепка Использование разнообразных приемов лепки        
    Аппликация Навыки работы с клеем        
Составление изображений предметов из готовых фигур        
    Конструктивно – модельная деятельность Знание основных строительных деталей        
Вертикальное расположение кирпичиков и пластин        
Изменение построек        
Физическое Овладение основными движениями        
Развитие физических качеств (скоростных, выносливости, гибкости, координации)        
Соблюдение элементарных правил в подвижных играх        
Становление ценностей здорового образа жизни        
                 

Рекомендации на начало года: _______________________________________

_______________________________________________________________________________

Рекомендации на конец года: ________________________________________

______________________________________________________________________________

Наши рекомендации