М.2.в.дв.2.2. социально-культурный консалтинг

(код и наименование дисциплины в соответствии с учебным планом)

1. Цели ООП:

- воспитание личностных и профессионально-ценностных качеств магистра в единстве мировоззренческих и поведенческих аспектов;

- подготовка творческой личности, способной осуществлять и развивать социально-культурную деятельность, сохранять и развивать культурный потенциал населения страны в контексте своей профессиональной деятельности.

2. Целью изучения данной учебной дисциплины является формирование целостного представления о системе консультационных услуг, как инновационной технологии, направленной на эффективность развития учреждений социально-культурной сферы в условиях модернизации.

3. В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: принципы реализации образовательных, в том числе инновационных программ, основы разработки федеральной и региональной культурной политики (ПК-16, ПК-18); особенности менеджмента в организациях культуры и искусства (ПК-11, ПК-12, ПК-18); структуру художественной аудитории, специфические культурные потребности разных слоев общества и возрастных групп (ПК-9, ПК-12); основные способы управления, методы и способы продвижения инновационных социально-культурных услуг (проектов) (ПК-12, ПК-14).

Уметь формулировать цели и задачи социокультурного развития, проектировать и осуществлять процессы научно-исследовательской, художественно-творческой, культурно-просветительной, экспертно-консультационной, проектной и педагогической деятельности, применять современные средства информатизации для решения задач научного исследования социально-культурной деятельности (ПК-9, ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15); составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований для учреждений и организаций социально-культурной сферы (ПК-10, ПК-13, ПК-20); оказывать экспертно-консультационные и консалтинговые услуги (ПК-11, ПК-12, ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-20).

Владетьнавыками творческого, самостоятельного мышления и научного поиска (ОК-1, ОК-2, ОК-6, ПК-14, ПК-15); нормами профессиональной культуры изложения материала и научной полемики (ОК-1, ОК-2. ОК-3, ПК-10, ПК-13, ПК-20); навыками разработки и внедрения в социально-культурную деятельность инновационных, научно обоснованных социально-культурных технологий (ОК-4, ОК-5, ОК-6, ПК-10, ПК-11, ПК-14, ПК-15); приемами и методами работы с персоналом, методами оценки качества и результативности труда персонала (ОК-4, ОК-5, ПК-14, ПК-19).

4. Краткое содержание дисциплины:

Освоение курса «Социально-культурный консалтинг» предполагает развитие профессионального мышления, экспертных, прогностических и проектных умений, формирования профессиональной компетенции в сфере управления качеством учреждений СКС, посредством системы консультационных услуг. Содержание учебной дисциплины включает три раздела. В первом разделе раскрываются общие положения о структуре услуг в современном консалтинге; второй раздел посвящен изучению и освоению обучающимися методов анализа и решения проблем в консалтинговом процессе; третий раздел посвящен анализу и решению проблем коммуникации в консалтинге. Эффективность педагогического воздействия на студенческую аудиторию обеспечивается системно-целостным подходом к отбору и структурированию содержания учебного материала, определением цели и задач каждого лекционного занятия. Это также выбор методов и средств, способствующих усвоению учебного материала; продумывание способов контроля и оценивания успешности учебной деятельности магистра. Все вышеперечисленное составляет педагогическую технологию, основная цель которой – активизация познавательного процесса, развитие самостоятельности и инициативности магистра, повышение уровня учебной мотивации, формирование мобильности поведения в меняющихся условиях профессиональной деятельности. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является зачет.

Связь с другими дисциплинами учебного плана

Необходимые к изучению предшествующие дисциплины Последующие дисциплины, базирующиеся на приобретенных компетенциях
Изучение данной учебной дисциплины осуществляется на первом курсе в первом семестре. - Информационные технологии СКД; - Теория и практика социально-культурного проектирования; - Инновационный менеджмент в сфере культуры и искусства; - Научно-методическое обеспечение СКД.

Объем учебной дисциплины

Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 4 зачетные единицы 144 академических часов.

Наши рекомендации