Социально-культурный сервис и туризм»

ПРАКТИКА

Программа производственной практики

Наименование специальности

Социально-культурный сервис и туризм»

Наименование специализации (при наличии)

Гостиничный сервис

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Общие требования к организации практики

1.2. Обязанности студента

1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры

1.4. Обязанности руководителя практики от организации

1.5. Цели и задачи производственной практики

1.6. Содержание отчета по производственной практике

1.7. Требования к оформлению и защите отчета по практике

Список рекомендуемых источников

Приложение. Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета по практике.

1. Общие положения

Практика студентовспециальности «Социально-культурный сервис и туризм (специализация Гостиничный сервис)» является составной частью образовательной программы.

Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом высшего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста. ГОС ВПО для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»предусматриваются следующие виды и объемы практик:

- учебно-ознакомительная – 4 недели;

- производственная – 4 недели;

- преддипломная – 6 недель.

Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.

1.1. Общие требования к организации практики

Требования к организации практики определены ГОС ВПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом проректора по учебной работе, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.

Практика проводится в гостиничных предприятиях различных форм собственности и структуры (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения, городские и загородные отели, базы отдыха и др.), г. Екатеринбурга, Свердловской области, Уральского региона. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми университетом и предприятиями, условиями контрактов, заявками организаций или собственным выбором места практики студентами.

Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия с учетом требований кафедры. В этом случае связь с руководителем от кафедры может осуществляться с помощью электронных средств.

В течение всего периода практики студенты работают на рабочих местах под непосредственным управлением руководителей практики от предприятий.

Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается:

- для студентовв возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);

- для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

До начала практики студенту необходимо:

- ознакомиться с приказом проректора по учебной работе о соответствующей практике;

- получить у руководителя практики от кафедры индивидуальное задание;

- получить у лаборанта кафедры дневник практики;

- подготовить санитарную книжку, в случае, если этого потребует руководитель практики от организации.

1.2 Обязанности студента

Студенты не позднее, чем за месяц до начала прохождения практики, должны представить на кафедру гарантийные письма подписанные руководителем и заверенные печатью организации, на базе которой предполагается прохождение практики, с согласием организации обеспечить возможность прохождения практики.

Студент при прохождении практики обязан:

- выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этомправила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- вести дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия);

- подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия;

- получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе дневника, заверенная печатью предприятия);

- в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от филиала (дневник и отчет).

1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры

Руководитель практики от учебного заведения (кафедры):

- совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения.Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия;

- в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контроля;

- по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в дневнике практиканта;

- принимает участие в работе комиссии по защите практики.

1.4. Обязанности руководителя практики от организации

Руководитель практики от организации, на базе которой поводится практика:

- готовит проект приказа или письма руководителя принимающей организации о прохождении студентами-практикантами практики;

- обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов;

- проводит обязательный вводный инструктаж по технике безопасности студентов-практикантов;

- прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием;

- создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений;

- контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики;

- содействует проведению студентами-практикантами НИР по вопросам, рекомендованным руководителем практики от кафедры;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации;

- посещает место прохождения практики;

- решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;

- подготавливает отзыв, на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики;

- может принимать участие в работе комиссии по оценке итогов практики.

1.5. Цели и задачи производственной практики

Целями производственной практики являются:

- закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области управления гостиничным предприятием;

- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- изучение организационно-производственной структуры и правового статуса предприятия (организации);

- анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ взаимодействия с потребителями и партнерами;

- анализ технологии и организации гостиничных услуг.

1.6. Содержание отчета по производственной практике

В отчет включаются введение, основная часть, заключение, приложения.

Во введении студент указывает место и сроки прохождения практики, занимаемую должность, дает краткую характеристику выполняемой работы, цели и задачи практики.

Основная часть отчета включает следующие разделы:

1. Общая характеристика гостиницы и гостиничного продукта.

2. Стандарты качества в гостинице, назначение, даты утверждения.

3. Основные типы гостей и их потребности, соответствие сервиса в гостинице потребностям и ожиданиям гостей.

4. Стимулирование потребителей гостиничных услуг.

5. Основные службы гостиницы, их функции.

6. Механизмы согласования работы подразделений.

7. Взаимодействие гостиницы с предприятиями-партнерами.

8. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2011гг.

9. Ценообразование на основные и дополнительные услуги.

10. Состав и структура персонала. Показатели движения кадров.

11. Анализ технологии и организации гостиничной услуги(в соответствии с индивидуальным заданием).

12. Возможные направления развития и совершенствования различных видов деятельности предприятия.

Заключение должно содержать выводы по степени достижения цели практики и отработки поставленных задач.

В приложения включаются Схема организационной структуры управления, должностные инструкции, первичные материалы по учету затрат рабочего времени, образцы документов, оформляемых при оказании гостиничных услуг.

1.7. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике

При оформлении отчета по практике следует руководствоваться действующими в УрГЭУ Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://elearning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf

Объем отчета по практике составляет 15 – 20 страниц, без учета приложений. Отчет должен быть представлен в печатном виде.

На основании оформленного дневника практиканта, содержания отчета по практике, результатов собеседования и защиты студенту выставляется оценка. По окончании прохождения преддипломной практики положительный результат по защите отчета является основанием для допуска студента к защите дипломной работы.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, неудовлетворительную оценку на защите отчета, направляется на практику повторно во время каникул или в свободное от учебы время.

Отчет о практике после его защиты и выставления соответствующей отметки в оценочную ведомость сдается на кафедру, где хранится в установленном порядке. Неоформленный в полном объеме отчет на хранение не принимается.

Критерии дифференциации оценки за отчет по практике

Защита отчета по практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется комиссией по четырехбальной системе:

- «отлично» — содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные;

- «хорошо» — при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержа­нию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания;

- «удовлетворительно» - небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки;

«неудовлетворительно» — эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о деятельности организации, допущено грубое нарушение трудового распорядка на предприятии или техники безопасности.

Список рекомендуемых источников

а)основная литература

1. Иванов И.И., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент [Текст] - М: ИНФРА-М, 2007

2. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице [Текст]: учеб.пособие – М.: Магистр, 2008

3. Кусков А.С. Гостиничное дело [Текст]: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

4. Мичелли, Джозеф А. Ritz-Carlton. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия [Текст]: переводное издание / Джозеф А. Мичелли ; [пер. с англ. В. С. Иващенко]. - М.: Эксмо, 2009.

5. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим [Текст]. – СПб.: Питер, 2010.

6. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии туризма и гостеприимства: учеб.пособие. – М,: Магистр, 2009.

6. Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://e-learning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf

б) дополнительная литература

1. Артеменкова Т.А. Современный отель: взгляд изнутри и взгляд снаружи. Отчет о первой всероссийской Интернет-конференции на тему «Гостиничный бизнес: проблемы отрасли, пути их решения, инновации и антикризисное управление». М.: Компания «Информация и технологии», 2010.

2. Балашова Е. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса [Текст]. М.: ООО «Вершина», 2005

3. Калинин С.И. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]. СПб.: Издательство «Речь», 2006.

4. Катькало В.С. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса [Текст]. СПб.:Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008 (соавт. с В.Н. Шемраковой).

5. Пайн Джозеф Б, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена [Текст], М., Издательство «Вильямс» , 2005 (http://www.koob.ru/pain_gilmor/the_experience_economy)

6. Пфлегер А. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд /Пер. с нем. О. В. Барышевой [Текст]. М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.

7. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст]. М.: Юнити-Дана, 2005.

8. Саак, М.В. Якименко Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст]: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.

9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Учебное пособие, - М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006.

10. Стандарты и качество отеля : бизнес-энцикл.: [в 2 т.] / [А. Т. Корнева и др.]; под общ.ред. А. Т. Корневой. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2008. - (Бизнес без проблем).

11. Управление отелем : бизнес-энцикл. [Текст]: [в 3 т.] / под общ.ред. А. А. Мусакина, А. В. Микешина, С. Е. Корнеева. - СПб. : Бонниер Бизнес Пресс, 2009. - (Бизнес Без Проблем).

Пополняемые бизнес-энциклопедии («Управление отелем», «Стандарты и качество отеля») можно взять в читальном зале библиотеки. Они также доступны в сети вуза с сайта http://www.lib.usue.ru/ после получения логина и пароля в библиотеке (405 к.) в разделе Ресурсы, далее – по ссылке Электронные ресурсы, доступные из библиотеки/сети вуза.

Приложение

Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета

по производственной практике

Что необходимо изменить?

Какие действия и почему следует устранить?  
Какие действия и почему можно совместить друг с другом?  
Последовательность выполнения каких действий и почему можно изменить?  
Каким образом необходимо изменить рабочее место (условия работы)?  
Кто (что) может лучше выполнить данное действие?  
Что еще можно улучшить, модифицировать изменить?  

Итог

  Существует Предложение Разница
Колич. Время Колич. Время Колич. Время
Социально-культурный сервис и туризм» - student2.ru Операция            
Социально-культурный сервис и туризм» - student2.ru Транспортировка            
Социально-культурный сервис и туризм» - student2.ru Контроль            
Социально-культурный сервис и туризм» - student2.ru Задержка            
Социально-культурный сервис и туризм» - student2.ru Хранение            
Пройденное расстояние (м)      
               

Заполнил ________________________ Дата__________

ПРАКТИКА

Программа производственной практики

Наименование специальности

Социально-культурный сервис и туризм»

Наименование специализации (при наличии)

Гостиничный сервис

Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Общие требования к организации практики

1.2. Обязанности студента

1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры

1.4. Обязанности руководителя практики от организации

1.5. Цели и задачи производственной практики

1.6. Содержание отчета по производственной практике

1.7. Требования к оформлению и защите отчета по практике

Список рекомендуемых источников

Приложение. Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета по практике.

1. Общие положения

Практика студентовспециальности «Социально-культурный сервис и туризм (специализация Гостиничный сервис)» является составной частью образовательной программы.

Требования к организации, объемы практик по специальности определены Государственном образовательным стандартом высшего профессионального образования, и направлены на обеспечение последовательности овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки специалиста. ГОС ВПО для специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»предусматриваются следующие виды и объемы практик:

- учебно-ознакомительная – 4 недели;

- производственная – 4 недели;

- преддипломная – 6 недель.

Цели и задачи практик определяются общими требованиями, сформулированными образовательной программой подготовки специалиста, объектами и видами его профессиональной деятельности и возможностями его профессиональной адаптации.

1.1. Общие требования к организации практики

Требования к организации практики определены ГОС ВПО. Студенты проходят практику в соответствии с приказом проректора по учебной работе, в котором указывается база практики, сроки ее прохождения и руководители практики от учебного заведения.

Практика проводится в гостиничных предприятиях различных форм собственности и структуры (акционерные общества; государственные, унитарные, частные предприятия; объединения, городские и загородные отели, базы отдыха и др.), г. Екатеринбурга, Свердловской области, Уральского региона. По желанию студента и по согласованию с руководством университета практика может проходить за пределами региона и за рубежом.

Места и базы практики определяются договорами, заключаемыми университетом и предприятиями, условиями контрактов, заявками организаций или собственным выбором места практики студентами.

Студенты, проходящие практику в других городах, решают вопрос о задании с руководителем практики от предприятия с учетом требований кафедры. В этом случае связь с руководителем от кафедры может осуществляться с помощью электронных средств.

В течение всего периода практики студенты работают на рабочих местах под непосредственным управлением руководителей практики от предприятий.

Продолжительность рабочего дня для практикантов устанавливается:

- для студентовв возрасте от 16 до 18 лет не более 36 часов в неделю (ст.92 ТК РФ);

- для студентов в возрасте от 18 лет и старше не более 40 часов в неделю (ст.91 ТК РФ).

До начала практики студенту необходимо:

- ознакомиться с приказом проректора по учебной работе о соответствующей практике;

- получить у руководителя практики от кафедры индивидуальное задание;

- получить у лаборанта кафедры дневник практики;

- подготовить санитарную книжку, в случае, если этого потребует руководитель практики от организации.

1.2 Обязанности студента

Студенты не позднее, чем за месяц до начала прохождения практики, должны представить на кафедру гарантийные письма подписанные руководителем и заверенные печатью организации, на базе которой предполагается прохождение практики, с согласием организации обеспечить возможность прохождения практики.

Студент при прохождении практики обязан:

- выполнять работы, предусмотренные индивидуальным заданием, соблюдая при этомправила внутреннего распорядка на предприятии, правила охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии;

- вести дневник практики (в хронологическом порядке отразить сведения о выполненных работах, подготовленных материалах, изученных документах и т.п., а также получить отметки о дате прибытия на практику и ее завершения, заверенные соответствующими подписями и печатями предприятия);

- подготовить отчет о практике и представить его на подпись руководителя от предприятия;

- получить отзыв о проделанной работе у руководителя практики от предприятия (краткая характеристика на последнем листе дневника, заверенная печатью предприятия);

- в течение 3-х дней по окончанию практики представить отчетные документы по практике руководителю практики от филиала (дневник и отчет).

1.3. Обязанности руководителя практики от кафедры

Руководитель практики от учебного заведения (кафедры):

- совместно со студентом разрабатывает и выдает ему индивидуальное задание и методические материалы по практике и проводит групповой (индивидуальный) инструктаж по вопросам организационно-методического ее обеспечения.Содержание задания на практику определяется ее видом и профилем предприятия;

- в ходе практики дает индивидуальные консультации студентам-практикантам, а также проводит плановые групповые занятия для проработки выполнения отдельных разделов индивидуальных заданий по практике и их контроля;

- по завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике и готовит отзыв о работе студента, заполняя соответствующие разделы в дневнике практиканта;

- принимает участие в работе комиссии по защите практики.

1.4. Обязанности руководителя практики от организации

Руководитель практики от организации, на базе которой поводится практика:

- готовит проект приказа или письма руководителя принимающей организации о прохождении студентами-практикантами практики;

- обеспечивает планирование и организацию проведения практики студентов в соответствии с договором и индивидуальными заданиями практикантов;

- проводит обязательный вводный инструктаж по технике безопасности студентов-практикантов;

- прикрепляет к студентам-практикантам квалифицированных наставников для контроля их работы в соответствующих структурных подразделениях организации, предусмотренных индивидуальным заданием;

- создает необходимые предпосылки и условия для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий, требующими отработки соответствующих навыков и практических умений;

- контролирует соблюдение согласованных сроков проведения практики, а также повседневный ход практики;

- содействует проведению студентами-практикантами НИР по вопросам, рекомендованным руководителем практики от кафедры;

- контролирует соблюдение студентами-практикантами правил внутреннего трудового распорядка принимающей организации;

- посещает место прохождения практики;

- решает все спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;

- подготавливает отзыв, на отчет по практике и производственную характеристику на студента-практиканта по итогам практики;

- может принимать участие в работе комиссии по оценке итогов практики.

1.5. Цели и задачи производственной практики

Целями производственной практики являются:

- закрепление и углубление полученных в процессе обучения знаний в области управления гостиничным предприятием;

- приобретение практических навыков, умений и компетенций в сфере профессиональной деятельности;

- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности.

Задачами производственной практики являются:

- изучение организационно-производственной структуры и правового статуса предприятия (организации);

- анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности;

- анализ взаимодействия с потребителями и партнерами;

- анализ технологии и организации гостиничных услуг.

1.6. Содержание отчета по производственной практике

В отчет включаются введение, основная часть, заключение, приложения.

Во введении студент указывает место и сроки прохождения практики, занимаемую должность, дает краткую характеристику выполняемой работы, цели и задачи практики.

Основная часть отчета включает следующие разделы:

1. Общая характеристика гостиницы и гостиничного продукта.

2. Стандарты качества в гостинице, назначение, даты утверждения.

3. Основные типы гостей и их потребности, соответствие сервиса в гостинице потребностям и ожиданиям гостей.

4. Стимулирование потребителей гостиничных услуг.

5. Основные службы гостиницы, их функции.

6. Механизмы согласования работы подразделений.

7. Взаимодействие гостиницы с предприятиями-партнерами.

8. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2009-2011гг.

9. Ценообразование на основные и дополнительные услуги.

10. Состав и структура персонала. Показатели движения кадров.

11. Анализ технологии и организации гостиничной услуги(в соответствии с индивидуальным заданием).

12. Возможные направления развития и совершенствования различных видов деятельности предприятия.

Заключение должно содержать выводы по степени достижения цели практики и отработки поставленных задач.

В приложения включаются Схема организационной структуры управления, должностные инструкции, первичные материалы по учету затрат рабочего времени, образцы документов, оформляемых при оказании гостиничных услуг.

1.7. Общие требования к оформлению и защите отчета по практике

При оформлении отчета по практике следует руководствоваться действующими в УрГЭУ Положением о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://elearning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf

Объем отчета по практике составляет 15 – 20 страниц, без учета приложений. Отчет должен быть представлен в печатном виде.

На основании оформленного дневника практиканта, содержания отчета по практике, результатов собеседования и защиты студенту выставляется оценка. По окончании прохождения преддипломной практики положительный результат по защите отчета является основанием для допуска студента к защите дипломной работы.

Студент, не выполнивший программу практики без уважительной причины, получивший отрицательный отзыв, неудовлетворительную оценку на защите отчета, направляется на практику повторно во время каникул или в свободное от учебы время.

Отчет о практике после его защиты и выставления соответствующей отметки в оценочную ведомость сдается на кафедру, где хранится в установленном порядке. Неоформленный в полном объеме отчет на хранение не принимается.

Критерии дифференциации оценки за отчет по практике

Защита отчета по практике предусматривает дифференцированную оценку, которая выставляется комиссией по четырехбальной системе:

- «отлично» — содержание и оформление отчета по практике и дневника прохождения практики полностью соответствуют предъявляемым требованиям, характеристики студента положительные, ответы на вопросы комиссии по программе практики полные и точные;

- «хорошо» — при выполнении основных требований к прохождению практики и при наличии несущественных замечаний по содержа­нию и формам отчета и дневника, характеристики студента положительные, в ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает определенные неточности, хотя в целом отвечает уверенно и имеет твердые знания;

- «удовлетворительно» - небрежное оформление отчета и дневника. Отражены все вопросы программы практики, но имеют место отдельные существенные погрешности, характеристики студента положительные, при ответах на вопросы комиссии по программе практики студент допускает ошибки;

«неудовлетворительно» — эта оценка выставляется студенту, если в отчете освещены не все разделы программы практики, на вопросы комиссии студент не дает удовлетворительных ответов, не имеет четкого представления о деятельности организации, допущено грубое нарушение трудового распорядка на предприятии или техники безопасности.

Список рекомендуемых источников

а)основная литература

1. Иванов И.И., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент [Текст] - М: ИНФРА-М, 2007

2. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице [Текст]: учеб.пособие – М.: Магистр, 2008

3. Кусков А.С. Гостиничное дело [Текст]: Учебное пособие.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.

4. Мичелли, Джозеф А. Ritz-Carlton. Золотой стандарт гостиничного бизнеса нового тысячелетия [Текст]: переводное издание / Джозеф А. Мичелли ; [пер. с англ. В. С. Иващенко]. - М.: Эксмо, 2009.

5. Мусакин А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим [Текст]. – СПб.: Питер, 2010.

6. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии туризма и гостеприимства: учеб.пособие. – М,: Магистр, 2009.

6. Положение о требованиях к оформлению рефератов, отчетов по практике, контрольных, курсовых и дипломных работ. – Екатеринбург: УрГЭУ, 2011. http://e-learning.usue.ru/info_files/files/polojenie_oformlenie.pdf

б) дополнительная литература

1. Артеменкова Т.А. Современный отель: взгляд изнутри и взгляд снаружи. Отчет о первой всероссийской Интернет-конференции на тему «Гостиничный бизнес: проблемы отрасли, пути их решения, инновации и антикризисное управление». М.: Компания «Информация и технологии», 2010.

2. Балашова Е. Гостиничный бизнес: как достичь безупречного сервиса [Текст]. М.: ООО «Вершина», 2005

3. Калинин С.И. Тайм-менеджмент. Практикум по управлению временем [Текст]. СПб.: Издательство «Речь», 2006.

4. Катькало В.С. Сетевые стратегии гостиничного бизнеса [Текст]. СПб.:Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2008 (соавт. с В.Н. Шемраковой).

5. Пайн Джозеф Б, Гилмор Джеймс Х. Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена [Текст], М., Издательство «Вильямс» , 2005 (http://www.koob.ru/pain_gilmor/the_experience_economy)

6. Пфлегер А. Отель. Как выстроить дело с нуля до пяти звезд /Пер. с нем. О. В. Барышевой [Текст]. М.: ЗАО Центрополиграф, 2008.

7. Райли М. Управление персоналом в гостеприимстве [Текст]. М.: Юнити-Дана, 2005.

8. Саак, М.В. Якименко Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст]: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2007.

9. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах. Учебное пособие, - М.; Альфа-М; ИНФРА-М, 2006.

10. Стандарты и качество отеля : бизнес-энцикл.: [в 2 т.] / [А. Т. Корнева и др.]; под общ.ред. А. Т. Корневой. - СПб.: Бонниер Бизнес Пресс, 2008. - (Бизнес без проблем).

11. Управление отелем : бизнес-энцикл. [Текст]: [в 3 т.] / под общ.ред. А. А. Мусакина, А. В. Микешина, С. Е. Корнеева. - СПб. : Бонниер Бизнес Пресс, 2009. - (Бизнес Без Проблем).

Пополняемые бизнес-энциклопедии («Управление отелем», «Стандарты и качество отеля») можно взять в читальном зале библиотеки. Они также доступны в сети вуза с сайта http://www.lib.usue.ru/ после получения логина и пароля в библиотеке (405 к.) в разделе Ресурсы, далее – по ссылке Электронные ресурсы, доступные из библиотеки/сети вуза.

Приложение

Методические указания к выполнению некоторых разделов отчета

по производственной практике

Наши рекомендации